Перечень источников доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень источников доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 101 "Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Суды отклонили довод должника о том, что компенсация морального вреда не может быть включена в конкурсную массу, поскольку требование о компенсации морального вреда не включено перечень источников дохода, на которые не может быть обращено взыскание, зафиксированный статьей 101 Закона об исполнительном производстве."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 101 "Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание" Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве""Исчерпывающий перечень источников дохода, на которые не может быть обращено взыскание, установлен статьей 101 Закона об исполнительном производстве, согласно которой взыскание не может быть обращено на предусмотренные пунктами 6, 16, 19 части 1 данной статьи ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое), суммы компенсации стоимости проезда к месту лечения и обратно (в том числе сопровождающего лица), если такая компенсация предусмотрена федеральным законом, выплаты, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в целях предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и семьям, имеющим детей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Муниципальная реформа в России в контексте мировых моделей организации местного самоуправления в федеративных системах
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)В знаковом деле Attorney General of Lagos State v. Attorney General of the Federation Верховный суд отдал приоритет штатам в вопросе учреждения новых муниципалитетов, отметив при этом, что органы местного управления смогут вступить в свои правомочия только после внесения соответствующих поправок в Конституцию <41>. Однако законы штатов зачастую ограничивают компетенцию органов местного управления, зафиксированную в приложении 4, сводя самостоятельность этих органов к минимуму, а в той незначительной степени, в которой органы местного управления не только формально, но и юридически правомочны, они превратились в "цитадель коррупции" <42>. Удивительным образом при этом не только сохраняются прямые выборы мэров и местных советов, а также регулярно используются консультативные институты непосредственной демократии, но и растет спрос населения на увеличение демократических процедур в рамках системы местного управления. На в целом подчиненный статус органов местного управления вышестоящим уровням власти указывает и дотационный характер их бюджетов, имеющий место ввиду ограниченного перечня источников доходов местных бюджетов <43>.
(Корольков В.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2025, N 1)В знаковом деле Attorney General of Lagos State v. Attorney General of the Federation Верховный суд отдал приоритет штатам в вопросе учреждения новых муниципалитетов, отметив при этом, что органы местного управления смогут вступить в свои правомочия только после внесения соответствующих поправок в Конституцию <41>. Однако законы штатов зачастую ограничивают компетенцию органов местного управления, зафиксированную в приложении 4, сводя самостоятельность этих органов к минимуму, а в той незначительной степени, в которой органы местного управления не только формально, но и юридически правомочны, они превратились в "цитадель коррупции" <42>. Удивительным образом при этом не только сохраняются прямые выборы мэров и местных советов, а также регулярно используются консультативные институты непосредственной демократии, но и растет спрос населения на увеличение демократических процедур в рамках системы местного управления. На в целом подчиненный статус органов местного управления вышестоящим уровням власти указывает и дотационный характер их бюджетов, имеющий место ввиду ограниченного перечня источников доходов местных бюджетов <43>.
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)160.3. Расширить перечень источников доходов, используемых для расчета ПДН, в частности, предоставить возможность использования сведений из открытых официальных источников.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)160.3. Расширить перечень источников доходов, используемых для расчета ПДН, в частности, предоставить возможность использования сведений из открытых официальных источников.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Статья 47.1. Перечень и реестры источников доходов бюджетов
(ред. от 31.07.2025)Статья 47.1. Перечень и реестры источников доходов бюджетов
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 12.09.2025 N БС-17-11/2406@ <Доход от казахстанского работодателя получен в России: что с НДФЛ?>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Согласно ст. 209 НК РФ, для налоговых резидентов РФ объект обложения НДФЛ - это доход, полученный как от источников в России, так и от источников за ее пределами. Обратимся к пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, которая содержит перечень доходов от источников в РФ. Положение статьи прямо указывает, что по внутреннему российскому законодательству доход, полученный от казахстанской компании за работу, выполненную на территории России, однозначно признается доходом от источника в РФ и подлежит обложению НДФЛ по установленным в стране ставкам.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 20)Согласно ст. 209 НК РФ, для налоговых резидентов РФ объект обложения НДФЛ - это доход, полученный как от источников в России, так и от источников за ее пределами. Обратимся к пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, которая содержит перечень доходов от источников в РФ. Положение статьи прямо указывает, что по внутреннему российскому законодательству доход, полученный от казахстанской компании за работу, выполненную на территории России, однозначно признается доходом от источника в РФ и подлежит обложению НДФЛ по установленным в стране ставкам.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ <271> ст. 165 БК РФ, определяющая перечень бюджетных полномочий Минфина России, дополнена абзацем, согласно которому Минфин России устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, информация о которых не размещается в ГИС ГМП.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ <271> ст. 165 БК РФ, определяющая перечень бюджетных полномочий Минфина России, дополнена абзацем, согласно которому Минфин России устанавливает перечень платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, информация о которых не размещается в ГИС ГМП.
Статья: Особенности организации и осуществления Росгвардией производства по делам об административных правонарушениях в рамках административно-юрисдикционной деятельности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Приказом ФСВНГ РФ от 22 ноября 2019 г. N 386 федеральным государственным казенным учреждениям Росгвардии предписано осуществлять реализацию отдельных полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета в части, касающейся формирования и утверждения перечня администраторов доходов федерального бюджета, находящихся в их ведении; ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, войска Национальной гвардии выступают полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство (определять противоправность деяния, проводить квалификацию признаков правонарушения, назначать административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа) и выполнять функцию по исполнению административного законодательства.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Приказом ФСВНГ РФ от 22 ноября 2019 г. N 386 федеральным государственным казенным учреждениям Росгвардии предписано осуществлять реализацию отдельных полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета в части, касающейся формирования и утверждения перечня администраторов доходов федерального бюджета, находящихся в их ведении; ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, войска Национальной гвардии выступают полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство (определять противоправность деяния, проводить квалификацию признаков правонарушения, назначать административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа) и выполнять функцию по исполнению административного законодательства.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета раскрываются в ст. 160.1 БК РФ. Так, среди прочих главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов, утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и др. Администратор доходов бюджета среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и др.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета раскрываются в ст. 160.1 БК РФ. Так, среди прочих главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета, представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов, утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и др. Администратор доходов бюджета среди прочих обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и др.
Статья: Как в целях НДФЛ квалифицируются различные доходы дистанционных работников
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Перечни доходов от источников в РФ и за ее пределами для целей исчисления НДФЛ содержатся в ст. 208 НК РФ. Так, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относится к доходам, полученным от источников в РФ (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ). А вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ). При этом в соответствии с подп. 6.2 п. 1 ст. 208 НК РФ, действующим с 1 января 2024 г., вознаграждение и иные выплаты при выполнении дистанционным работником трудовой функции дистанционно по договору с работодателем, являющимся российской организацией (за исключением договора, заключенного для осуществления трудовой деятельности в обособленном подразделении российской организации, зарегистрированном за пределами РФ), для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников в РФ.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 33)Перечни доходов от источников в РФ и за ее пределами для целей исчисления НДФЛ содержатся в ст. 208 НК РФ. Так, вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации относится к доходам, полученным от источников в РФ (подп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ). А вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия за пределами Российской Федерации относится к доходам, полученным от источников за пределами РФ (подп. 6 п. 3 ст. 208 НК РФ). При этом в соответствии с подп. 6.2 п. 1 ст. 208 НК РФ, действующим с 1 января 2024 г., вознаграждение и иные выплаты при выполнении дистанционным работником трудовой функции дистанционно по договору с работодателем, являющимся российской организацией (за исключением договора, заключенного для осуществления трудовой деятельности в обособленном подразделении российской организации, зарегистрированном за пределами РФ), для целей налогообложения относятся к доходам, полученным от источников в РФ.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)- представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;
Статья: К вопросу о взыскании материального ущерба, причиненного лицами, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)Кроме этого, представляется целесообразным проработать вопрос о возможности расширения в законодательном порядке перечня источников дохода лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в целях использования их для покрытия расходов по возмещению причиненного материального ущерба, в первую очередь из принадлежащего указанным лицам на праве собственности имущества (например, вкладов на депозитах и процентов по ним, доходов от сдачи внаем квартир и иных объектов недвижимого имущества, продажи ценных бумаг или дивидендов по ним и др.).
(Антипов А.Н., Строгович Ю.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2022, N 2)Кроме этого, представляется целесообразным проработать вопрос о возможности расширения в законодательном порядке перечня источников дохода лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, в целях использования их для покрытия расходов по возмещению причиненного материального ущерба, в первую очередь из принадлежащего указанным лицам на праве собственности имущества (например, вкладов на депозитах и процентов по ним, доходов от сдачи внаем квартир и иных объектов недвижимого имущества, продажи ценных бумаг или дивидендов по ним и др.).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 28.04.2025 N 03-04-05/42534 <Как платит НДФЛ резидент Казахстана с выплат по ГПД через Интернет?>
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Перечни доходов от источников в РФ и за ее пределами содержатся в ст. 208 НК РФ.
(Натырова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 14)Перечни доходов от источников в РФ и за ее пределами содержатся в ст. 208 НК РФ.
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает перечень доходов, полученных от источников за пределами РФ. Первым таким доходом выступают дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, за исключением процентов, предусмотренных пп. 1 п. 1 комментируемой статьи, а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает перечень доходов, полученных от источников за пределами РФ. Первым таким доходом выступают дивиденды и проценты, полученные от иностранной организации, за исключением процентов, предусмотренных пп. 1 п. 1 комментируемой статьи, а также выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок.
Статья: Государственные внебюджетные фонды: специфика бюджетно-правового статуса
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Говоря об источниках доходов бюджетов Фондов в целом, можно сказать об их сходстве, однако у каждого Фонда имеются особые, присущие только ему источники, при этом их группировка также является универсальной - налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления и прочие поступления (что определяет открытый перечень источников и открывает возможность для дополнительных источников). Также следует констатировать более широкий перечень источников доходов Социального фонда, нежели у Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
(Поветкина Н.А.)
("Финансовое право", 2024, N 11)Говоря об источниках доходов бюджетов Фондов в целом, можно сказать об их сходстве, однако у каждого Фонда имеются особые, присущие только ему источники, при этом их группировка также является универсальной - налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные поступления и прочие поступления (что определяет открытый перечень источников и открывает возможность для дополнительных источников). Также следует констатировать более широкий перечень источников доходов Социального фонда, нежели у Федерального фонда обязательного медицинского страхования.