Перечень главных администраторов бюджетных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень главных администраторов бюджетных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Федеральное казначейство также после окончания аналитического мероприятия в отношении главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в субъекте Российской Федерации, в том числе: результаты анкетирования; перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведено аналитическое мероприятие; информацию о недостатках, отраженных в аналитическом отчете и наиболее характерных для главных администраторов бюджетных средств, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Федеральное казначейство также после окончания аналитического мероприятия в отношении главных администраторов средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляющих деятельность на территории субъекта Российской Федерации, направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации информацию об осуществлении главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита в субъекте Российской Федерации, в том числе: результаты анкетирования; перечень главных администраторов бюджетных средств, в отношении которых проведено аналитическое мероприятие; информацию о недостатках, отраженных в аналитическом отчете и наиболее характерных для главных администраторов бюджетных средств, действующих на территории субъекта Российской Федерации.
Статья: Проблемы правового регулирования внутреннего финансового контроля на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Термин "внутренний финансовый контроль", осуществляемый главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее - ГАБС), впервые появился после введения ст. 160.2-1 в Бюджетный кодекс Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), согласно которой оценка надежности внутреннего процесса ГАБС на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, т.е. оценка ВФК, является целью внутреннего финансового аудита. В настоящее время написано значительное количество научных работ, в которых авторы обращают внимание на скудность правовых основ ВФК, поскольку законодателем в БК РФ не был даже определен сам термин, но закреплена обязанность его осуществления главными администраторами (администраторами). Особенность правового регулирования ВФК заключается в том, что каждый орган, являющийся ГАБС, обязан принять акт, регулирующий порядок его осуществления. Структура таких актов законодательно не определена и, как правило, включает следующие основные характеристики: понятие и цель ВФК, задачи, принципы, осуществляющие ВФК субъекты, предмет, форма и методы, контрольные действия (понятие, перечень и способы проведения), внутренние бюджетные процедуры, оценка бюджетных рисков, результат внутренней бюджетной процедуры, карта ВФК, оформление результатов ВФК и виды принимаемых решений, ответственность за ненадлежащую организацию ВФК, при этом указанный перечень разделов является собирательным и не все акты структурно ему соответствуют. Организация любого процесса требует регламентации порядка его осуществления, при этом данный процесс может отличаться в каждом ГАБС.
(Антропцева И.О.)
("Финансовое право", 2023, N 10)Термин "внутренний финансовый контроль", осуществляемый главными администраторами (администраторами) бюджетных средств (далее - ГАБС), впервые появился после введения ст. 160.2-1 в Бюджетный кодекс Российской Федерации <2> (далее - БК РФ), согласно которой оценка надежности внутреннего процесса ГАБС на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, т.е. оценка ВФК, является целью внутреннего финансового аудита. В настоящее время написано значительное количество научных работ, в которых авторы обращают внимание на скудность правовых основ ВФК, поскольку законодателем в БК РФ не был даже определен сам термин, но закреплена обязанность его осуществления главными администраторами (администраторами). Особенность правового регулирования ВФК заключается в том, что каждый орган, являющийся ГАБС, обязан принять акт, регулирующий порядок его осуществления. Структура таких актов законодательно не определена и, как правило, включает следующие основные характеристики: понятие и цель ВФК, задачи, принципы, осуществляющие ВФК субъекты, предмет, форма и методы, контрольные действия (понятие, перечень и способы проведения), внутренние бюджетные процедуры, оценка бюджетных рисков, результат внутренней бюджетной процедуры, карта ВФК, оформление результатов ВФК и виды принимаемых решений, ответственность за ненадлежащую организацию ВФК, при этом указанный перечень разделов является собирательным и не все акты структурно ему соответствуют. Организация любого процесса требует регламентации порядка его осуществления, при этом данный процесс может отличаться в каждом ГАБС.
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень контрольных соотношений к показателям бухгалтерской и бюджетной отчетности, представляемой в Федеральное казначейство"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. К показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)2. К показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета.
Готовое решение: Каков порядок планирования внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)перечень аудиторских мероприятий (не менее двух), планируемых к проведению в ГАБС (АБС) (в том числе аудиторское мероприятие по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия учета единой методологии бюджетного учета).
(КонсультантПлюс, 2025)перечень аудиторских мероприятий (не менее двух), планируемых к проведению в ГАБС (АБС) (в том числе аудиторское мероприятие по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия учета единой методологии бюджетного учета).
Статья: Государственный финансовый контроль: современные вызовы и направления совершенствования
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Кроме того, органы внутреннего ГФК вправе в форме ведомственных стандартов определять иную информацию, используемую для выявления потенциальных объектов контроля. Например, Федеральное казначейство в рамках риск-ориентированного планирования контрольной деятельности дополнительно использует информацию о наличии у потенциальных объектов контроля признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, поступившую от соответствующего главного администратора бюджетных средств.
(Лукашов А.И.)
("Вопросы государственного и муниципального управления", 2023, N 1)Кроме того, органы внутреннего ГФК вправе в форме ведомственных стандартов определять иную информацию, используемую для выявления потенциальных объектов контроля. Например, Федеральное казначейство в рамках риск-ориентированного планирования контрольной деятельности дополнительно использует информацию о наличии у потенциальных объектов контроля признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, поступившую от соответствующего главного администратора бюджетных средств.
Готовое решение: Как проводятся экспертно-аналитические мероприятия в отношении организаций бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)Если Счетная палата РФ запланировала выезд (выход) на объект контроля, она проинформирует об этом главных администраторов средств федерального бюджета, в ведении которых находятся территориальные органы и (или) организации, включенные в перечень объектов мероприятия (п. п. 2.5, 4.12, 5.1, 5.2 СГА 102).
(КонсультантПлюс, 2025)Если Счетная палата РФ запланировала выезд (выход) на объект контроля, она проинформирует об этом главных администраторов средств федерального бюджета, в ведении которых находятся территориальные органы и (или) организации, включенные в перечень объектов мероприятия (п. п. 2.5, 4.12, 5.1, 5.2 СГА 102).
Статья: Минфин о нецелевом использовании КУ средств бюджета на оплату труда
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Таким образом, в случае возврата в доход бюджета использованных с нарушением средств бюджета на основании соответствующего представления и (или) предписания органа контроля администратором доходов указанных средств будет являться главный администратор бюджетных средств, ранее их предоставивший.
(Суворова Т.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 5)Таким образом, в случае возврата в доход бюджета использованных с нарушением средств бюджета на основании соответствующего представления и (или) предписания органа контроля администратором доходов указанных средств будет являться главный администратор бюджетных средств, ранее их предоставивший.
Готовое решение: Как проверяют составление, утверждение и ведение бюджетной сметы
(КонсультантПлюс, 2025)В перечень основных вопросов, которые изучает Федеральное казначейство при проведении проверок и анализа исполнения федерального бюджета по расходам, также включена проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, законности и обоснованности внесения в них изменений (п. 5.2 Стандарта, утвержденного Приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 385).
(КонсультантПлюс, 2025)В перечень основных вопросов, которые изучает Федеральное казначейство при проведении проверок и анализа исполнения федерального бюджета по расходам, также включена проверка соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет, законности и обоснованности внесения в них изменений (п. 5.2 Стандарта, утвержденного Приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 385).
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составления отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)ГАБС не представил в Счетную палату РФ (контрольно-счетные органы субъектов РФ, муниципальных образований) годовую бюджетную отчетность или сделал это позже срока.
(КонсультантПлюс, 2025)ГАБС не представил в Счетную палату РФ (контрольно-счетные органы субъектов РФ, муниципальных образований) годовую бюджетную отчетность или сделал это позже срока.
Статья: Современное состояние бухгалтерской отчетности организаций бюджетной сферы
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)Обязанность по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности возложена на субъекты бюджетных правоотношений, определенный перечень которых установлен Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ). Согласно п. 1 ст. 264.2 БК РФ <3> формируют бюджетную отчетность получатели бюджетных средств, главные администраторы бюджетных средств, а также администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
(Арбатская Т.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2025, N 9)Обязанность по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности возложена на субъекты бюджетных правоотношений, определенный перечень которых установлен Бюджетным кодексом РФ (далее - БК РФ). Согласно п. 1 ст. 264.2 БК РФ <3> формируют бюджетную отчетность получатели бюджетных средств, главные администраторы бюджетных средств, а также администраторы доходов бюджета и администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Готовое решение: Как проверяют ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление отчетности организациями бюджетной сферы
(КонсультантПлюс, 2025)В перечень основных вопросов, которые изучает Федеральное казначейство в ходе осуществления контроля за использованием бюджетных средств, включена проверка достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (п. 5.3 Стандарта, утвержденного Приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 385, п. 2.3 Методических рекомендаций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019).
(КонсультантПлюс, 2025)В перечень основных вопросов, которые изучает Федеральное казначейство в ходе осуществления контроля за использованием бюджетных средств, включена проверка достоверности бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности (п. 5.3 Стандарта, утвержденного Приказом Казначейства России от 29.12.2017 N 385, п. 2.3 Методических рекомендаций, утвержденных Казначейством России 31.12.2019).
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)- главным администратором бюджетных средств.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)- главным администратором бюджетных средств.
Статья: Совершенствование внутреннего финансового контроля и аудита как механизмов повышения эффективности использования бюджетных средств
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Составлению карты ВФК предшествовала работа по формированию исчерпывающего перечня операций, осуществляемых структурными подразделениями ГАБС и их подведомственными учреждениями, по оценке рисков некорректного (неправильного, неточного) выполнения операций и, как результат, определение необходимости осуществления в отношении проанализированной операции процедур ВФК.
(Лукашов А.И.)
("Финансовый журнал", 2022, N 6)Составлению карты ВФК предшествовала работа по формированию исчерпывающего перечня операций, осуществляемых структурными подразделениями ГАБС и их подведомственными учреждениями, по оценке рисков некорректного (неправильного, неточного) выполнения операций и, как результат, определение необходимости осуществления в отношении проанализированной операции процедур ВФК.