Перечень государственных услуг Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень государственных услуг Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 30.07.2014 N 14-АПГ14-9
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 16.04.2014, которым были признаны недействующими абзацы 4 и 5 пункта 2.8.1 Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги, утвержденного приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 11.01.2012 N 7.Суд первой инстанции, проанализировав предписания статьи 2, части 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации о полномочиях субъектов Российской Федерации в области земельных отношений, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статей 3, 13 Федерального закона N 210-ФЗ, пункта 5.2 Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденного указом Губернатора Воронежской области от 27 мая 2011 г. N 214-у, пункта 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 29 октября 2010 г. N 916, пункта 2 статьи 6, пункта 2 статьи 7 Закона Воронежской области от 13 мая 2008 г. N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", постановления Правительства Воронежской области от 8 мая 2009 г. N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", пришел к правильному выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Департамента, являющегося уполномоченным органом в сфере земельных отношений, определенным Правительством Воронежской области.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 16.04.2014, которым были признаны недействующими абзацы 4 и 5 пункта 2.8.1 Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги, утвержденного приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 11.01.2012 N 7.Суд первой инстанции, проанализировав предписания статьи 2, части 2 статьи 10 Земельного кодекса Российской Федерации о полномочиях субъектов Российской Федерации в области земельных отношений, пункта 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", статей 3, 13 Федерального закона N 210-ФЗ, пункта 5.2 Перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденного указом Губернатора Воронежской области от 27 мая 2011 г. N 214-у, пункта 4 Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденного постановлением Правительства Воронежской области от 29 октября 2010 г. N 916, пункта 2 статьи 6, пункта 2 статьи 7 Закона Воронежской области от 13 мая 2008 г. N 25-ОЗ "О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области", постановления Правительства Воронежской области от 8 мая 2009 г. N 365 "Об утверждении Положения о департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области", пришел к правильному выводу, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий Департамента, являющегося уполномоченным органом в сфере земельных отношений, определенным Правительством Воронежской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Социальные услуги и государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере: законодательное определение и соотношение
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Заметим, что вопрос предоставления социальных услуг в условиях отечественного государства является достаточно урегулированным, раскрыта сущность социальных услуг, их виды, процедура предоставления, а их теоретическое исследование происходит преимущественно в рамках права социального обеспечения. Государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, в свою очередь, представляются явлением новым, сформулированным впервые в тексте Федерального закона N 189-ФЗ, срок действия которого ограничен во времени (Закон действует с 1 января 2020 г. по 1 января 2025 г.) и по территории применения (согласно Распоряжению Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 2579-р "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <15> число субъектов, в которых действует Федеральный закон N 189-ФЗ, составляет 34). Каждый субъект Российской Федерации, в котором апробируется Федеральный закон N 189-ФЗ, участвует в одном из шести направлений деятельности, по которым возможен государственный (муниципальный) социальный заказ, то есть не во всех сразу. Например, Федеральный закон N 189-ФЗ действует на территории Воронежской области в отношении паллиативной медицинской помощи <16>.
(Киселева Н.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Заметим, что вопрос предоставления социальных услуг в условиях отечественного государства является достаточно урегулированным, раскрыта сущность социальных услуг, их виды, процедура предоставления, а их теоретическое исследование происходит преимущественно в рамках права социального обеспечения. Государственные (муниципальные) услуги в социальной сфере, в свою очередь, представляются явлением новым, сформулированным впервые в тексте Федерального закона N 189-ФЗ, срок действия которого ограничен во времени (Закон действует с 1 января 2020 г. по 1 января 2025 г.) и по территории применения (согласно Распоряжению Правительства РФ от 7 октября 2020 г. N 2579-р "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, в которых вступает в силу Федеральный закон "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" <15> число субъектов, в которых действует Федеральный закон N 189-ФЗ, составляет 34). Каждый субъект Российской Федерации, в котором апробируется Федеральный закон N 189-ФЗ, участвует в одном из шести направлений деятельности, по которым возможен государственный (муниципальный) социальный заказ, то есть не во всех сразу. Например, Федеральный закон N 189-ФЗ действует на территории Воронежской области в отношении паллиативной медицинской помощи <16>.
Статья: Проблемы приватизации земельных участков собственниками расположенных на них объектов недвижимости в аспекте совершенствования законодательства о предоставлении государственных и муниципальных услуг
(Землякова Г.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<37> Постановление правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" // Собрание законодательства Воронежской области. 2011. N 4. Ст. 263.
(Землякова Г.Л.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2011)<37> Постановление правительства Воронежской области от 15 апреля 2011 г. N 298 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Воронежской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" // Собрание законодательства Воронежской области. 2011. N 4. Ст. 263.
Нормативные акты
Приказ Рособрнадзора от 30.08.2021 N 1192
"О переоформлении лицензии федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"1. Переоформить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", РЭУ им. Г.В. Плеханова) (ОГРН: 1037700012008; ИНН: 7705043493; адрес места нахождения: 115054, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36) лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) в части Воронежского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (адрес места нахождения: 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 67А) в связи с изменением перечня образовательных услуг, дополнив ее сведениями об образовательной программе в соответствии с приложением к настоящему приказу.
"О переоформлении лицензии федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова"1. Переоформить федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", РЭУ им. Г.В. Плеханова) (ОГРН: 1037700012008; ИНН: 7705043493; адрес места нахождения: 115054, г. Москва, Стремянный переулок, д. 36) лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) в части Воронежского филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова" (адрес места нахождения: 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Карла Маркса, д. 67А) в связи с изменением перечня образовательных услуг, дополнив ее сведениями об образовательной программе в соответствии с приложением к настоящему приказу.
Приказ Росаккредитации от 21.06.2022 N ПК1-1611
"О подтверждении компетентности и расширении области аккредитации Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Воронежской области"1. Подтвердить компетентность Аккредитованного лица в соответствии с прилагаемой областью аккредитации (дело о предоставлении государственной услуги от 15 ноября 2021 г. N 17028-ГУ) (не приводится).
"О подтверждении компетентности и расширении области аккредитации Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Воронежской области"1. Подтвердить компетентность Аккредитованного лица в соответствии с прилагаемой областью аккредитации (дело о предоставлении государственной услуги от 15 ноября 2021 г. N 17028-ГУ) (не приводится).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)3. Сущность и значение отдельного вида реестров услуг определяется через его содержание, т.е. посредством определения совокупности сведений о предоставляемой государственной или муниципальной услуге. Общий перечень таких сведений применительно к отдельным видам реестров определен положениями настоящей статьи. Несмотря на разграничение внутреннего содержания реестров каждого вида, анализ положений настоящей статьи свидетельствует об их единстве. Так, в реестре любого вида подлежат в обязательном порядке отражению следующие сведения:
(постатейный)
(Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)3. Сущность и значение отдельного вида реестров услуг определяется через его содержание, т.е. посредством определения совокупности сведений о предоставляемой государственной или муниципальной услуге. Общий перечень таких сведений применительно к отдельным видам реестров определен положениями настоящей статьи. Несмотря на разграничение внутреннего содержания реестров каждого вида, анализ положений настоящей статьи свидетельствует об их единстве. Так, в реестре любого вида подлежат в обязательном порядке отражению следующие сведения:
"Финансовое право в условиях развития цифровой экономики: Монография"
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Сущность и значение отдельных видов реестров государственных и муниципальных услуг определяются через их содержание, т.е. посредством определения совокупности сведений о предоставляемой государственной или муниципальной услуге. Общий перечень таких сведений применительно к отдельным видам реестров определен положениями ст. 11 Закона N 210-ФЗ. Несмотря на разграничение внутреннего содержания реестров каждого вида, структуры реестров государственных и муниципальных услуг подчинены внутреннему единству. Так, в реестре любого вида в обязательном порядке подлежат отражению <1>:
(под ред. И.А. Цинделиани)
("Проспект", 2019)Сущность и значение отдельных видов реестров государственных и муниципальных услуг определяются через их содержание, т.е. посредством определения совокупности сведений о предоставляемой государственной или муниципальной услуге. Общий перечень таких сведений применительно к отдельным видам реестров определен положениями ст. 11 Закона N 210-ФЗ. Несмотря на разграничение внутреннего содержания реестров каждого вида, структуры реестров государственных и муниципальных услуг подчинены внутреннему единству. Так, в реестре любого вида в обязательном порядке подлежат отражению <1>:
Вопрос: Могут ли отраслевые исполнительные органы государственной власти субъекта РФ сами утверждать для своих подведомственных госучреждений региональные перечни услуг и работ?
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 9)<2> Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, утв. Постановлением правительства Воронежской области от 02.11.2017 N 849.
("Руководитель бюджетной организации", 2018, N 9)<2> Порядок формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ, утв. Постановлением правительства Воронежской области от 02.11.2017 N 849.
Вопрос: Хочу открыть бизнес в г. Воронеже по продаже сахарной ваты в городских парках. Каковы размер и порядок получения денежных выплат на осуществление предпринимательской деятельности по социальному контракту?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Порядок принятия решения о назначении (отказе в назначении) ГСП на основании социального контракта, уведомления гражданина о принятом решении, перечисления денежных средств на лицевые счета получателей ГСП на основании социального контракта, открытые в кредитных организациях банковской системы Российской Федерации, устанавливается Административным регламентом департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области", утвержденным Приказом департамента труда и социального развития Воронежской области N 2076/ОД.
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Порядок принятия решения о назначении (отказе в назначении) ГСП на основании социального контракта, уведомления гражданина о принятом решении, перечисления денежных средств на лицевые счета получателей ГСП на основании социального контракта, открытые в кредитных организациях банковской системы Российской Федерации, устанавливается Административным регламентом департамента социальной защиты Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Назначение государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области", утвержденным Приказом департамента труда и социального развития Воронежской области N 2076/ОД.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- Постановление Правительства Воронежской области от 8 июня 2011 г. N 473 "Об утверждении дополнительного перечня услуг, оказываемых в Воронежской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Воронежской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме".
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- Постановление Правительства Воронежской области от 8 июня 2011 г. N 473 "Об утверждении дополнительного перечня услуг, оказываемых в Воронежской области государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) Воронежской области или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме".
Вопрос: Могут ли отраслевые исполнительные органы государственной власти субъекта РФ сами утверждать для своих подведомственных государственных учреждений региональные перечни услуг и работ?
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 2)<1> Постановление правительства Алтайского края от 10.11.2017 N 402 "Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".
("Руководитель автономного учреждения", 2018, N 2)<1> Постановление правительства Алтайского края от 10.11.2017 N 402 "Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ".
Статья: Конституционно-правовые основы регулирования отношений в сфере предоставления государственных услуг органами власти субъектов Российской Федерации
(Кандрина Н.А.)
("Российская юстиция", 2016, N 11)Четвертую группу представляют конституции (уставы) субъектов РФ, в которых подробно закрепляются специальные полномочия органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом 2010 года (их меньше всего). Например, к полномочиям органов государственной власти Воронежской области отнесены вопросы организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, определяемые как вопросы совместного ведения Российской Федерации и области <15>. В Уставе Чукотского автономного округа закреплены полномочия Правительства округа по организации предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом 2010 года: утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; установление особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих; определение случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти округа, и др. <16>.
(Кандрина Н.А.)
("Российская юстиция", 2016, N 11)Четвертую группу представляют конституции (уставы) субъектов РФ, в которых подробно закрепляются специальные полномочия органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом 2010 года (их меньше всего). Например, к полномочиям органов государственной власти Воронежской области отнесены вопросы организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, определяемые как вопросы совместного ведения Российской Федерации и области <15>. В Уставе Чукотского автономного округа закреплены полномочия Правительства округа по организации предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом 2010 года: утверждение перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; установление особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих; определение случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти округа, и др. <16>.
Статья: Перспективы развития социальной сферы
(Кузнецов Ф.С.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 7)Министр экономического развития А.В. Улюкаев акцентировал внимание на вопросах качества оказания госуслуг, предоставляемых через многофункциональные центры (МФЦ).
(Кузнецов Ф.С.)
("Руководитель бюджетной организации", 2016, N 7)Министр экономического развития А.В. Улюкаев акцентировал внимание на вопросах качества оказания госуслуг, предоставляемых через многофункциональные центры (МФЦ).
"Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Как правило, в субъектах Российской Федерации действуют административные регламенты по предоставлению указанной государственной услуги. Например, Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 25 октября 2016 г. N 71-01-07/237 утвержден Административный регламент управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача паспорта на объект культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения". В указанном Административном регламенте предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
(постатейный)
(Аверина К.Н., Борисов А.А., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Майборода В.А., Гудцова А.В., Коновальчикова С.С., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Как правило, в субъектах Российской Федерации действуют административные регламенты по предоставлению указанной государственной услуги. Например, Приказом Управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области от 25 октября 2016 г. N 71-01-07/237 утвержден Административный регламент управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача паспорта на объект культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения". В указанном Административном регламенте предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
Статья: Конституционно-правовое регулирование реализации права граждан на предоставление государственных и муниципальных услуг: состояние, проблемы и пути их решения
(Кандрина Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 1)Например, в числе полномочий органов государственной власти Воронежской области названа организация деятельности МФЦ как вопрос совместного ведения Российской Федерации и области. В Уставе Чукотского автономного округа закреплены полномочия Правительства округа по организации предоставления государственных услуг в соответствии с ФЗ 2010 г. В частности, Правительство округа утверждает перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих; устанавливает случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти округа и др. Упомянутые специальные полномочия Правительства округа можно назвать региональными конституционно-правовыми нормами прямого действия, потому что они закреплены в основном законе субъекта РФ. Собственно, и Закон Чукотского автономного округа от 1 марта 2001 г. N 15-ОЗ "О Правительстве Чукотского автономного округа" (ред. от 5 декабря 2017 г.), дифференцируя полномочия Правительства округа с точки зрения источника их регулирования (устанавливаемые Уставом округа, настоящим Законом и иными законами округа), подтверждает особую природу норм, регламентирующих полномочия Правительства округа в сфере предоставления государственных услуг.
(Кандрина Н.А.)
("Российский юридический журнал", 2018, N 1)Например, в числе полномочий органов государственной власти Воронежской области названа организация деятельности МФЦ как вопрос совместного ведения Российской Федерации и области. В Уставе Чукотского автономного округа закреплены полномочия Правительства округа по организации предоставления государственных услуг в соответствии с ФЗ 2010 г. В частности, Правительство округа утверждает перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг; устанавливает особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих; устанавливает случаи и порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, разработанных органами исполнительной власти округа и др. Упомянутые специальные полномочия Правительства округа можно назвать региональными конституционно-правовыми нормами прямого действия, потому что они закреплены в основном законе субъекта РФ. Собственно, и Закон Чукотского автономного округа от 1 марта 2001 г. N 15-ОЗ "О Правительстве Чукотского автономного округа" (ред. от 5 декабря 2017 г.), дифференцируя полномочия Правительства округа с точки зрения источника их регулирования (устанавливаемые Уставом округа, настоящим Законом и иными законами округа), подтверждает особую природу норм, регламентирующих полномочия Правительства округа в сфере предоставления государственных услуг.