Пд 4
Подборка наиболее важных документов по запросу Пд 4 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Требования к документам при регистрации сведений о юрлице
(КонсультантПлюс, 2025)...[По мнению вышестоящего суда - ред.] обстоятельство, что в чеке-ордере и в платежном документе по форме N ПД-4сб (налог) не содержалось сведений о перечислении Ч. государственной пошлины за регистрацию именно за ООО... [учредителя юрлица - ред.], при наличии норм статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющих производить уплату налогов и сборов за налогоплательщиков и плательщиков сборов иными лицами... а также наличии в пакете документов достоверных сведений о том, что Ч. является законным представителем ООО... [учредителя юрлица - ред.], не может являться правовым основанием для отказа заявителю в регистрации по мотиву непредставления документа об уплате государственной пошлины..."
(КонсультантПлюс, 2025)...[По мнению вышестоящего суда - ред.] обстоятельство, что в чеке-ордере и в платежном документе по форме N ПД-4сб (налог) не содержалось сведений о перечислении Ч. государственной пошлины за регистрацию именно за ООО... [учредителя юрлица - ред.], при наличии норм статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, позволяющих производить уплату налогов и сборов за налогоплательщиков и плательщиков сборов иными лицами... а также наличии в пакете документов достоверных сведений о том, что Ч. является законным представителем ООО... [учредителя юрлица - ред.], не может являться правовым основанием для отказа заявителю в регистрации по мотиву непредставления документа об уплате государственной пошлины..."
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Персональные данные в трудовом договоре
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что передача персональных данных Ф.И.О.4, содержащихся в трудовом договоре... была осуществлена ответчиком Ф.И.О.2 своему представителю Ф.И.О.3 в рамках рассмотрения гражданского дела о защите трудовых прав, с целью обоснования своей позиции по делу.
(КонсультантПлюс, 2025)...Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что передача персональных данных Ф.И.О.4, содержащихся в трудовом договоре... была осуществлена ответчиком Ф.И.О.2 своему представителю Ф.И.О.3 в рамках рассмотрения гражданского дела о защите трудовых прав, с целью обоснования своей позиции по делу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Представление уведомления об обработке персональных данных1.4. Последствия обработки персональных данных без подачи уведомления, а также при его несвоевременной подаче
Готовое решение: Какие существуют требования к обработке персональных данных работников организации
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как получить персональные данные работника
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как получить персональные данные работника
Нормативные акты
Готовое решение: Как привлекают к административной ответственности за нарушения в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в сфере персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в сфере персональных данных
Готовое решение: Как составить договор аутсорсинга
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, которое осуществляет обработку персональных данных по поручению оператора (в данном случае - исполнитель по договору аутсорсинга), не обязано получать согласие субъекта персональных данных на их обработку (ч. 4 ст. 6 Закона о персональных данных);
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, которое осуществляет обработку персональных данных по поручению оператора (в данном случае - исполнитель по договору аутсорсинга), не обязано получать согласие субъекта персональных данных на их обработку (ч. 4 ст. 6 Закона о персональных данных);
Готовое решение: Что делать, если вы получили требование Роскомнадзора о прекращении обработки, уточнении, блокировании или уничтожении персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как проинформировать Роскомнадзор об исполнении требования об уточнении, блокировании или уничтожении персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как проинформировать Роскомнадзор об исполнении требования об уточнении, блокировании или уничтожении персональных данных
"Локальные акты работодателя: актуализация в связи с законодательными изменениями"
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)4. Передача персональных данных работника
(выпуск 3)
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Редакция "Российской газеты", 2021)4. Передача персональных данных работника
Статья: Иммерсивные технологии: этические принципы и право
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)Правовое регулирование этических норм в сфере маркетинга в России осуществляется в различных направлениях, основное из которых - защита персональных данных, прав потребителя и иной информации, поскольку именно ее оборот и связан с применением этих технологий. Если говорить про регулирование частной информации, то в России основным нормативным актом, регулирующим защиту персональных данных, является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <4>. При использовании иммерсивных технологий компании должны учитывать, что сбор и обработка персональных данных пользователей требуют их согласия. Это особенно актуально для VR- и AR-приложений, которые могут собирать данные о поведении пользователей. Данный акт не только раскрывает понятие информационно-телекоммуникационной сети (далее - Интернет), но и регулирует вопросы системы сертификации, разработки программ по защите информации, а также внедрения усовершенствованных систем аутентификации пользователей на различных сервисах.
(Баракина Е.Ю., Таирова В.Р.)
("Мировой судья", 2025, N 4)Правовое регулирование этических норм в сфере маркетинга в России осуществляется в различных направлениях, основное из которых - защита персональных данных, прав потребителя и иной информации, поскольку именно ее оборот и связан с применением этих технологий. Если говорить про регулирование частной информации, то в России основным нормативным актом, регулирующим защиту персональных данных, является Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" <4>. При использовании иммерсивных технологий компании должны учитывать, что сбор и обработка персональных данных пользователей требуют их согласия. Это особенно актуально для VR- и AR-приложений, которые могут собирать данные о поведении пользователей. Данный акт не только раскрывает понятие информационно-телекоммуникационной сети (далее - Интернет), но и регулирует вопросы системы сертификации, разработки программ по защите информации, а также внедрения усовершенствованных систем аутентификации пользователей на различных сервисах.
Вопрос: Об НДФЛ с выплат физлицу - субъекту персональных данных, производимых оператором-юрлицом в случае утечки персональных данных.
(Письмо ФНС России от 26.04.2024 N БС-4-11/5038@)Вопрос: Об НДФЛ с выплат физлицу - субъекту персональных данных, производимых оператором-юрлицом в случае утечки персональных данных.
(Письмо ФНС России от 26.04.2024 N БС-4-11/5038@)Вопрос: Об НДФЛ с выплат физлицу - субъекту персональных данных, производимых оператором-юрлицом в случае утечки персональных данных.
Готовое решение: Как заполнить и представить в налоговый орган ежемесячную форму персонифицированных сведений о физических лицах (форму по КНД 1151162)
(КонсультантПлюс, 2025)Далее укажите персональные данные физлица (п. п. 3.4 - 3.6 указанного Порядка, п. 2 Письма ФНС России от 04.04.2023 N 11-3-03/0006@):
(КонсультантПлюс, 2025)Далее укажите персональные данные физлица (п. п. 3.4 - 3.6 указанного Порядка, п. 2 Письма ФНС России от 04.04.2023 N 11-3-03/0006@):
Статья: Совершенствование уголовно-правовой охраны персональных данных (научно-практический комментарий к Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" от 30 ноября 2024 г. N 421-ФЗ)
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 6)В целом законопроект получил положительные отзывы. Однако в официальном отзыве Верховного Суда Российской Федерации отмечалось, что в диспозиции ч. 1 проектной ст. 272.1 УК РФ отсутствуют криминообразующие признаки, позволяющие отграничить соответствующее преступление от противоправных действий, предусмотренных ст. 13.11 КоАП РФ, что может привести к конкуренции данного уголовно-правового запрета со ст. 13.11 КоАП РФ и существенно усложнить применение проектной нормы на практике <3>. В официальном отзыве Правового управления Аппарата Государственной Думы на проект федерального закона обращалось внимание, что представленный законопроект необходимо рассматривать одновременно с проектом федерального закона N 502104-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающим административную ответственность за нарушение порядка обработки персональных данных <4>. Указанный проект был принят в виде Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 ноября 2024 г. N 420-ФЗ, который вступает в силу с 30 мая 2025 г. <5>, т.е. почти через шесть месяцев после внесения изменений в уголовное законодательство, и предусматривает в основном новые виды административных правонарушений, заключающихся в невыполнении или несвоевременном выполнении оператором предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанностей (ч. 10, 11 ст. 13.11 КоАП РФ) или действиях (бездействии) оператора, повлекших неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) соответствующего вида информации (ч. 13 - 18 ст. 13.11 КоАП РФ). Таким образом, даже указание в ч. 12, 13, 14 ст. 13.11 КоАП РФ на то, что эти действия (бездействие) не должны содержать признаков уголовно наказуемого деяния, не решает проблемы, отмеченной в отзыве Верховного Суда Российской Федерации: одни и те же деяния образуют и состав административного правонарушения, и состав преступления, что несомненно вызовет коллизии в правоприменительной практике. Тем не менее проект Федерального закона N 421-ФЗ с незначительными изменениями был одобрен Государственной Думой, Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 6)В целом законопроект получил положительные отзывы. Однако в официальном отзыве Верховного Суда Российской Федерации отмечалось, что в диспозиции ч. 1 проектной ст. 272.1 УК РФ отсутствуют криминообразующие признаки, позволяющие отграничить соответствующее преступление от противоправных действий, предусмотренных ст. 13.11 КоАП РФ, что может привести к конкуренции данного уголовно-правового запрета со ст. 13.11 КоАП РФ и существенно усложнить применение проектной нормы на практике <3>. В официальном отзыве Правового управления Аппарата Государственной Думы на проект федерального закона обращалось внимание, что представленный законопроект необходимо рассматривать одновременно с проектом федерального закона N 502104-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", устанавливающим административную ответственность за нарушение порядка обработки персональных данных <4>. Указанный проект был принят в виде Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30 ноября 2024 г. N 420-ФЗ, который вступает в силу с 30 мая 2025 г. <5>, т.е. почти через шесть месяцев после внесения изменений в уголовное законодательство, и предусматривает в основном новые виды административных правонарушений, заключающихся в невыполнении или несвоевременном выполнении оператором предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанностей (ч. 10, 11 ст. 13.11 КоАП РФ) или действиях (бездействии) оператора, повлекших неправомерную передачу (предоставление, распространение, доступ) соответствующего вида информации (ч. 13 - 18 ст. 13.11 КоАП РФ). Таким образом, даже указание в ч. 12, 13, 14 ст. 13.11 КоАП РФ на то, что эти действия (бездействие) не должны содержать признаков уголовно наказуемого деяния, не решает проблемы, отмеченной в отзыве Верховного Суда Российской Федерации: одни и те же деяния образуют и состав административного правонарушения, и состав преступления, что несомненно вызовет коллизии в правоприменительной практике. Тем не менее проект Федерального закона N 421-ФЗ с незначительными изменениями был одобрен Государственной Думой, Советом Федерации и подписан Президентом Российской Федерации.
Готовое решение: В каком порядке выдать работнику копию трудового договора
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель по общему правилу не вправе сообщать персональные данные работника, содержащиеся в том числе в его трудовом договоре, третьей стороне без письменного согласия работника. Такое согласие не требуется, если сообщение персональных данных работника третьей стороне необходимо, чтобы предупредить угрозу жизни и здоровью работника или в случаях, прямо предусмотренных законом (абз. 2 ст. 88 ТК РФ, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 6, ст. 7, абз. 1 ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных, абз. 1 п. 4 Разъяснений Роскомнадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Работодатель по общему правилу не вправе сообщать персональные данные работника, содержащиеся в том числе в его трудовом договоре, третьей стороне без письменного согласия работника. Такое согласие не требуется, если сообщение персональных данных работника третьей стороне необходимо, чтобы предупредить угрозу жизни и здоровью работника или в случаях, прямо предусмотренных законом (абз. 2 ст. 88 ТК РФ, п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 6, ст. 7, абз. 1 ч. 4 ст. 9 Закона о персональных данных, абз. 1 п. 4 Разъяснений Роскомнадзора).
Путеводитель по кадровым вопросам. Персональные данные работников4. Обработка персональных данных с использованием средств автоматизации