Перечень кодов грбс
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень кодов грбс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Эффективность использования институтами развития бюджетных средств
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<18> Оговоримся, что бюджетная деятельность рассматривается в данном контексте в узком смысле: речь идет о случаях, когда институты развития являются так называемыми неучастниками бюджетного процесса - фактическими адресатами бюджетной поддержки (например, выступая в качестве конечных получателей субсидий, бюджетных инвестиций). Однако надо сказать, что бюджетная деятельность институтов развития может не ограничиваться только получением бюджетных средств, в частности, некоторые юридические лица из числа институтов развития могут выступать в качестве участников бюджетного процесса. Так, на федеральном уровне к данным субъектам отнесены такие институты, как ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований" (главный распорядитель бюджетных средств); ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (главный распорядитель бюджетных средств); ГК по атомной энергии "Росатом" (главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицитов, главный распорядитель средств бюджета) и ряд других институтов развития. См. приложения N 3, 7, 9 к Приказу Минфина России от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)".
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<18> Оговоримся, что бюджетная деятельность рассматривается в данном контексте в узком смысле: речь идет о случаях, когда институты развития являются так называемыми неучастниками бюджетного процесса - фактическими адресатами бюджетной поддержки (например, выступая в качестве конечных получателей субсидий, бюджетных инвестиций). Однако надо сказать, что бюджетная деятельность институтов развития может не ограничиваться только получением бюджетных средств, в частности, некоторые юридические лица из числа институтов развития могут выступать в качестве участников бюджетного процесса. Так, на федеральном уровне к данным субъектам отнесены такие институты, как ФГБУ "Российский фонд фундаментальных исследований" (главный распорядитель бюджетных средств); ФГБУ "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере" (главный распорядитель бюджетных средств); ГК по атомной энергии "Росатом" (главный администратор доходов, главный администратор источников финансирования дефицитов, главный распорядитель средств бюджета) и ряд других институтов развития. См. приложения N 3, 7, 9 к Приказу Минфина России от 8 июня 2021 г. N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2022 год (на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов)".
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 7.2.6 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <1> указанные в ч. 2 ст. 109 КАС РФ расходы относятся к категории функциональных расходов и согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" <2> учитываются по целевой статье, содержащей направление расходов: 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые главными распорядителями в целях обеспечения реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации государственных функций (далее - Функциональные расходы), и возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)В соответствии с п. 7.2.6 Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов по кодам классификации расходов бюджетов <1> указанные в ч. 2 ст. 109 КАС РФ расходы относятся к категории функциональных расходов и согласно Приказу Минфина России от 17.05.2022 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)" <2> учитываются по целевой статье, содержащей направление расходов: 90019 "Расходы на реализацию государственных функций федеральных государственных органов", отражаются расходы федерального бюджета, осуществляемые главными распорядителями в целях обеспечения реализации возложенных на них законодательством Российской Федерации государственных функций (далее - Функциональные расходы), и возмещаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)В случае если Распоряжение представляется в валюте Российской Федерации для оплаты денежного обязательства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, орган Федерального казначейства для осуществления проверки по направлению, предусмотренному подпунктом 4.1 настоящего пункта, рассчитывает эквивалент суммы такой операции в иностранной валюте, предусмотренной в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, по официальному курсу такой иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату проведения указанной операции.
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)В случае если Распоряжение представляется в валюте Российской Федерации для оплаты денежного обязательства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации, предусмотренным в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, орган Федерального казначейства для осуществления проверки по направлению, предусмотренному подпунктом 4.1 настоящего пункта, рассчитывает эквивалент суммы такой операции в иностранной валюте, предусмотренной в Перечне главных распорядителей средств федерального бюджета, получающих иностранную валюту, по официальному курсу такой иностранной валюты по отношению к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату проведения указанной операции.
Приказ Минфина России от 10.06.2025 N 70н
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2026 год (на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2025 N 82955)коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации согласно приложению N 7 к настоящему приказу;
"Финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Учебное пособие"
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета являются определенные законом (решением) о бюджете органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственным внебюджетным фондом, иные организации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и распорядителя бюджетных средств состоит из трех разрядов и формируется с применением числового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Он устанавливается в соответствии с утвержденным в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета.
(Братухина О.А.)
("ИНФРА-М", 2025)Главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета являются определенные законом (решением) о бюджете органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственным внебюджетным фондом, иные организации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета. Код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета и распорядителя бюджетных средств состоит из трех разрядов и формируется с применением числового ряда: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. Он устанавливается в соответствии с утвержденным в составе ведомственной структуры расходов бюджета перечнем главных распорядителей средств соответствующего бюджета.
Статья: Контроль Счетной палаты Российской Федерации за деятельностью институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<10> К числу таковых на федеральном уровне следует выделить главных распорядителей бюджетных средств, к которым отнесены два института развития (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", а также Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"). См.: Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59602).
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<10> К числу таковых на федеральном уровне следует выделить главных распорядителей бюджетных средств, к которым отнесены два института развития (Федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", а также Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"). См.: Приказ Минфина России от 8 июня 2020 г. N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)" (зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2020 N 59602).
Статья: Заполнение форм пояснительной записки (ф. 0503160) за 2022 год
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В целях обобщения данных по графам 7, 8 разд. 3 при составлении сводных сведений (ф. 0503175) ГРСБ вправе установить перечень кодов причин превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений, указываемых подведомственными ему получателями средств бюджета. В целях формирования единого справочника кодов причин главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо не позднее срока сдачи бюджетной отчетности за ноябрь 2022 года направить в Федеральное казначейство перечень дополнительных кодов причин с одновременным представлением копии правового акта, их устанавливающих.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В целях обобщения данных по графам 7, 8 разд. 3 при составлении сводных сведений (ф. 0503175) ГРСБ вправе установить перечень кодов причин превышения принятых обязательств над суммой утвержденных бюджетных назначений, указываемых подведомственными ему получателями средств бюджета. В целях формирования единого справочника кодов причин главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо не позднее срока сдачи бюджетной отчетности за ноябрь 2022 года направить в Федеральное казначейство перечень дополнительных кодов причин с одновременным представлением копии правового акта, их устанавливающих.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию соответствующих непрограммных направлений деятельности с распределением по кодам классификации расходов бюджетов;
Вопрос: О понятиях "направления расходов" и "направления затрат", перераспределении между показателями Перечня затрат, изменении в 2025 г. перечня затрат соглашения о предоставлении субсидии в 2024 г.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила N 1780) не содержит определений понятий "направления расходов" и "направления затрат". Вместе с тем в подпункте "т" пункта 9, подпункте "а" и подпункте "ж" пункта 25 Правил N 1780 указывается, что в отличие от расходов получатель субсидии осуществляет затраты за счет собственных средств, которые может возместить за счет субсидии в случаях, определенных решением о порядке предоставления субсидии. При этом допустимые направления расходов и наименования затрат определяются главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно в решении о порядке предоставления субсидии. В целях исполнения условий предоставления субсидии по своей экономической сути указанные понятия являются тождественными.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-08-09/19043)Постановление Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1780 "Об утверждении Правил предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила N 1780) не содержит определений понятий "направления расходов" и "направления затрат". Вместе с тем в подпункте "т" пункта 9, подпункте "а" и подпункте "ж" пункта 25 Правил N 1780 указывается, что в отличие от расходов получатель субсидии осуществляет затраты за счет собственных средств, которые может возместить за счет субсидии в случаях, определенных решением о порядке предоставления субсидии. При этом допустимые направления расходов и наименования затрат определяются главным распорядителем бюджетных средств самостоятельно в решении о порядке предоставления субсидии. В целях исполнения условий предоставления субсидии по своей экономической сути указанные понятия являются тождественными.