Печати и штампы организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Печати и штампы организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете""Исходя из положений ст. ст. 3, 7, 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) суд верно отметил, что при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации, а также уставных документов и иных документов, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью общества, печатей и штампов организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты утверждения конкурсного управляющего, временная администрация передает конкурсному управляющему имеющиеся у нее печати и штампы финансовой организации, а также бухгалтерскую и иную документацию (включая сведения о размере требований кредиторов финансовой организации), материальные и иные ценности финансовой организации, принятые от исполнительных органов финансовой организации.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты утверждения конкурсного управляющего, временная администрация передает конкурсному управляющему имеющиеся у нее печати и штампы финансовой организации, а также бухгалтерскую и иную документацию (включая сведения о размере требований кредиторов финансовой организации), материальные и иные ценности финансовой организации, принятые от исполнительных органов финансовой организации.
Положение Банка России от 25.02.2019 N 676-П
(ред. от 06.10.2023)
"О порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой в связи с отзывом у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54647)Глава 8. Прием-передача печатей (штампов) кредитной организации, изготовление и использование печати временной администрации по управлению кредитной организацией
(ред. от 06.10.2023)
"О порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой в связи с отзывом у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций"
(Зарегистрировано в Минюсте России 17.05.2019 N 54647)Глава 8. Прием-передача печатей (штампов) кредитной организации, изготовление и использование печати временной администрации по управлению кредитной организацией
Статья: Регламентация использования факсимиле
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 7)Таких причин немало, но вот о некоторых из них забывают, когда готовят проекты ЛНА, и вспоминают только тогда, когда грянет гром среди ясного неба. То, что факсимиле может быть уничтожено из-за поломки, износа, утери, кражи, а также по причине смены руководителя, увольнения других работников, ротации персонала, это понятно. Но еще не забывайте, что прекращать использование и уничтожать штамп-факсимиле необходимо и при ликвидации организации, а также при ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование). И в таких ситуациях придется уничтожать не только факсимиле, но и вообще все печати и штампы организации. Если проигнорировать это требование, то можно подвергнуться административному наказанию или нарваться на более серьезные последствия, если печатью или штампами-факсимиле воспользуются мошенники. Но перед уничтожением печати и штампов-факсимиле нужно убедиться, что они вам больше не потребуются.
(Юсипова Е.)
("Юридический справочник руководителя", 2021, N 7)Таких причин немало, но вот о некоторых из них забывают, когда готовят проекты ЛНА, и вспоминают только тогда, когда грянет гром среди ясного неба. То, что факсимиле может быть уничтожено из-за поломки, износа, утери, кражи, а также по причине смены руководителя, увольнения других работников, ротации персонала, это понятно. Но еще не забывайте, что прекращать использование и уничтожать штамп-факсимиле необходимо и при ликвидации организации, а также при ее реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование). И в таких ситуациях придется уничтожать не только факсимиле, но и вообще все печати и штампы организации. Если проигнорировать это требование, то можно подвергнуться административному наказанию или нарваться на более серьезные последствия, если печатью или штампами-факсимиле воспользуются мошенники. Но перед уничтожением печати и штампов-факсимиле нужно убедиться, что они вам больше не потребуются.
Статья: Об иммунизации работников - иностранных граждан против кори
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- собрать с работников документы, подтверждающие наличие прививок, или результаты анализов, подтверждающие наличие иммунитета. Иностранный гражданин может подтвердить, что он переболел корью или имеет прививку против кори, справкой (выпиской из амбулаторной карты), заверенной штампом медицинской организации и печатью/подписью медицинского работника. Если иммунизация против кори проведена или диагноз "корь" поставлен организацией иностранного государства, необходим заверенный перевод указанных документов;
(Давыдова О.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)- собрать с работников документы, подтверждающие наличие прививок, или результаты анализов, подтверждающие наличие иммунитета. Иностранный гражданин может подтвердить, что он переболел корью или имеет прививку против кори, справкой (выпиской из амбулаторной карты), заверенной штампом медицинской организации и печатью/подписью медицинского работника. Если иммунизация против кори проведена или диагноз "корь" поставлен организацией иностранного государства, необходим заверенный перевод указанных документов;
Готовое решение: Как оформлять кассовые операции
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательно проставлять оттиск печати (штампа) необходимо только на квитанции к ПКО (пп. 5.1 п. 5 Указания N 3210-У). Он должен содержать реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (пп. 4.4 п. 4 Указания N 3210-У). Конкретный перечень реквизитов печати (штампа) нормативно не определен. Это может быть штамп (печать) с указанием наименования организации, ее ИНН, словом "Получено".
(КонсультантПлюс, 2025)Обязательно проставлять оттиск печати (штампа) необходимо только на квитанции к ПКО (пп. 5.1 п. 5 Указания N 3210-У). Он должен содержать реквизиты, подтверждающие проведение кассовой операции (пп. 4.4 п. 4 Указания N 3210-У). Конкретный перечень реквизитов печати (штампа) нормативно не определен. Это может быть штамп (печать) с указанием наименования организации, ее ИНН, словом "Получено".
Статья: Основания и особенности увольнения руководителя
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- печать и штампы организации, ключи от сейфа и пр.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- печать и штампы организации, ключи от сейфа и пр.
Ситуация: Что делать, если в химчистке испортили вещь?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Претензию передайте непосредственно в химчистку. На втором экземпляре претензии представитель химчистки должен проставить дату ее получения, свои фамилию, имя, отчество, подпись, должность. Если исполнитель - организация, то проставляется также штамп или печать. Претензию можно отправить почтой по юридическому адресу химчистки ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Претензию передайте непосредственно в химчистку. На втором экземпляре претензии представитель химчистки должен проставить дату ее получения, свои фамилию, имя, отчество, подпись, должность. Если исполнитель - организация, то проставляется также штамп или печать. Претензию можно отправить почтой по юридическому адресу химчистки ценным письмом с описью вложения с уведомлением о вручении.
Путеводитель по судебной практике: Поставка товаров.
Является ли накладная с подписью и печатью надлежащим доказательством передачи товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод из судебной практики: накладная с подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) организации или индивидуального предпринимателя является надлежащим доказательством поставки товара.
Является ли накладная с подписью и печатью надлежащим доказательством передачи товара по договору поставки
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод из судебной практики: накладная с подписью уполномоченного лица и печатью (штампом) организации или индивидуального предпринимателя является надлежащим доказательством поставки товара.
Статья: Поставка товара без договора
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Печати и штампы с наименованием организации являются средством ее индивидуализации, в связи с чем она несет ответственность за сохранность и использование ее печати. В свою очередь наличие у лица, учинившего подпись на товарной накладной, доступа к печати компании и предъявление поставщику подлинника товарной накладной с подписью лица о принятии товара, заверенной подлинной печатью филиала компании, подтверждает, что полномочия покупателя явствовали из обстановки, в которой он действовал. Кроме того, должность лица, подписавшего спорную товарную накладную, не позволяет считать, что полномочия директора филиала на принятие товара и подписание товарной накладной в спорной ситуации должны были быть подтверждены доверенностью на получение товарно-материальных ценностей, поскольку фактически его действия на принятие товара были обусловлены его должностным положением и рабочей обстановкой.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Печати и штампы с наименованием организации являются средством ее индивидуализации, в связи с чем она несет ответственность за сохранность и использование ее печати. В свою очередь наличие у лица, учинившего подпись на товарной накладной, доступа к печати компании и предъявление поставщику подлинника товарной накладной с подписью лица о принятии товара, заверенной подлинной печатью филиала компании, подтверждает, что полномочия покупателя явствовали из обстановки, в которой он действовал. Кроме того, должность лица, подписавшего спорную товарную накладную, не позволяет считать, что полномочия директора филиала на принятие товара и подписание товарной накладной в спорной ситуации должны были быть подтверждены доверенностью на получение товарно-материальных ценностей, поскольку фактически его действия на принятие товара были обусловлены его должностным положением и рабочей обстановкой.