Пени по налогу на прибыль федеральный бюджет
Подборка наиболее важных документов по запросу Пени по налогу на прибыль федеральный бюджет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2023 N 13АП-17473/2023 по делу N А56-114056/2022
Категория спора: Налог на прибыль организаций.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о начислении пени; 2) О возврате излишне взысканных пени.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о пропуске налогоплательщиком срока уплаты налога.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.В обоснование заявленных требований Общество указывает, что налог на прибыль был уплачен в бюджет субъекта РФ в 2018 - 2021 гг., при этом ошибочное перечисление сумм налога по ОКТМО 40375000 не свидетельствует о неисполнении Обществом обязанности по уплате налога на прибыль, в связи с чем правовые основания для начисления пени отсутствуют.
Категория спора: Налог на прибыль организаций.
Требования налогоплательщика: 1) О признании недействительным решения о начислении пени; 2) О возврате излишне взысканных пени.
Обстоятельства: Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о пропуске налогоплательщиком срока уплаты налога.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Отказано.В обоснование заявленных требований Общество указывает, что налог на прибыль был уплачен в бюджет субъекта РФ в 2018 - 2021 гг., при этом ошибочное перечисление сумм налога по ОКТМО 40375000 не свидетельствует о неисполнении Обществом обязанности по уплате налога на прибыль, в связи с чем правовые основания для начисления пени отсутствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Споры по аутстаффингу
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Общество с ограниченной ответственностью "П" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ООО "П") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее - ответчик, Инспекция, Межрайонная ИФНС России N 2 по Рязанской области) о признании недействительным решения от 25 октября 2017 года N 2.14-16/1355 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления следующих сумм: налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 753 472 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет, в сумме 179 275,24 руб.; наложения штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 214 619 руб.; налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 6 781 257 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 576 019 руб.; штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 934 845,50 руб., НДС в сумме 6 781 256 руб., пени по НДС в сумме 1 501 758 руб., штрафа по НДС в сумме 571 790 руб.
(Царькова Д.)
("Трудовое право", 2021, N 12)Общество с ограниченной ответственностью "П" (далее - заявитель, общество, налогоплательщик, ООО "П") обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Рязанской области (далее - ответчик, Инспекция, Межрайонная ИФНС России N 2 по Рязанской области) о признании недействительным решения от 25 октября 2017 года N 2.14-16/1355 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления следующих сумм: налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 753 472 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в федеральный бюджет, в сумме 179 275,24 руб.; наложения штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет, в сумме 214 619 руб.; налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 6 781 257 руб.; пени по налогу на прибыль организаций, зачисляемых в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 576 019 руб.; штрафа по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ, в сумме 1 934 845,50 руб., НДС в сумме 6 781 256 руб., пени по НДС в сумме 1 501 758 руб., штрафа по НДС в сумме 571 790 руб.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 16.02.2023 N Ф05-1334/2023 <Инспекторам не удалось взыскать доначисления по проверке из-за пропуска срока>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)- налогу на прибыль (федеральный бюджет) - 165 319 руб., пеням - 13 690,63 руб.
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 11)- налогу на прибыль (федеральный бюджет) - 165 319 руб., пеням - 13 690,63 руб.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(разработаны Минфином России)3. Продление действия нормы, ограничивающей уменьшение налоговой базы текущего периода на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, по 2030 год, и, тем самым, обеспечение синхронизации срока ее действия с временным перераспределением одного процентного пункта налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
(разработаны Минфином России)3. Продление действия нормы, ограничивающей уменьшение налоговой базы текущего периода на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, по 2030 год, и, тем самым, обеспечение синхронизации срока ее действия с временным перераспределением одного процентного пункта налога на прибыль организаций между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции"- взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном правонарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленно сокрытого или заниженного дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);
"По делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции"- взыскания всей суммы сокрытого или заниженного дохода (прибыли) либо суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном правонарушении - соответствующей суммы и штрафа в двукратном размере этой суммы. При установлении судом факта умышленно сокрытого или заниженного дохода (прибыли) приговором либо решением суда по иску налогового органа или прокурора может быть взыскан в федеральный бюджет штраф в пятикратном размере сокрытой или заниженной суммы дохода (прибыли);
Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыль.
Можно ли учесть в расходах санкции по договорам аренды государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовое ведомство отмечает, что расходы в виде уплаченных арендатором в федеральный бюджет пеней за просрочку платежей по аренде имущества, находящегося в государственной собственности, в соответствии с п. 2 ст. 270 НК не признаются в составе расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Можно ли учесть в расходах санкции по договорам аренды государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Финансовое ведомство отмечает, что расходы в виде уплаченных арендатором в федеральный бюджет пеней за просрочку платежей по аренде имущества, находящегося в государственной собственности, в соответствии с п. 2 ст. 270 НК не признаются в составе расходов, уменьшающих полученные доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Вопрос: IT-организация применяет пониженную ставку по налогу на прибыль. Ожидается, что в IV квартале не будет соблюдено условие о доле профильных доходов. Будет необходимо пересчитать налоговую базу с начала налогового периода, представить уточненные декларации и доплатить налог. Будет ли необходимо также уплатить пени?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в 2025 - 2030 гг. ставка по налогу на прибыль составляет 5% в федеральный бюджет и 0% в бюджет субъекта РФ (абз. 1 п. 1.15 ст. 284 Налогового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, начиная с налогового периода получения документа о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в 2025 - 2030 гг. ставка по налогу на прибыль составляет 5% в федеральный бюджет и 0% в бюджет субъекта РФ (абз. 1 п. 1.15 ст. 284 Налогового кодекса РФ).
Путеводитель по корпоративным спорам: Вопросы судебной практики: Ликвидация акционерного общества.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, неисполненная обществом задолженность состоит из недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 394,27 руб., исчисленному обществом самостоятельно; пени в сумме 184,87 руб., а также пени в сумме 13 руб. по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации; штрафных санкций в сумме 44384,46 руб. и 4631,85 руб., установленных вступившим в законную силу судебным актом и исчисленных за несвоевременное представление декларации по земельному налогу решениями от 30.09.2005 N 722 и от 23.12.2005 N 113599; кроме того, из-за нарушения срока уплаты земельного налога, НДС, налога на имущество за обществом числится задолженность по пени, соответственно, 6525,68 руб.; 26,91 руб.; 225,53 руб. Данные суммы налога, пени, штрафных санкций, обществом добровольно не уплачены; требования об их уплате также не исполнены, как не исполнены и решения о взыскании задолженности за счет денежных средств и имущества.
Откажут ли в регистрации ликвидации АО (отменят ли ее), если ликвидационный баланс подан с неполными данными о кредиторской задолженности перед бюджетом и кредиторами
(КонсультантПлюс, 2025)Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, неисполненная обществом задолженность состоит из недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 394,27 руб., исчисленному обществом самостоятельно; пени в сумме 184,87 руб., а также пени в сумме 13 руб. по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации; штрафных санкций в сумме 44384,46 руб. и 4631,85 руб., установленных вступившим в законную силу судебным актом и исчисленных за несвоевременное представление декларации по земельному налогу решениями от 30.09.2005 N 722 и от 23.12.2005 N 113599; кроме того, из-за нарушения срока уплаты земельного налога, НДС, налога на имущество за обществом числится задолженность по пени, соответственно, 6525,68 руб.; 26,91 руб.; 225,53 руб. Данные суммы налога, пени, штрафных санкций, обществом добровольно не уплачены; требования об их уплате также не исполнены, как не исполнены и решения о взыскании задолженности за счет денежных средств и имущества.
Готовое решение: Как учреждению заполнить заявление о возврате (зачете) переплаты по налогам и страховым взносам до 31.12.2022 (включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Заявление подается отдельно по каждому КБК. Например, при возврате переплаты по налогу на прибыль, уплаченному в федеральный бюджет по КБК 182 1 01 01011 01 1000 110 и региональный бюджет по КБК 182 1 01 01012 02 1000 110, заявление составляется по каждому из них отдельно.
(КонсультантПлюс, 2022)Заявление подается отдельно по каждому КБК. Например, при возврате переплаты по налогу на прибыль, уплаченному в федеральный бюджет по КБК 182 1 01 01011 01 1000 110 и региональный бюджет по КБК 182 1 01 01012 02 1000 110, заявление составляется по каждому из них отдельно.
Статья: Налоговые механизмы снижения экономических последствий пандемии COVID-19 в Российской Федерации и Европейском союзе
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Меры второго пакета направлены на поддержку субъектов Российской Федерации. В федеральном бюджете заложен 171 млрд руб. на реструктуризацию бюджетных кредитов и потери регионов от снижения налоговых доходов (ключевыми являются налог на прибыль, имущественные налоги; для муниципалитетов - НДФЛ). Муниципалитетам и регионам рекомендовано снижать имущественные налоги для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочку платежей МСП <23>.
(Пономарева К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 7)Меры второго пакета направлены на поддержку субъектов Российской Федерации. В федеральном бюджете заложен 171 млрд руб. на реструктуризацию бюджетных кредитов и потери регионов от снижения налоговых доходов (ключевыми являются налог на прибыль, имущественные налоги; для муниципалитетов - НДФЛ). Муниципалитетам и регионам рекомендовано снижать имущественные налоги для арендодателей в обмен на снижение ставок аренды или отсрочку платежей МСП <23>.
Готовое решение: Как заполнить платежное поручение на уплату налогов и взносов по требованию ИФНС (до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)в поле 24 - назначение платежа. Укажите, что платите налог, взнос (пени или штраф по нему) по требованию налоговой инспекции, а также проставьте дату и номер требования. Пример: "Погашение недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет по требованию ИФНС России N 27 по г. Москве от 04.08.2022 N 247563".
(КонсультантПлюс, 2022)в поле 24 - назначение платежа. Укажите, что платите налог, взнос (пени или штраф по нему) по требованию налоговой инспекции, а также проставьте дату и номер требования. Пример: "Погашение недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет по требованию ИФНС России N 27 по г. Москве от 04.08.2022 N 247563".
Готовое решение: Какие КБК указать в платежном поручении на уплату пеней по налогам (до 31.12.2022 включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)КБК для уплаты пени по налогу на прибыль организаций:
(КонсультантПлюс, 2022)КБК для уплаты пени по налогу на прибыль организаций:
Готовое решение: Как применять федеральный инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Шаг 1. Рассчитайте сумму налога (авансового платежа) без учета ФИНВ. В 2025 - 2030 гг. основная ставка налога на прибыль в федеральный бюджет равна 8% (п. 1 ст. 284 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Шаг 1. Рассчитайте сумму налога (авансового платежа) без учета ФИНВ. В 2025 - 2030 гг. основная ставка налога на прибыль в федеральный бюджет равна 8% (п. 1 ст. 284 НК РФ).
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Ликвидация общества с ограниченной ответственностьюКак установлено судами первой и апелляционной инстанций, неисполненная обществом задолженность состоит из недоимки по налогу на прибыль в федеральный бюджет в сумме 394,27 руб., исчисленному обществом самостоятельно; пени в сумме 184,87 руб., а также пени в сумме 13 руб. по налогу на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации; штрафных санкций в сумме 44 384,46 руб. и 4631,85 руб., установленных вступившим в законную силу судебным актом и исчисленных за несвоевременное представление декларации по земельному налогу решениями от 30.09.2005 N 722 и от 23.12.2005 N 113599; кроме того, из-за нарушения срока уплаты земельного налога, НДС, налога на имущество за обществом числится задолженность по пени, соответственно, 6525,68 руб.; 26,91 руб.; 225,53 руб. Данные суммы налога, пени, штрафных санкций, обществом добровольно не уплачены; требования об их уплате также не исполнены, как не исполнены и решения о взыскании задолженности за счет денежных средств и имущества.