ПДД мотоцикл
Подборка наиболее важных документов по запросу ПДД мотоцикл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ определений понятий и терминов, касающихся различных субъектов и объектов, которые участвуют в дорожном движении
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Что касается определения термина "мотоцикл", то согласно первоначальной редакции п. 1.2 ПДД РФ мотоциклом являлось двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 1)Что касается определения термина "мотоцикл", то согласно первоначальной редакции п. 1.2 ПДД РФ мотоциклом являлось двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (приоритеты и преимущества, связанные с участием в дорожном движении)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Механические транспортные средства отличаются значительным разнообразием. Исходя из конструктивных особенностей и технических характеристик, можно выделить следующие базовые разновидности транспортных средств, участвующих в дорожном движении, упоминаемые в ПДД: мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи <1> (отдельную группу составляют тракторы).
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2020, N 12)Механические транспортные средства отличаются значительным разнообразием. Исходя из конструктивных особенностей и технических характеристик, можно выделить следующие базовые разновидности транспортных средств, участвующих в дорожном движении, упоминаемые в ПДД: мопеды, мотоциклы, легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи <1> (отдельную группу составляют тракторы).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"При рассмотрении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо учитывать, что управление транспортным средством представляет собой целенаправленное воздействие на него лица, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя). Действия лица, приравненного к пешеходу (пункт 1.2 ПДД РФ), например, ведущего мопед, мотоцикл, не могут расцениваться в качестве управления транспортным средством.
Статья: Механизм правового регулирования организации и осуществления дорожного движения (ограничения, связанные с участием в дорожном движении, и требования, предъявляемые к участникам дорожного движения и транспортным средствам)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)1. Так, согласно п. 2.1.2 и 24.8 ПДД при управлении мотоциклом или мопедом водитель должен быть в мотошлеме, причем обязательно в застегнутом виде.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 1)1. Так, согласно п. 2.1.2 и 24.8 ПДД при управлении мотоциклом или мопедом водитель должен быть в мотошлеме, причем обязательно в застегнутом виде.
"Транспортные экспертизы в уголовном судопроизводстве России: монография"
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2. Вопрос связан с техническим аспектом и входит в компетенцию эксперта-автотехника. В данном случае можно провести аналогию с производством технико-криминалистической экспертизы документов, когда перед экспертом формулируется вопрос об определении подлинности документа, а именно: является ли денежный билет поддельным? По методике производства технико-криминалистической экспертизы документов необходимо ставить вопрос в следующей редакции: изготовлен ли денежный билет Европейского союза достоинством (номиналом) 100 евро с серийным номером X 01234567891 образца 2002 года выпуска в соответствии с требованиями, предъявляемыми к производству государственных банковских билетов и ценных бумаг Европейского союза? Поэтому эксперт-автотехник решает вопрос именно о соответствии действий водителя установленным требованиям с технической точки зрения, а следователь на основании заключения эксперта и собранных доказательств квалифицирует содеянное и устанавливает все обстоятельства по делу. Так, по факту дорожно-транспортного происшествия поступило заявление адвоката с просьбой провести автотехническое и транспортно-трасологическое исследование. Перед специалистом один из вопросов звучал следующим образом: "Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения РФ следовало руководствоваться водителям автомобиля ВАЗ-21102 и мотоцикла Сузуки в данной дорожно-транспортной ситуации, и соответствовали ли их действия требованиям этих пунктов Правил дорожного движения РФ?". После проведенного исследования специалист, установив скорость движения транспортного средства, пришел к выводу о том, что "...действия водителя мотоцикла Сузуки не соответствовали требованиям п. 10.1 (абз. 2) ПДД РФ..." <2>.
(Ильин Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2025)2. Вопрос связан с техническим аспектом и входит в компетенцию эксперта-автотехника. В данном случае можно провести аналогию с производством технико-криминалистической экспертизы документов, когда перед экспертом формулируется вопрос об определении подлинности документа, а именно: является ли денежный билет поддельным? По методике производства технико-криминалистической экспертизы документов необходимо ставить вопрос в следующей редакции: изготовлен ли денежный билет Европейского союза достоинством (номиналом) 100 евро с серийным номером X 01234567891 образца 2002 года выпуска в соответствии с требованиями, предъявляемыми к производству государственных банковских билетов и ценных бумаг Европейского союза? Поэтому эксперт-автотехник решает вопрос именно о соответствии действий водителя установленным требованиям с технической точки зрения, а следователь на основании заключения эксперта и собранных доказательств квалифицирует содеянное и устанавливает все обстоятельства по делу. Так, по факту дорожно-транспортного происшествия поступило заявление адвоката с просьбой провести автотехническое и транспортно-трасологическое исследование. Перед специалистом один из вопросов звучал следующим образом: "Требованиями каких пунктов Правил дорожного движения РФ следовало руководствоваться водителям автомобиля ВАЗ-21102 и мотоцикла Сузуки в данной дорожно-транспортной ситуации, и соответствовали ли их действия требованиям этих пунктов Правил дорожного движения РФ?". После проведенного исследования специалист, установив скорость движения транспортного средства, пришел к выводу о том, что "...действия водителя мотоцикла Сузуки не соответствовали требованиям п. 10.1 (абз. 2) ПДД РФ..." <2>.