Перечень АИП
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень АИП (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор правовых позиций в постановлениях Конституционного Суда России
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Бюджетный кодекс РФ предусматривает различные формы, в которых может быть осуществлено финансирование за счет бюджетных средств приобретения (создания) основных средств, предназначающихся для конкретного государственного (муниципального) унитарного предприятия. Бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, во всяком случае, требуют принятия правовых актов, предусматривающих механизм (порядок) их реализации, отражающих адресный характер бюджетного финансирования (например, государственные программы и подпрограммы развития систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения с адресными инвестиционными программами с перечнем объектов государственной (муниципальной) собственности, подлежащих строительству, приобретению или реконструкции).
(Афанасьев С.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 3)Бюджетный кодекс РФ предусматривает различные формы, в которых может быть осуществлено финансирование за счет бюджетных средств приобретения (создания) основных средств, предназначающихся для конкретного государственного (муниципального) унитарного предприятия. Бюджетные инвестиции на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, во всяком случае, требуют принятия правовых актов, предусматривающих механизм (порядок) их реализации, отражающих адресный характер бюджетного финансирования (например, государственные программы и подпрограммы развития систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергоснабжения с адресными инвестиционными программами с перечнем объектов государственной (муниципальной) собственности, подлежащих строительству, приобретению или реконструкции).
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)г) формирует позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), а также позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в части указанных расходов;
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)г) формирует позицию по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (за исключением бюджетных ассигнований на реализацию государственного оборонного заказа), а также позицию по перечню несогласованных вопросов по расчету базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в части указанных расходов;
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Отчет о результатах совместного контрольного мероприятия "Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных Минстроем России на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, и строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в 2020 - 2021 годах и истекшем периоде 2022 года" (с Контрольно-счетной палатой Республики Ингушетия и Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики)
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)В ряде случаев при рассмотрении Минэкономразвития России <29> представленного Минстроем России перечня инвестиционных проектов для финансирования в 2019 - 2021 годах в рамках федеральной адресной инвестиционной программы исключались объекты культурно-просветительского и физкультурно-спортивного назначения, представленные регионами (Республики Бурятия, Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Магаданская область), по причине несоответствия их функционального назначения целям и задачам мероприятия по сейсмоусилению объектов как основного мероприятия ГП-05.
(Трунова Н., Эльканов И., Мальсагов Х.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 6)В ряде случаев при рассмотрении Минэкономразвития России <29> представленного Минстроем России перечня инвестиционных проектов для финансирования в 2019 - 2021 годах в рамках федеральной адресной инвестиционной программы исключались объекты культурно-просветительского и физкультурно-спортивного назначения, представленные регионами (Республики Бурятия, Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Магаданская область), по причине несоответствия их функционального назначения целям и задачам мероприятия по сейсмоусилению объектов как основного мероприятия ГП-05.
Статья: Порядок утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (Приложение N 1 к Приказу Росреестра от 19.04.2022 N П/0148) (далее - Требования N П/0148) при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, о зонах с особыми условиями использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (Приложение N 1 к Приказу Росреестра от 19.04.2022 N П/0148) (далее - Требования N П/0148) при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, о зонах с особыми условиями использования территории, о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях, о местоположении границ земельных участков, о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами РФ, государственными программами субъекта РФ, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Статья: Учет незавершенного строительства в 2023 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 4)Правила формирования и реализации ФАИП утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 716. ФАИП содержит исчерпывающий перечень объектов, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета.
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 4)Правила формирования и реализации ФАИП утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2010 N 716. ФАИП содержит исчерпывающий перечень объектов, строительство которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета.
Статья: Бюджетные инвестиции как инструмент социально-экономического развития Российской Федерации
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Объекты капитального строительства входят в состав ФАИП, что является главным инструментом программно-целевого и проектного управления бюджетными инвестиционными ресурсами. В 2022 г. в ФАИП было включено 1 245 объектов на общую сумму 1 202 713 565,6 тыс. руб. <7>. Прогнозируемые данные на предстоящий период 2023 и 2024 годов свидетельствуют об уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию инвестиционных проектов. Существующие инструменты бюджетного контроля не позволяют полноценно проследить расходы денежных средств, что делает контроль над осуществлением целевых программ и национальных проектов более формальным, чем эффективным. Наличие огромного перечня документов стратегического характера затрудняет оценку эффективности расходования денежных средств. По данным официальных источников, в 2019 - 2021 годах расходы на реализацию государственных программ в России составили более 70% от всех расходов федерального бюджета, а на нацпроекты - около 10% <8>.
(Бит-Шабо И.В.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Объекты капитального строительства входят в состав ФАИП, что является главным инструментом программно-целевого и проектного управления бюджетными инвестиционными ресурсами. В 2022 г. в ФАИП было включено 1 245 объектов на общую сумму 1 202 713 565,6 тыс. руб. <7>. Прогнозируемые данные на предстоящий период 2023 и 2024 годов свидетельствуют об уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию инвестиционных проектов. Существующие инструменты бюджетного контроля не позволяют полноценно проследить расходы денежных средств, что делает контроль над осуществлением целевых программ и национальных проектов более формальным, чем эффективным. Наличие огромного перечня документов стратегического характера затрудняет оценку эффективности расходования денежных средств. По данным официальных источников, в 2019 - 2021 годах расходы на реализацию государственных программ в России составили более 70% от всех расходов федерального бюджета, а на нацпроекты - около 10% <8>.