Патентная система Воронежская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Патентная система Воронежская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2023 N 19АП-686/2023 по делу N А14-2640/2022
Требование: О взыскании задолженности за услуги по обращению с ТКО.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Суд апелляционной инстанции по иному, нежели суд области, оценивает сообщение МИФНС N 3 по Воронежской области от 02.11.2022 (т. 2 л.д. 26), и не усматривает из него подтверждение факта осуществление ответчиком предпринимательской деятельности по адресу ул. Вознесенская, д. 32. Из данного сообщения усматривается лишь то, что ответчик с 20.02.2021 получил патент на право применения патентной системы на площадь объекта 30 кв. м, что не исключает применение им патента по любому другому адресу.
Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2002 N 147-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ларина Георгия Георгиевича на нарушение его конституционных прав статьей 4 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации"
1. Решением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Воронежской области от 4 мая 2001 года индивидуальный предприниматель Г.Г. Ларин привлечен к ответственности за неуплату установленного статьей 4 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" налога на реализацию горюче-смазочных материалов при продаже их оптовым покупателям в 1998, 1999 и в первом полугодии 2000 года и за непредставление в связи с этим налоговых деклараций. Требование об уплате Г.Г. Лариным налога с сумм, полученных в этот же период от розничной продажи горюче-смазочных материалов, налоговым органом не предъявлялось исходя из того, что на этот вид деятельности он имел патент и применял упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налоговые факторы трудовой миграции населения
(Тихонова А.В.)
("Финансы", 2025, N 2)
Как показывают данные табл. 2, гражданство влияет на возможность применения налога на профессиональный доход (для граждан стран ЕАЭС), что позволяет существенно снизить налоговую нагрузку. Российское законодательство также предусматривает необходимость получения разрешительных документов для трудоустройства иностранных граждан (кроме граждан стран ЕАЭС). Такими документами являются трудовой патент (нужен для граждан, въехавших в безвизовом порядке и не имеющих разрешения на временное проживание или вида на жительство) или разрешение на работу (нужно для граждан, въехавших в визовом порядке и не имеющих разрешение на временное проживание или вида на жительство). Патент на трудовую деятельность позволяет облагать доходы по ставкам 13 - 22%, то есть аналогичным тем, что действуют для резидентов. С 2025 г. данное правило установлено нормами п. 3.1 ст. 224 и п. 1 ст. 227.1 НК РФ. Логика патента предполагает фактически авансовую уплату фиксированного НДФЛ, сумма которой зависит от региона, однако в целом по стране она не является высокой. Например, с 01.01.2025 она составит в месяц: в Москве - 8 900 руб. <1>; в Республике Мордовия - 5 908 руб. <2>; в Воронежской области - 8 903 руб. <3>. Важнейшее преимущество данного инструмента состоит в том, что иностранные граждане получают возможность применять к своим доходам от патента пониженную ставку НДФЛ (13 - 22%) по сравнению со ставкой НДФЛ, установленной для нерезидентов, - 30%.
Статья: Технологический суверенитет. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Макушин С., Метелькова Т., Демидов А., Блинкова Е., Пшеницын А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2025, N 3)
На это есть объективные причины - существующая в регионе развитая система высшего образования и высокий уровень развития наукоемких отраслей промышленности - ракетно-космической, радиоэлектронной, авиастроительной и химической (по численности обучающихся на 10 тысяч населения среди субъектов Российской Федерации Воронежская область находится на 5-м месте <2>).
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Воронежского УФАС России от 28.12.2020 по делу N 036/06/33-50/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, действия Заказчиков и уполномоченного органа, связанные с установлением в документации об аукционе дополнительных требований к лекарственному препарату не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 1380, характеристики в совокупности соответствуют одному лекарственному препарату, отсутствует обоснование установления характеристик к показателям фармакодинамики, нарушают права и законные интересы ООО.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений Закона о контрактной системе в действиях Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области и заказчика-координатора - департамента здравоохранения Воронежской области в части установления дополнительных требований (характеристики фармакодинамики) к лекарственным препаратам ввиду наличия в документации об аукционе обоснования установления характеристик к показателям фармакодинамики.
показать больше документов