Пенсионные взносы для работающих пенсионеров
Подборка наиболее важных документов по запросу Пенсионные взносы для работающих пенсионеров (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 18 "Определение, перерасчет размеров страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и корректировка размеров страховых пенсий" Федерального закона "О страховых пенсиях""Таким образом, поступающие страховые взносы за работающего пенсионера, отражаемые в системе ИЛС, ежегодно являются основанием для перерасчета размера пенсии и ее увеличения за счет ИПК баллов."
Важнейшая практика по ст. 428 НК РФНужно начислять взносы по доптарифу за работающих пенсионеров, которые выработали льготный стаж и заняты на рабочих местах с вредными условиями труда >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Облагается ли материальная помощь взносами в СФР на страхование от несчастных случаев
(КонсультантПлюс, 2025)2. Облагается ли материальная помощь бывшим работникам, в том числе пенсионерам, взносами в СФР на страхование от несчастных случаев
(КонсультантПлюс, 2025)2. Облагается ли материальная помощь бывшим работникам, в том числе пенсионерам, взносами в СФР на страхование от несчастных случаев
Готовое решение: Облагается ли материальная помощь страховыми взносами на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Облагается ли страховыми взносами материальная помощь бывшим работникам, в том числе пенсионерам
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Облагается ли страховыми взносами материальная помощь бывшим работникам, в том числе пенсионерам
Ситуация: Кому положены надбавки к пенсии за продолжительный стаж работы (службы)?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если после назначения страховой пенсии пенсионер продолжает работать, его пенсия увеличивается в связи с увеличением размера ИПК в результате уплаты работодателем страховых взносов за работающего пенсионера.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если после назначения страховой пенсии пенсионер продолжает работать, его пенсия увеличивается в связи с увеличением размера ИПК в результате уплаты работодателем страховых взносов за работающего пенсионера.
Готовое решение: Как начислять и уплачивать страховые взносы на ОПС, ОМС и на случай ВНиМ с заработной платы и иных выплат физлицам
(КонсультантПлюс, 2025)Как начислить страховые взносы на выплаты работающим пенсионерам, в том числе по договору ГПХ
(КонсультантПлюс, 2025)Как начислить страховые взносы на выплаты работающим пенсионерам, в том числе по договору ГПХ
Статья: Сбережение народа России и развитие пенсионной системы страны
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)"...Приходится признать, что в настоящее время полная система координат для пенсионного обеспечения не определена. В годовых отчетах ПФР много технической информации о процессах, происходящих в пенсионном обеспечении, но параметров, характеризующих пенсионную систему как целостное образование, немного. Используются только некоторые ее характеристики, такие, как численность получателей и размеры пенсий по категориям пенсионеров, коэффициент замещения, параметры доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда РФ. Причем профессиональный анализ этих параметров в открытом доступе практически отсутствует. Поэтому в СМИ каждый автор в меру своего понимания пенсионного обеспечения рассуждает не о полном комплексе характеристик и системных целях, а о том, на что он обращает внимание. Профессиональных дискуссий о параметрах и траектории развития пенсионной системы явно недостаточно. О целях пенсионного обеспечения вообще разговора нет, по умолчанию предполагается, что целью является поддержание минимальных материальных условий выживания пенсионеров. Иногда в качестве целей развития преподносятся некие инструменты обеспечения деятельности пенсионной системы, например страховой принцип организации пенсионного обеспечения или положительный зарубежный опыт. В одних рассуждениях в качестве положительного звучит опыт Австралии, в других - Новой Зеландии, при этом неявно предполагается, что перенесение положительных качеств пенсионных систем разных стран в нашу социальную среду, государственное устройство и масштабы позволит сотворить нечто очень достойное. То есть на практике не только не осуществляется системный подход к преобразованиям, но и проповедуется "догоняющее развитие", которое всегда поддерживает отставание догоняющей стороны. При этом ни о каких цивилизационных, культурных или социальных различиях между Россией и рассматриваемыми другими государствами, как правило, речь не идет. Хотя не только отечественные социологи и политологи, но и известные западные ученые считают, что "философские воззрения, основополагающие ценности, социальные отношения, обычаи и общие взгляды на жизнь значительно отличаются в разных цивилизациях". Таким образом, в ведущихся в настоящее время вялых дискуссиях о путях развития пенсионного обеспечения не удается обнаружить надежные опорные позиции, которые были бы устойчивыми (неизменными) в обозримой перспективе. Осуществляемые в пенсионных процессах изменения и обсуждаемые предложения (мораторий на страховые взносы на накопительную пенсию <2>, неиндексация пенсий работающим пенсионерам, повышение пенсионного возраста, обязательность накопительной пенсии и т.п.) диктуются финансово-бюджетной системой и направлены на снижение дефицита бюджета ПФР в текущем периоде, то есть на "затыкание дыр". Эти изменения смягчают симптомы, но не устраняют причины. Поэтому такой процесс бесконечен. Да и симптомы устраняются не все. Например, поднятый в 2015 году вопрос о численности застрахованных лиц, за которых не уплачиваются страховые взносы, "заглох". Из более чем 20 миллионов таких застрахованных лиц, согласно отчету ПФР за 2015 год, "легализованы трудовые отношения 586 тыс. человек, доначисления страховых взносов в результате этой работы составили 4,6 млрд рублей".
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 4)"...Приходится признать, что в настоящее время полная система координат для пенсионного обеспечения не определена. В годовых отчетах ПФР много технической информации о процессах, происходящих в пенсионном обеспечении, но параметров, характеризующих пенсионную систему как целостное образование, немного. Используются только некоторые ее характеристики, такие, как численность получателей и размеры пенсий по категориям пенсионеров, коэффициент замещения, параметры доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда РФ. Причем профессиональный анализ этих параметров в открытом доступе практически отсутствует. Поэтому в СМИ каждый автор в меру своего понимания пенсионного обеспечения рассуждает не о полном комплексе характеристик и системных целях, а о том, на что он обращает внимание. Профессиональных дискуссий о параметрах и траектории развития пенсионной системы явно недостаточно. О целях пенсионного обеспечения вообще разговора нет, по умолчанию предполагается, что целью является поддержание минимальных материальных условий выживания пенсионеров. Иногда в качестве целей развития преподносятся некие инструменты обеспечения деятельности пенсионной системы, например страховой принцип организации пенсионного обеспечения или положительный зарубежный опыт. В одних рассуждениях в качестве положительного звучит опыт Австралии, в других - Новой Зеландии, при этом неявно предполагается, что перенесение положительных качеств пенсионных систем разных стран в нашу социальную среду, государственное устройство и масштабы позволит сотворить нечто очень достойное. То есть на практике не только не осуществляется системный подход к преобразованиям, но и проповедуется "догоняющее развитие", которое всегда поддерживает отставание догоняющей стороны. При этом ни о каких цивилизационных, культурных или социальных различиях между Россией и рассматриваемыми другими государствами, как правило, речь не идет. Хотя не только отечественные социологи и политологи, но и известные западные ученые считают, что "философские воззрения, основополагающие ценности, социальные отношения, обычаи и общие взгляды на жизнь значительно отличаются в разных цивилизациях". Таким образом, в ведущихся в настоящее время вялых дискуссиях о путях развития пенсионного обеспечения не удается обнаружить надежные опорные позиции, которые были бы устойчивыми (неизменными) в обозримой перспективе. Осуществляемые в пенсионных процессах изменения и обсуждаемые предложения (мораторий на страховые взносы на накопительную пенсию <2>, неиндексация пенсий работающим пенсионерам, повышение пенсионного возраста, обязательность накопительной пенсии и т.п.) диктуются финансово-бюджетной системой и направлены на снижение дефицита бюджета ПФР в текущем периоде, то есть на "затыкание дыр". Эти изменения смягчают симптомы, но не устраняют причины. Поэтому такой процесс бесконечен. Да и симптомы устраняются не все. Например, поднятый в 2015 году вопрос о численности застрахованных лиц, за которых не уплачиваются страховые взносы, "заглох". Из более чем 20 миллионов таких застрахованных лиц, согласно отчету ПФР за 2015 год, "легализованы трудовые отношения 586 тыс. человек, доначисления страховых взносов в результате этой работы составили 4,6 млрд рублей".
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В результате уплаты страховых взносов на индивидуальном лицевом счете сотрудника, вышедшего на пенсию, образуется пенсионный капитал, который при наступлении необходимых условий будет выплачиваться ему в качестве страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)В результате уплаты страховых взносов на индивидуальном лицевом счете сотрудника, вышедшего на пенсию, образуется пенсионный капитал, который при наступлении необходимых условий будет выплачиваться ему в качестве страховой пенсии по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 4)Отмена взносов с выплат работающим пенсионерам
("Главная книга", 2023, N 4)Отмена взносов с выплат работающим пенсионерам
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 29.01.2025 N 03-15-05/7604 <Получение пенсии работником не влияет на уплату страховых взносов работодателем>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)Страховые взносы с выплат и вознаграждений, начисляемых работникам - военным пенсионерам, нужно платить в общем порядке. Так отметил Минфин России в Письме от 29.01.2025 N 03-15-05/7604.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 6)Страховые взносы с выплат и вознаграждений, начисляемых работникам - военным пенсионерам, нужно платить в общем порядке. Так отметил Минфин России в Письме от 29.01.2025 N 03-15-05/7604.
Статья: Юридическая природа и значение мотивационной функции права социального обеспечения
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Например, порядок формирования индивидуального пенсионного коэффициента из страховых взносов при осуществлении застрахованным лицом работы или иной деятельности указан в ст. 15 Закона о страховых пенсиях. Часть 19 данной статьи Закона содержит ограничение в размере ежегодного ИПК, который не может превышать величину 10. В то же время, если пенсионер является работающим пенсионером, т.е. продолжающим свою трудовую деятельность, то ч. 4 ст. 18 Закона о страховых пенсиях позволяет ему сформировать ежегодный ИПК не выше 3. Это является не совсем справедливым, поскольку заработная плата или иной доход работающего пенсионера облагаются страховыми взносами по общим основаниям. Равный размер страховых взносов должен обеспечить и равные пенсионные права, но закон в этом случае подходит дифференцированно к субъектам обязательного пенсионного страхования, устанавливая для работающих пенсионеров менее благоприятные условия формирования индивидуального пенсионного коэффициента. В связи с этим снижается заинтересованность пенсионера в продолжении трудовой деятельности, но остаются трудовые мотивы, связанные с возможностью получения вознаграждения. Этот существенный мотив с учетом невысокого уровня страховых пенсий в нашей стране <30> обеспечивает достаточно понятное желание и интерес пенсионеров продолжать трудовую деятельность как можно дольше. В качестве контрмотиватора продолжения трудовой пенсии можно указать и отсутствие индексации страховых пенсий для работающих пенсионеров. Таким образом, создается впечатление, что законодателем постепенно формируется система, мотивирующая застрахованных лиц - пенсионеров на прекращение трудовой деятельности. Тем не менее, несмотря на это, интерес пенсионеров к продолжению работы после выхода на страховую пенсию не утрачивается. Существенным в обязательном пенсионном страховании является то обстоятельство, что право на страховую пенсию может быть сформировано не только в трудовых, но и в отношениях, именуемых предпринимательскими, которые имеют особенности, отражающиеся и на мотивационном воздействии.
(Маматказин И.Р.)
("Вестник Московского университета. Серия 11. Право", 2022, N 1)Например, порядок формирования индивидуального пенсионного коэффициента из страховых взносов при осуществлении застрахованным лицом работы или иной деятельности указан в ст. 15 Закона о страховых пенсиях. Часть 19 данной статьи Закона содержит ограничение в размере ежегодного ИПК, который не может превышать величину 10. В то же время, если пенсионер является работающим пенсионером, т.е. продолжающим свою трудовую деятельность, то ч. 4 ст. 18 Закона о страховых пенсиях позволяет ему сформировать ежегодный ИПК не выше 3. Это является не совсем справедливым, поскольку заработная плата или иной доход работающего пенсионера облагаются страховыми взносами по общим основаниям. Равный размер страховых взносов должен обеспечить и равные пенсионные права, но закон в этом случае подходит дифференцированно к субъектам обязательного пенсионного страхования, устанавливая для работающих пенсионеров менее благоприятные условия формирования индивидуального пенсионного коэффициента. В связи с этим снижается заинтересованность пенсионера в продолжении трудовой деятельности, но остаются трудовые мотивы, связанные с возможностью получения вознаграждения. Этот существенный мотив с учетом невысокого уровня страховых пенсий в нашей стране <30> обеспечивает достаточно понятное желание и интерес пенсионеров продолжать трудовую деятельность как можно дольше. В качестве контрмотиватора продолжения трудовой пенсии можно указать и отсутствие индексации страховых пенсий для работающих пенсионеров. Таким образом, создается впечатление, что законодателем постепенно формируется система, мотивирующая застрахованных лиц - пенсионеров на прекращение трудовой деятельности. Тем не менее, несмотря на это, интерес пенсионеров к продолжению работы после выхода на страховую пенсию не утрачивается. Существенным в обязательном пенсионном страховании является то обстоятельство, что право на страховую пенсию может быть сформировано не только в трудовых, но и в отношениях, именуемых предпринимательскими, которые имеют особенности, отражающиеся и на мотивационном воздействии.
Вопрос: О страховых взносах с выплат и вознаграждений, начисляемых работникам - военным пенсионерам.
(Письмо Минфина России от 29.01.2025 N 03-15-05/7604)Вопрос: О страховых взносах с выплат и вознаграждений, начисляемых работникам - военным пенсионерам.
(Письмо Минфина России от 29.01.2025 N 03-15-05/7604)Вопрос: О страховых взносах с выплат и вознаграждений, начисляемых работникам - военным пенсионерам.