Пдд ра



Подборка наиболее важных документов по запросу Пдд ра (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.04.2024 N 16-2590/2024 (УИД 16MS0169-01-2023-001902-63)
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 25 июня 2023 года в 23 часа 35 по ул. Квартал 30 д. Куюки Пестречинского района Республики Татарстан, водитель У.А.РА. в нарушение пункта 2.7 Правил дорожного движения управлял автомобилем "Шкода Октавиа", государственный регистрационный знак N, находясь в состоянии опьянения.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 16.01.2024 N 77-234/2024 (УИД 56RS0027-01-2023-000728-46)
Приговор: По ч. 6 ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств).
Определение: Оставлено без изменения апелляционное определение, которым приговор изменен, уточнена описательно-мотивировочная и резолютивная части приговора, в срок лишения свободы зачтено время содержания под стражей из расчета один день содержания под стражей за полтора дня отбывания наказания в исправительной колонии общего режима.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Решение: Удовлетворено в части.
Проверив доводы кассационной жалобы по материалам уголовного дела, выслушав выступления сторон, суд находит выводы суда о доказанности вины Г.И.РА. в нарушении лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также повлекшее по неосторожности смерть двух лиц, основанными на исследованных в судебном заседании доказательствах, содержание и анализ которых подробно приведены в приговоре: показаниях самого осужденного Г.И.РА., признавшего свою вину в полном объеме; показаниях потерпевших, свидетелей; протоколах осмотра места происшествия, выемки, осмотра предметов; заключениях судебно-медицинских экспертиз и других доказательствах, подробное содержание которых приведено в приговоре, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)
<1> См., например: Ким О.Д. Проблемы и пути совершенствования расследования ДТП на основе научных знаний: дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.09. Бишкек, 1998; Лысенко В.В. Собирание, проверка и оценка сведений о временных характеристиках дорожно-транспортного преступления: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2002; Власова С.В. Способы собирания доказательств по уголовным делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств: автореферат дис. ... канд. юрид. наук. Нижний Новгород, 2009; Демидова Т.В. Взаимодействие следователя с сотрудниками экспертно-криминалистических подразделений при расследовании дорожно-транспортных преступлений: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010; Сыромля Л.Б. Предварительное исследование материальных следов на месте дорожно-транспортного происшествия: дис. ... канд. юрид. наук. Хабаровск, 2017.
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)
В 2023 г. аварийность на железнодорожном транспорте характеризуется следующими цифрами: 17 транспортных происшествий, 5 из них - по причине актов незаконного вмешательства, в том числе 13 крушений (в 2022 г. - 11), 4 аварии (6), 607 (610) сходов подвижного состава; на 18% увеличилось число ДТП на железнодорожных переездах (с 202 до 239). Прокуроры выявляли факты: ненадлежащего содержания железнодорожных переездов, путей, переходов, мостов, платформ; ненадлежащего технического обслуживания и ремонта; нарушения лицензионных требований при работе с опасными грузами; использования непригодных измерительных средств. Транспортные прокуроры продолжили добиваться соответствия Норильской железной дороги установленным требованиям. Генеральная прокуратура РФ по результатам проверок информировала Правительство РФ о проблемах при строительстве Восточного полигона, в том числе об отсутствии нормативного регулирования порядка примыкания строящихся, реконструируемых, восстановленных железнодорожных путей необщего пользования к действующей инфраструктуре <6>. Статистика показывает, что именно нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта приводит к крушениям и авариям на железнодорожном транспорте, а также другим тяжким последствиям. По результатам анализа транспортных происшествий и событий выделяются основные причины возникновения случаев нарушения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. На путях общего пользования это нарушение технологии производства маневровой работы (84 схода, или 46% от общего количества), нарушение правил ремонта железнодорожного подвижного состава (43 схода, или 23% от общего количества), нарушение правил текущего содержания железнодорожного пути (38 сходов, или 21% от общего количества) <7>. В 2023 г. число ДТП на железнодорожных переездах в России выросло на 12%, в них пострадало 119 и погибло 54 человека. На железнодорожных переездах, так же как и на автомобильных дорогах, дисциплинировать безответственных водителей помогают комплексы фотовидеофиксации. С начала 2024 г. с помощью камер зафиксировано более 170 нарушений правил перехода, а количество нарушений на железнодорожной инфраструктуре снизилось на 50% <8>. Причины аварийности на переездах: нарушение правил водителями автотранспорта, ненадлежащее техническое состояние переездов. Отсутствует федеральный контроль за организациями - балансодержателями переездов. Органы местного самоуправления зачастую не выполняют обязанности, связанные с разметкой, установлением дорожных знаков, барьерных ограждений, дорожек для пешеходов, укомплектованием переездов специальными техническими средствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений Правил дорожного движения. Есть и несанкционированные переезды. В то же время неправомерно закрываются переезды, переезды делаются неохраняемыми в целях экономии <9>.
показать больше документов

Нормативные акты

Территориальные строительные нормы "Дошкольные образовательные учреждения" (ТСН 31-324-2002)
(Утверждены распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 14.01.2002 N 47-ра)
6.10. В составе игровой зоны должны быть предусмотрены велосипедная дорожка и площадка для изучения Правил дорожного движения, дополнительно можно предусматривать солярий, парк крупноразмерных игрушек, лыжню, зимний каток и другие элементы по согласованию с органами образования и по заключению Центра госсанэпиднадзора.
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 21.05.2002 N 818-ра
"О проведении в Санкт-Петербурге Всероссийского финального конкурса-соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо-2002"
В связи с обращением Министерства внутренних дел Российской Федерации о проведении в июне 2002 года в Санкт-Петербурге Всероссийского финального конкурса-соревнования юных велосипедистов "Безопасное колесо-2002" (далее - Конкурс), в целях дальнейшего совершенствования деятельности Главного управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, пропаганды среди детей норм и правил, действующих в сфере дорожного движения, привлечения детей и подростков к пропаганде правил дорожного движения среди сверстников, выявления и распространения новых форм и методов профилактической работы с детьми, снижения уровня детской преступности и безнадзорности:
показать больше документов