Перечень главных администраторов

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень главных администраторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФ"Согласно пункту 2 статьи 20 БК РФ перечень главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете. В соответствии со статьей 160.1 БК РФ администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)
Институт администрирования доходов бюджета не является догмой и постоянно совершенствуется с целью создания наиболее эффективного правового механизма обеспечения формирования доходной части бюджета, его прозрачности и понятности для всех участников бюджетного процесса. Такая его трансформация наиболее ярко видна при рассмотрении первого этапа механизма администрирования доходов - определение количество главных администраторов доходов, которые до недавнего времени формировались исходя из нескольких составляющих, к которым относилось абсолютное количество органов государственной власти, правовой статус которых предполагал соответствующие компетенции управления в бюджетно-доходной сфере, а также абсолютное количество источников доходной части бюджета. Подобное состояние дел существенно затрудняло процесс администрирования, и только в 2021 г. <14> законодатель преодолел имеющуюся проблему, внеся назревшие изменения в БК РФ, согласно которым осуществлен переход на качественно новый уровень государственного управления доходами бюджета - введена реестровая модель реализации полномочий главных администраторов доходов. Законодатель отказался от практики ежегодного пересмотра и утверждения перечней главных администраторов доходов, установлено правило о закреплении на постоянной основе бюджетных полномочий главных администраторов доходов с учетом предусмотренных правовым статусом государственных органов функций. В свою очередь, Правительство РФ наделено полномочием по утверждению Перечней администраторов федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда РФ. Кроме этого, Правительству поручено утвердить Общие требования для формирования Перечней региональных и местных бюджетов, аналогичное требование установлено для высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации соответственно на региональном и местном уровне. В этой связи Минфином России разработаны правовые акты, регламентирующие изменения бюджетного законодательства <15>. Фактически эта первая ступень администрирования является базовой во всем процессе администрирования доходов.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)
Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.11.2023 N 540-ФЗ
"О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Статья 3. Главные администраторы доходов федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти