Пеня по утилизационному сБору
Подборка наиболее важных документов по запросу Пеня по утилизационному сБору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 24.1 "Утилизационный сбор" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из пропуска им трехлетнего срока на обращение с заявлением о взыскании неуплаченного утилизационного сбора и пени.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Отказывая в удовлетворении требований истца, суд исходил из пропуска им трехлетнего срока на обращение с заявлением о взыскании неуплаченного утилизационного сбора и пени.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Применение перспективных информационных технологий в сфере таможенного администрирования
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Следующим направлением, требующим совершенствования, является единый лицевой счет. В ходе Международного таможенного форума отмечались многочисленные преимущества авансового КБК для всех видов таможенных платежей. Но вместе с этим был выделен и вариант для потенциального улучшения единого лицевого счета. Его суть в объединении всех денежных средств в один КБК таким образом, чтобы было как можно меньше разрозненных КБК и с авансового КБК было бы возможно уплачивать не только таможенные платежи, но и штрафы, пени, утилизационные сборы и другие платежи, которые напрямую не относятся к таможенным, но с которыми сталкиваются участники ВЭД.
(Арабян М.С., Скудалова Т.В., Репушевская О.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 3)Следующим направлением, требующим совершенствования, является единый лицевой счет. В ходе Международного таможенного форума отмечались многочисленные преимущества авансового КБК для всех видов таможенных платежей. Но вместе с этим был выделен и вариант для потенциального улучшения единого лицевого счета. Его суть в объединении всех денежных средств в один КБК таким образом, чтобы было как можно меньше разрозненных КБК и с авансового КБК было бы возможно уплачивать не только таможенные платежи, но и штрафы, пени, утилизационные сборы и другие платежи, которые напрямую не относятся к таможенным, но с которыми сталкиваются участники ВЭД.
Ситуация: Кто уплачивает утилизационный сбор?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае непредставления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора, вам начислят пени за его неуплату. Размер пеней составляет 1/300 ключевой ставки (ставки рефинансирования), действующей в период просрочки его уплаты, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения указанного срока (п. 11(2) Правил N 1291; п. п. 17(2), 17(4) Правил N 81).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В случае непредставления в таможенный орган документов, необходимых для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора, вам начислят пени за его неуплату. Размер пеней составляет 1/300 ключевой ставки (ставки рефинансирования), действующей в период просрочки его уплаты, за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем истечения указанного срока (п. 11(2) Правил N 1291; п. п. 17(2), 17(4) Правил N 81).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.02.2016 N 81
(ред. от 13.02.2025)
"Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")17(4). Пеня за неуплату утилизационного сбора начисляется в валюте Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора со дня, следующего за днем истечения такого срока, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
(ред. от 13.02.2025)
"Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора")17(4). Пеня за неуплату утилизационного сбора начисляется в валюте Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора со дня, следующего за днем истечения такого срока, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно.
Постановление Правительства РФ от 23.04.2021 N 636
(ред. от 15.05.2025)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.1.2. за правильностью исчисления или начисления, своевременностью уплаты, своевременностью и полнотой принятия мер к взысканию таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также за правомерностью предоставления льгот и иных освобождений по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации;
(ред. от 15.05.2025)
"Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"5.1.2. за правильностью исчисления или начисления, своевременностью уплаты, своевременностью и полнотой принятия мер к взысканию таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, предварительных антидемпинговых, предварительных специальных и предварительных компенсационных пошлин, процентов, пеней, утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси), самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также за правомерностью предоставления льгот и иных освобождений по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и законодательством Российской Федерации;
Тематический выпуск: Основные изменения в Налоговом кодексе РФ в 2023 году
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)(+) 2. По мнению таможенного органа, с общества должны быть взысканы пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 1)(+) 2. По мнению таможенного органа, с общества должны быть взысканы пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(+) 6. По мнению таможенного органа, с общества должны быть взысканы пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)(+) 6. По мнению таможенного органа, с общества должны быть взысканы пени за несвоевременную уплату утилизационного сбора.
Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Наиболее типичными способами ухода от уплаты утилизационного сбора является ввоз ТС беженцами или вынужденными переселенцами. При пересечении границы ТС такого лица сбором не облагается, т.к. помещается под процедуру временного ввоза. Далее, получив статус беженца или вынужденного переселенца, он полностью освобождается от уплаты утилизационного сбора. Впоследствии указанные граждане могут утратить подобный статус, например, получив гражданство Российской Федерации, однако взыскать сбор не представляется возможным по ряду причин. Во-первых, отсутствует информационное взаимодействие по данному вопросу между соответствующими государственными органами, во-вторых, срок исковой давности составляет 3 года с момента ввоза ТС, и за данный период ФТС России может не успеть предъявить требование, т.к. процедура изменения статуса гражданина имеет довольно длительный временной характер, в-третьих, даже при наличии судебного решения о взыскании утилизационного сбора и пеней за просрочку данные лица просто уклоняются от уплаты ввиду отсутствия более действенных принудительных механизмов.
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)Наиболее типичными способами ухода от уплаты утилизационного сбора является ввоз ТС беженцами или вынужденными переселенцами. При пересечении границы ТС такого лица сбором не облагается, т.к. помещается под процедуру временного ввоза. Далее, получив статус беженца или вынужденного переселенца, он полностью освобождается от уплаты утилизационного сбора. Впоследствии указанные граждане могут утратить подобный статус, например, получив гражданство Российской Федерации, однако взыскать сбор не представляется возможным по ряду причин. Во-первых, отсутствует информационное взаимодействие по данному вопросу между соответствующими государственными органами, во-вторых, срок исковой давности составляет 3 года с момента ввоза ТС, и за данный период ФТС России может не успеть предъявить требование, т.к. процедура изменения статуса гражданина имеет довольно длительный временной характер, в-третьих, даже при наличии судебного решения о взыскании утилизационного сбора и пеней за просрочку данные лица просто уклоняются от уплаты ввиду отсутствия более действенных принудительных механизмов.