Перечень администраторов доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень администраторов доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Обжалование определений суда 1-й инстанции (постановлений суда апелляционной (кассационной) инстанции), связанных с подачей искового заявления или заявления о выдаче судебного приказа: Истец (Заявитель) хочет отменить определение об оставлении искового заявления (заявления) без рассмотрения, вынесенное в связи с подписанием заявления неуполномоченным лицом
(КонсультантПлюс, 2025)заявление в рамках дела о банкротстве подписано органом, включенным в перечень главных администраторов доходов регионального бюджета (например, Главным управлением по обеспечению деятельности мировых судей субъекта РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)заявление в рамках дела о банкротстве подписано органом, включенным в перечень главных администраторов доходов регионального бюджета (например, Главным управлением по обеспечению деятельности мировых судей субъекта РФ)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 160.1 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета" БК РФ"Перечень полномочий администратора доходов бюджета приведен в п. 2 ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанный перечень не содержит полномочий по заключению договоров с нанимателями жилых помещений или оказанию каких-либо услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)своевременности и качества подготовки правовых актов и документов, обеспечивающих администрирование доходов бюджетов (например, наличие утвержденной методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет и ее соответствие требованиям Постановления Правительства РФ от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" или наличие актуального перечня подведомственных администраторов доходов бюджета);
Ситуация: Как и в какой срок можно обратиться за возвратом переплаты по штрафу за нарушение ПДД?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Территориальные органы МВД России (далее - ТО МВД) наделены бюджетными полномочиями администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетной системы РФ, в частности административных штрафов за нарушение ПДД, установленных гл. 12 КоАП РФ. К таким полномочиям относится в том числе принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Во исполнение полномочий главных администраторов доходов бюджетов руководители (начальники) ТО МВД на региональном уровне наделяют полномочиями администраторов доходов бюджетов подведомственные им ТО МВД на районном уровне, а также утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов с закреплением за ними соответствующих источников доходов (п. 2 ст. 160.1 БК РФ; пп. 8.8 п. 8 разд. II Порядка, утв. Приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н; п. п. 2.2, 4, 5, 9 Приказа МВД России от 05.07.2024 N 395; п. 1 Приложения N 5, п. 1.1 Приложения N 6 к Приказу МВД России N 395; пп. "ж" п. 1 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995).
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
(ред. от 31.07.2025)администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации утверждаются Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ, которым введена комментируемая статья, п. 2 ст. 160.1 БК РФ, определяющий перечень бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, дополнен абзацем, согласно которому (в ред. Федерального закона от 13 июля 2024 г. N 177-ФЗ <280>) администратор доходов бюджета предоставляет не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате, информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в ГИС ГМП в соответствии с порядком, установленным комментируемым Законом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 27 июня 2011 г. N 162-ФЗ, которым введена комментируемая статья, п. 2 ст. 160.1 БК РФ, определяющий перечень бюджетных полномочий администратора доходов бюджета, дополнен абзацем, согласно которому (в ред. Федерального закона от 13 июля 2024 г. N 177-ФЗ <280>) администратор доходов бюджета предоставляет не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате, информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в ГИС ГМП в соответствии с порядком, установленным комментируемым Законом, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Институт администрирования доходов бюджета не является догмой и постоянно совершенствуется с целью создания наиболее эффективного правового механизма обеспечения формирования доходной части бюджета, его прозрачности и понятности для всех участников бюджетного процесса. Такая его трансформация наиболее ярко видна при рассмотрении первого этапа механизма администрирования доходов - определение количество главных администраторов доходов, которые до недавнего времени формировались исходя из нескольких составляющих, к которым относилось абсолютное количество органов государственной власти, правовой статус которых предполагал соответствующие компетенции управления в бюджетно-доходной сфере, а также абсолютное количество источников доходной части бюджета. Подобное состояние дел существенно затрудняло процесс администрирования, и только в 2021 г. <14> законодатель преодолел имеющуюся проблему, внеся назревшие изменения в БК РФ, согласно которым осуществлен переход на качественно новый уровень государственного управления доходами бюджета - введена реестровая модель реализации полномочий главных администраторов доходов. Законодатель отказался от практики ежегодного пересмотра и утверждения перечней главных администраторов доходов, установлено правило о закреплении на постоянной основе бюджетных полномочий главных администраторов доходов с учетом предусмотренных правовым статусом государственных органов функций. В свою очередь, Правительство РФ наделено полномочием по утверждению Перечней администраторов федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда РФ. Кроме этого, Правительству поручено утвердить Общие требования для формирования Перечней региональных и местных бюджетов, аналогичное требование установлено для высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации соответственно на региональном и местном уровне. В этой связи Минфином России разработаны правовые акты, регламентирующие изменения бюджетного законодательства <15>. Фактически эта первая ступень администрирования является базовой во всем процессе администрирования доходов.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Институт администрирования доходов бюджета не является догмой и постоянно совершенствуется с целью создания наиболее эффективного правового механизма обеспечения формирования доходной части бюджета, его прозрачности и понятности для всех участников бюджетного процесса. Такая его трансформация наиболее ярко видна при рассмотрении первого этапа механизма администрирования доходов - определение количество главных администраторов доходов, которые до недавнего времени формировались исходя из нескольких составляющих, к которым относилось абсолютное количество органов государственной власти, правовой статус которых предполагал соответствующие компетенции управления в бюджетно-доходной сфере, а также абсолютное количество источников доходной части бюджета. Подобное состояние дел существенно затрудняло процесс администрирования, и только в 2021 г. <14> законодатель преодолел имеющуюся проблему, внеся назревшие изменения в БК РФ, согласно которым осуществлен переход на качественно новый уровень государственного управления доходами бюджета - введена реестровая модель реализации полномочий главных администраторов доходов. Законодатель отказался от практики ежегодного пересмотра и утверждения перечней главных администраторов доходов, установлено правило о закреплении на постоянной основе бюджетных полномочий главных администраторов доходов с учетом предусмотренных правовым статусом государственных органов функций. В свою очередь, Правительство РФ наделено полномочием по утверждению Перечней администраторов федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда РФ. Кроме этого, Правительству поручено утвердить Общие требования для формирования Перечней региональных и местных бюджетов, аналогичное требование установлено для высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации соответственно на региональном и местном уровне. В этой связи Минфином России разработаны правовые акты, регламентирующие изменения бюджетного законодательства <15>. Фактически эта первая ступень администрирования является базовой во всем процессе администрирования доходов.
Статья: Особенности организации и осуществления Росгвардией производства по делам об административных правонарушениях в рамках административно-юрисдикционной деятельности
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Приказом ФСВНГ РФ от 22 ноября 2019 г. N 386 федеральным государственным казенным учреждениям Росгвардии предписано осуществлять реализацию отдельных полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета в части, касающейся формирования и утверждения перечня администраторов доходов федерального бюджета, находящихся в их ведении; ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, войска Национальной гвардии выступают полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство (определять противоправность деяния, проводить квалификацию признаков правонарушения, назначать административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа) и выполнять функцию по исполнению административного законодательства.
(Шеншин В.М.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Приказом ФСВНГ РФ от 22 ноября 2019 г. N 386 федеральным государственным казенным учреждениям Росгвардии предписано осуществлять реализацию отдельных полномочий главных администраторов доходов федерального бюджета в части, касающейся формирования и утверждения перечня администраторов доходов федерального бюджета, находящихся в их ведении; ведения реестра источников доходов бюджета по закрепленным за ними источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Следовательно, войска Национальной гвардии выступают полноправным субъектом административно-юрисдикционной деятельности, уполномоченным применять административное законодательство (определять противоправность деяния, проводить квалификацию признаков правонарушения, назначать административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа) и выполнять функцию по исполнению административного законодательства.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;