Патриотическое воспитание программа Приморский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Патриотическое воспитание программа Приморский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нулевой травматизм
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Присоединение организаций к информационной кампании МАСО "Нулевой травматизм" (Vision Zero) может предусматриваться отраслевыми соглашениями (например, п. 7.2.5 Отраслевого соглашения по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2023 - 2025 годы (утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России N 95/01-2022 26.12.2022)). В ряде субъектов РФ утверждены программы нулевого травматизма, которые могут быть приняты за основу организацией (например, Методические рекомендации по разработке и внедрению в организациях Республики Калмыкия программы "Нулевой травматизм", утв. Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 07.06.2017 N 257-пр; Методические рекомендации Департамента труда и социального развития Приморского края от 28.03.2018 по разработке и внедрению в организациях Приморского края программ нулевого травматизма; Типовая программа нулевого травматизма, утв. решением Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2017 N 14).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Присоединение организаций к информационной кампании МАСО "Нулевой травматизм" (Vision Zero) может предусматриваться отраслевыми соглашениями (например, п. 7.2.5 Отраслевого соглашения по учреждениям, органам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации и предприятиям Федеральной службы исполнения наказаний на 2023 - 2025 годы (утв. Общероссийским профессиональным союзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, ФСИН России N 95/01-2022 26.12.2022)). В ряде субъектов РФ утверждены программы нулевого травматизма, которые могут быть приняты за основу организацией (например, Методические рекомендации по разработке и внедрению в организациях Республики Калмыкия программы "Нулевой травматизм", утв. Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 07.06.2017 N 257-пр; Методические рекомендации Департамента труда и социального развития Приморского края от 28.03.2018 по разработке и внедрению в организациях Приморского края программ нулевого травматизма; Типовая программа нулевого травматизма, утв. решением Тамбовской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 21.12.2017 N 14).
Статья: Правовые и организационные основы разработки и реализации программ профилактики правонарушений
(Мусеибов А.Г., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 24)В большинстве субъектов Российской Федерации региональные целевые программы по предупреждению правонарушений принимались и реализовывались еще до вступления в силу нормативных правовых предписаний об обязательности их разработки, поскольку реализация таких программ давала, как правило, положительный эффект. В качестве примера можно привести Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп (в ред. от 28.09.2017) <12>, Государственную программу "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае (2014 - 2020 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2013 N 482-пр (в ред. от 19.10.2017) <13>, Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 764 от 16.10.2013 (в ред. от 04.10.2017) <14>, Государственную программу Приморского края "Безопасный край" на 2015 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Приморского края от 03.12.2014 N 495-па (в ред. от 18.09.2017) <15>. В последующем в данные Программы вносились изменения и дополнения в целях обеспечения соответствия их положений изменившимся социально-экономическим условиям и нормам действующего законодательства.
(Мусеибов А.Г., Борбат А.В.)
("Российский следователь", 2017, N 24)В большинстве субъектов Российской Федерации региональные целевые программы по предупреждению правонарушений принимались и реализовывались еще до вступления в силу нормативных правовых предписаний об обязательности их разработки, поскольку реализация таких программ давала, как правило, положительный эффект. В качестве примера можно привести Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Оренбургской области на 2013 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Правительства Оренбургской области от 25.09.2014 N 697-пп (в ред. от 28.09.2017) <12>, Государственную программу "Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае (2014 - 2020 годы)", утвержденную Постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2013 N 482-пр (в ред. от 19.10.2017) <13>, Государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан N 764 от 16.10.2013 (в ред. от 04.10.2017) <14>, Государственную программу Приморского края "Безопасный край" на 2015 - 2020 годы", утвержденную Постановлением Администрации Приморского края от 03.12.2014 N 495-па (в ред. от 18.09.2017) <15>. В последующем в данные Программы вносились изменения и дополнения в целях обеспечения соответствия их положений изменившимся социально-экономическим условиям и нормам действующего законодательства.
Нормативные акты
Статья: О некоторых проблемах совершенствования законодательства в сфере физической культуры и спорта
(Шилакин В.Б.)
("Административное право и процесс", 2014, N 4)Особенно отмеченные проблемы видны при анализе регионального законодательства Дальнего Востока. Принятая Правительством Российской Федерации распоряжением N 2094-р от 28.12.2009 Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года определила, что "государственная политика в сфере физической культуры и спорта будет ориентирована на повышение интереса жителей Дальнего Востока и Байкальского региона к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганду спорта как основы здорового образа жизни". В целях реализации этой Стратегии субъектами ДФО были приняты законы и подзаконные акты, регламентирующие вопросы физической культуры и спорта. Действительно, на Дальнем Востоке происходит значительное улучшение ситуации по сравнению с прошлыми годами, когда дальневосточники оставались не причастными к процессу спортивной жизни России. Так, в рамках реализации Стратегии о проведении всероссийских соревнований на Дальнем Востоке в Хабаровске прошел чемпионат России по самбо (7 - 10 марта 2013 г.). Следует отметить, что Президент Российской Федерации В.В. Путин поддержал инициативу о признании самбо базовым и приоритетным видом спорта в нашей стране. Во время проведения спортивного мероприятия нами было проведено анкетирование 102 участников соревнований (тренеров и спортсменов). Посредством анкетирования мы хотели установить, как осуществляется поддержка (мотивация) спортсменов в различных субъектах Российской Федерации. Хронология полученных ответов позволила сделать вывод, что положительная динамика мотивации спортсменов превалирует по всей России, за исключением Дальнего Востока. Это и понятно, поскольку анализ нормативных актов субъектов ДФО (Постановление Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 169-пр об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае"; Постановление Администрации Приморского края об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края на 2013 - 2017 годы"; Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2010 г. об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области"; Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 615 об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2012 - 2015 годы"; приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 29 октября 2010 г. N 457-П о долгосрочной краевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"; приложение к распоряжению Правительства Камчатского края от 25 октября 2010 г. N 519-РП "Стратегия развития физической культуры и спорта в Камчатском крае до 2025 года"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 г. N 524 "Стратегия развития физической культуры и спорта на 2009 - 2020 г. в Республике Саха (Якутия)") подтверждает вывод анкетирования.
(Шилакин В.Б.)
("Административное право и процесс", 2014, N 4)Особенно отмеченные проблемы видны при анализе регионального законодательства Дальнего Востока. Принятая Правительством Российской Федерации распоряжением N 2094-р от 28.12.2009 Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года определила, что "государственная политика в сфере физической культуры и спорта будет ориентирована на повышение интереса жителей Дальнего Востока и Байкальского региона к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганду спорта как основы здорового образа жизни". В целях реализации этой Стратегии субъектами ДФО были приняты законы и подзаконные акты, регламентирующие вопросы физической культуры и спорта. Действительно, на Дальнем Востоке происходит значительное улучшение ситуации по сравнению с прошлыми годами, когда дальневосточники оставались не причастными к процессу спортивной жизни России. Так, в рамках реализации Стратегии о проведении всероссийских соревнований на Дальнем Востоке в Хабаровске прошел чемпионат России по самбо (7 - 10 марта 2013 г.). Следует отметить, что Президент Российской Федерации В.В. Путин поддержал инициативу о признании самбо базовым и приоритетным видом спорта в нашей стране. Во время проведения спортивного мероприятия нами было проведено анкетирование 102 участников соревнований (тренеров и спортсменов). Посредством анкетирования мы хотели установить, как осуществляется поддержка (мотивация) спортсменов в различных субъектах Российской Федерации. Хронология полученных ответов позволила сделать вывод, что положительная динамика мотивации спортсменов превалирует по всей России, за исключением Дальнего Востока. Это и понятно, поскольку анализ нормативных актов субъектов ДФО (Постановление Правительства Хабаровского края от 24 мая 2012 г. N 169-пр об утверждении государственной целевой программы Хабаровского края "Развитие физической культуры и спорта в Хабаровском крае"; Постановление Администрации Приморского края об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие физической культуры и спорта Приморского края на 2013 - 2017 годы"; Постановление Правительства Сахалинской области от 29 октября 2010 г. об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области "Развитие физической культуры и спорта в Сахалинской области"; Постановление Правительства Амурской области от 23 сентября 2011 г. N 615 об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Амурской области на 2012 - 2015 годы"; приложение к Постановлению Правительства Камчатского края от 29 октября 2010 г. N 457-П о долгосрочной краевой целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Камчатском крае на 2011 - 2015 годы"; приложение к распоряжению Правительства Камчатского края от 25 октября 2010 г. N 519-РП "Стратегия развития физической культуры и спорта в Камчатском крае до 2025 года"; Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2009 г. N 524 "Стратегия развития физической культуры и спорта на 2009 - 2020 г. в Республике Саха (Якутия)") подтверждает вывод анкетирования.
"Миграционное законодательство Российской Федерации: тенденции развития и практика применения: Монография"
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> Такие программы разработаны и действуют в ряде субъектов РФ. См., например, Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2011 г. N 321-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы"; Постановление администрации Приморского края от 12 апреля 2011 г. N 104-ПА "О краевой целевой программе "Комплексные меры по профилактике экстремизма и терроризма в Приморском крае" на 2011 - 2013 годы".
(Андриченко Л.В., Плюгина И.В.)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2019)<1> Такие программы разработаны и действуют в ряде субъектов РФ. См., например, Постановление правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2011 г. N 321-П "Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Комплексные меры по противодействию экстремизму, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, профилактике проявлений ксенофобии, укрепления толерантности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2014 годы"; Постановление администрации Приморского края от 12 апреля 2011 г. N 104-ПА "О краевой целевой программе "Комплексные меры по профилактике экстремизма и терроризма в Приморском крае" на 2011 - 2013 годы".
Статья: Государственная власть и местное самоуправление в современной России: к вопросу о расхождении конституционной, законодательной и фактической модели взаимоотношений
(Шишкина О.Е.)
("Lex russica", 2013, N 8)В целом органы местного самоуправления не освобождены от участия в решении государственных задач общефедерального и регионального уровня. "Район, бывший в советский период развития российской государственности узловым звеном системы управления на местах, сохранил свою ключевую роль и в структуре местного самоуправления" <14>. Городские округа, создаваемые чаще всего на базе крупных городов республиканского, областного или краевого подчинения, так же, как и муниципальные районы, "встроены" на практике в осуществление государственных программ, которые не отделяются от собственных интересов муниципалитета. Так, в Приморском крае, как и в других субъектах РФ, разработан и предложен для обсуждения проект Программы экономического развития Приморского края на 2013 - 2017 гг. <15>, реализуются инвестиционные проекты регионального и межрегионального значения. Данные проекты предполагают учет инвестиционного потенциала муниципалитетов Приморского края <16>. Утвержденная Законом Приморского края от 17 марта 2008 г. N 226-КЗ Краевая целевая программа развития г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР на 2008 - 2019 гг. <17> направлена на аккумулирование усилий как краевых, так и городских властей в реализации проекта по преобразованию г. Владивостока в крупный индустриальный, научный, деловой и туристический центр региона. Как отмечается в Законе, для активизации процесса формирования такого центра необходимо обеспечить ускоренное развитие базовой инфраструктуры города (транспортной, энергетической, коммунальной) и создание ядра будущего делового центра.
(Шишкина О.Е.)
("Lex russica", 2013, N 8)В целом органы местного самоуправления не освобождены от участия в решении государственных задач общефедерального и регионального уровня. "Район, бывший в советский период развития российской государственности узловым звеном системы управления на местах, сохранил свою ключевую роль и в структуре местного самоуправления" <14>. Городские округа, создаваемые чаще всего на базе крупных городов республиканского, областного или краевого подчинения, так же, как и муниципальные районы, "встроены" на практике в осуществление государственных программ, которые не отделяются от собственных интересов муниципалитета. Так, в Приморском крае, как и в других субъектах РФ, разработан и предложен для обсуждения проект Программы экономического развития Приморского края на 2013 - 2017 гг. <15>, реализуются инвестиционные проекты регионального и межрегионального значения. Данные проекты предполагают учет инвестиционного потенциала муниципалитетов Приморского края <16>. Утвержденная Законом Приморского края от 17 марта 2008 г. N 226-КЗ Краевая целевая программа развития г. Владивостока как центра международного сотрудничества в АТР на 2008 - 2019 гг. <17> направлена на аккумулирование усилий как краевых, так и городских властей в реализации проекта по преобразованию г. Владивостока в крупный индустриальный, научный, деловой и туристический центр региона. Как отмечается в Законе, для активизации процесса формирования такого центра необходимо обеспечить ускоренное развитие базовой инфраструктуры города (транспортной, энергетической, коммунальной) и создание ядра будущего делового центра.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В примерной форме социального контракта в Приморском крае предмет определен как "оказание государственной социальной помощи в рамках реализации программы социальной адаптации малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина и разработанной в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края" (см. Постановление Администрации Приморского края от 28 марта 2018 г. N 133-па).
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)В примерной форме социального контракта в Приморском крае предмет определен как "оказание государственной социальной помощи в рамках реализации программы социальной адаптации малоимущей семьи и малоимущего одиноко проживающего гражданина и разработанной в соответствии с Постановлением Администрации Приморского края" (см. Постановление Администрации Приморского края от 28 марта 2018 г. N 133-па).
"Комментарий к Федеральному закону от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, в Приморском крае рабочей группой из числа экспертов и специалистов проведена оценка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Критериями оценки, утвержденными протоколом Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2014 г. N 4. По результатам квалификационного отбора создан реестр организаций, предоставляющих услуги социальной реабилитации и ресоциализации потребителям наркотиков. Постановлением администрации края от 11 декабря 2014 г. N 516-па государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края на 2014 - 2016 годы" дополнена подпрограммой N 6 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае на 2014 - 2016 годы", предусматривающей возможность оказания финансовой, имущественной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.
(постатейный)
(Жеребцов А.Н., Помогалова Ю.В., Смоляров М.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Так, например, в Приморском крае рабочей группой из числа экспертов и специалистов проведена оценка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, в соответствии с Критериями оценки, утвержденными протоколом Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2014 г. N 4. По результатам квалификационного отбора создан реестр организаций, предоставляющих услуги социальной реабилитации и ресоциализации потребителям наркотиков. Постановлением администрации края от 11 декабря 2014 г. N 516-па государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика Приморского края на 2014 - 2016 годы" дополнена подпрограммой N 6 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Приморском крае на 2014 - 2016 годы", предусматривающей возможность оказания финансовой, имущественной и информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества.
Статья: Исторические аспекты формирования прокурорского надзора в сфере охраны окружающей среды
(Бижанова К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 7)Новая программа охраны не могла не отразиться на прокурорском надзоре за исполнением природоохранного законодательства. Прокуратурой Приморского края, например, были приняты меры по совершенствованию координации деятельности с военной прокуратурой Тихоокеанского флота, с транспортными прокуратурами, контролирующими, природоохранными органами; особо значимые вопросы становились предметом обсуждений на коллегиях; в целях повышения уровня экологического образования и самосознания граждан активнее использовались средства массовой информации <13>.
(Бижанова К.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2018, N 7)Новая программа охраны не могла не отразиться на прокурорском надзоре за исполнением природоохранного законодательства. Прокуратурой Приморского края, например, были приняты меры по совершенствованию координации деятельности с военной прокуратурой Тихоокеанского флота, с транспортными прокуратурами, контролирующими, природоохранными органами; особо значимые вопросы становились предметом обсуждений на коллегиях; в целях повышения уровня экологического образования и самосознания граждан активнее использовались средства массовой информации <13>.
Статья: Формы реализации законодательной инициативы Президента Российской Федерации
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<15> Закон Приморского края от 19 декабря 2008 г. N 363-КЗ "О краевой целевой программе "Развитие библиотечно-информационного обслуживания в Приморском крае" на 2009 - 2012 годы" // Приморская газета. 23.12.2008.
(Фомичева О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 4)<15> Закон Приморского края от 19 декабря 2008 г. N 363-КЗ "О краевой целевой программе "Развитие библиотечно-информационного обслуживания в Приморском крае" на 2009 - 2012 годы" // Приморская газета. 23.12.2008.
"Институт государственных и муниципальных услуг в современном праве Российской Федерации: Монография"
(отв. ред. В.И. Фадеев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Проведение мониторинга государственных услуг регионального уровня регулируется нормативными актами субъектов РФ. Так, в Республике Северная Осетия - Алания действует Положение об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия - Алания. Во многих субъектах РФ к настоящему времени разработаны программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Такие программы имеются, например, в Республике Мордовия, Республике Карелия, Кабардино-Балкарской Республике, Приморском крае, Ленинградской области, Амурской области.
(отв. ред. В.И. Фадеев)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2016)Проведение мониторинга государственных услуг регионального уровня регулируется нормативными актами субъектов РФ. Так, в Республике Северная Осетия - Алания действует Положение об организации и проведении мониторинга качества предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия - Алания. Во многих субъектах РФ к настоящему времени разработаны программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Такие программы имеются, например, в Республике Мордовия, Республике Карелия, Кабардино-Балкарской Республике, Приморском крае, Ленинградской области, Амурской области.
"Комментарий к Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
(постатейный)
(Пятин С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Из материалов дела усматривается, что образовательный процесс в Духовной семинарии ЦБЖ ХВЕ "Вера в действии" проводился по разработанной и представленной в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю программе в 2 семестра (2 теоретических и 1 практический по 3 месяца каждый), с итоговой аттестацией и выдачей документов об окончании семинарии с характеристикой-рекомендацией для использования в определенном качестве в религиозных организациях Центра Бога Живого ХВЕ.
(постатейный)
(Пятин С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)Из материалов дела усматривается, что образовательный процесс в Духовной семинарии ЦБЖ ХВЕ "Вера в действии" проводился по разработанной и представленной в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю программе в 2 семестра (2 теоретических и 1 практический по 3 месяца каждый), с итоговой аттестацией и выдачей документов об окончании семинарии с характеристикой-рекомендацией для использования в определенном качестве в религиозных организациях Центра Бога Живого ХВЕ.
Статья: Травматизм на работе - анализ споров по оплате лечения
(Яковлева О.)
("Трудовое право", 2020, N 1)Пятый арбитражный апелляционный суд не согласился с решением Арбитражного суда Приморского края. С учетом правовой позиции Конституционного суда РФ (Определение от 19.01.2005 N 16-О), законодательное регулирование отношений в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает оплату дополнительной медицинской помощи сверх программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи при лечении прямых последствий несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это свидетельствует об обязанности ГУ ПРО ФСС заключить спорный договор, поскольку при ином подходе осуществление лечения в рамках программы государственных гарантий больницей и приобретение лекарственных препаратов, медицинских расходных материалов за собственный счет при отсутствии обязательства заключить договор со страховщиком, привело бы к возникновению у больницы убытков и невозможности оказания медицинской помощи в будущем.
(Яковлева О.)
("Трудовое право", 2020, N 1)Пятый арбитражный апелляционный суд не согласился с решением Арбитражного суда Приморского края. С учетом правовой позиции Конституционного суда РФ (Определение от 19.01.2005 N 16-О), законодательное регулирование отношений в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает оплату дополнительной медицинской помощи сверх программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи при лечении прямых последствий несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Это свидетельствует об обязанности ГУ ПРО ФСС заключить спорный договор, поскольку при ином подходе осуществление лечения в рамках программы государственных гарантий больницей и приобретение лекарственных препаратов, медицинских расходных материалов за собственный счет при отсутствии обязательства заключить договор со страховщиком, привело бы к возникновению у больницы убытков и невозможности оказания медицинской помощи в будущем.