Патентная система налогообложения в Ставропольском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Патентная система налогообложения в Ставропольском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 20.09.2021 N 308-ЭС21-15752 по делу N А63-6325/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу 1) Об установлении фактов неосуществления предпринимательской деятельности и отсутствия оснований для взыскания недоимки по обязательным платежам; 2) О признании недействительными требования, решения и писем налогового органа, о перерасчете обязательных платежей.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование оставлено без рассмотрения, поскольку оно связано со спором о праве; 2) В удовлетворении требования отказано, так как предприниматель не снят с регистрационного учета, поэтому обязан вносить обязательные платежи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению предпринимателя об установлении факта неосуществления предпринимательской деятельности предпринимателем с 29.01.2018 по 29.01.2019 в связи с обстоятельствами исключительного (экстраординарного) характера, препятствующими предпринимателю осуществлять предпринимательскую деятельность или обратиться в установленном порядке в регистрирующий орган с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности; об установлении факта отсутствия оснований для взыскания с предпринимателя, не осуществлявшего предпринимательскую деятельность с 29.01.2018 по 29.01.2019, недоимки по страховым взносам, взносам на обязательное медицинское страхование, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения с 29.01.2018 по 29.01.2019, в сумме 37 630 рублей 72 копейки; о признании недействительными требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 17.01.2019 N 1242; письма инспекции от 03.04.2019 N 14-33/003673; письмо от 13.11.2019 N 22-66/033436@; решения от 11.02.2020 N КЧ-3-9/997@; о возложении обязанности на инспекцию произвести перерасчет суммы страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное страхование работающего населения за 2018 и 2019 годы, а также перерасчет суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу 1) Об установлении фактов неосуществления предпринимательской деятельности и отсутствия оснований для взыскания недоимки по обязательным платежам; 2) О признании недействительными требования, решения и писем налогового органа, о перерасчете обязательных платежей.
Обжалуемый результат спора: 1) Требование оставлено без рассмотрения, поскольку оно связано со спором о праве; 2) В удовлетворении требования отказано, так как предприниматель не снят с регистрационного учета, поэтому обязан вносить обязательные платежи.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по заявлению предпринимателя об установлении факта неосуществления предпринимательской деятельности предпринимателем с 29.01.2018 по 29.01.2019 в связи с обстоятельствами исключительного (экстраординарного) характера, препятствующими предпринимателю осуществлять предпринимательскую деятельность или обратиться в установленном порядке в регистрирующий орган с заявлением о прекращении предпринимательской деятельности; об установлении факта отсутствия оснований для взыскания с предпринимателя, не осуществлявшего предпринимательскую деятельность с 29.01.2018 по 29.01.2019, недоимки по страховым взносам, взносам на обязательное медицинское страхование, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения с 29.01.2018 по 29.01.2019, в сумме 37 630 рублей 72 копейки; о признании недействительными требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Ставропольскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 17.01.2019 N 1242; письма инспекции от 03.04.2019 N 14-33/003673; письмо от 13.11.2019 N 22-66/033436@; решения от 11.02.2020 N КЧ-3-9/997@; о возложении обязанности на инспекцию произвести перерасчет суммы страховых взносов на обязательное медицинское, пенсионное страхование работающего населения за 2018 и 2019 годы, а также перерасчет суммы налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения за 2018 год,
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ПСН при оказании услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, в частности в Ставропольском крае.
(Письмо Минфина России от 02.06.2023 N 03-11-11/51114)Статьей 2 Закона Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения" (далее - Закон N 126-кз) предусмотрено, что в целях применения ПСН на территории Ставропольского края установлено, в частности, ограничение: не более 8 единиц автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, - по виду предпринимательской деятельности, указанному в пункте 11 приложения к Закону N 126-кз.
(Письмо Минфина России от 02.06.2023 N 03-11-11/51114)Статьей 2 Закона Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения" (далее - Закон N 126-кз) предусмотрено, что в целях применения ПСН на территории Ставропольского края установлено, в частности, ограничение: не более 8 единиц автотранспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, - по виду предпринимательской деятельности, указанному в пункте 11 приложения к Закону N 126-кз.
Нормативные акты
Постановление СФ ФС РФ от 22.04.2019 N 140-СФ
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 483530-7 "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения);
"О предложениях Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по формированию концепции федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"N 483530-7 "О внесении изменений в статьи 346.43 и 346.45 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части расширения видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения);
Статья: Патент по торговле и общепиту: площадь зала или площадь объекта?
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2021, N 21)- региональное ограничение по площади зала, если оно установлено региональным законом о ПСН.
(Никитин А.Ю.)
("Главная книга", 2021, N 21)- региональное ограничение по площади зала, если оно установлено региональным законом о ПСН.
Вопрос: О применении ПСН в отношении розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, и объекты нестационарной торговой сети в Ставропольском крае.
(Письмо Минфина России от 25.08.2021 N 03-11-11/68540)На территории Ставропольского края ПСН применяется в соответствии с Законом Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения".
(Письмо Минфина России от 25.08.2021 N 03-11-11/68540)На территории Ставропольского края ПСН применяется в соответствии с Законом Ставропольского края от 27.11.2020 N 126-кз "О патентной системе налогообложения".
Статья: Какие новшества произошли в патентной системе налогообложения
(Барковец В.А.)
("Упрощенка", 2014, N 2)- Если в 2013 г. предприниматель одновременно применял УСН и патентную систему, то совокупный доход по обоим спецрежимам не должен был превысить 60 млн руб. В противном случае бизнесмен лишался права на спецрежим. В 2014 г. установлен новый лимит по доходам при применении УСН - 64,020 млн руб. (Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652). Следовательно, если предприниматель одновременно применяет УСН и патентную систему налогообложения, совокупный доход по обоим спецрежимам не может превысить 64,020 млн руб.
(Барковец В.А.)
("Упрощенка", 2014, N 2)- Если в 2013 г. предприниматель одновременно применял УСН и патентную систему, то совокупный доход по обоим спецрежимам не должен был превысить 60 млн руб. В противном случае бизнесмен лишался права на спецрежим. В 2014 г. установлен новый лимит по доходам при применении УСН - 64,020 млн руб. (Приказ Минэкономразвития России от 07.11.2013 N 652). Следовательно, если предприниматель одновременно применяет УСН и патентную систему налогообложения, совокупный доход по обоим спецрежимам не может превысить 64,020 млн руб.
"Налоговые новеллы 2011 - 2012 годов"
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)Пример. Иванов П.П. оказывает тренерские услуги в Республике Адыгея, а также в Ставропольском крае. В этих двух субъектах разрешено применение патента. Следовательно, Иванов П.П. имеет право получить патент в каждом вышеуказанном регионе.
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)Пример. Иванов П.П. оказывает тренерские услуги в Республике Адыгея, а также в Ставропольском крае. В этих двух субъектах разрешено применение патента. Следовательно, Иванов П.П. имеет право получить патент в каждом вышеуказанном регионе.
Статья: Анализ регионального законодательства по налогообложению на основе патента
(Медведева О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, NN 2, 3, 4)По услугам общественного питания в Ставропольском крае, Республике Башкортостан и Оренбургской обл. размер дохода установлен в расчете на 1 кв. м зала обслуживания, а в Оренбургской обл., кроме того, на одного человека организации общественного питания, не имеющей залов обслуживания посетителей. Поскольку НК РФ не предусматривает для патентной системы налогообложения корректировки потенциально возможного дохода на количество физических показателей, данную практику следует считать не соответствующей федеральному законодательству.
(Медведева О.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2011, NN 2, 3, 4)По услугам общественного питания в Ставропольском крае, Республике Башкортостан и Оренбургской обл. размер дохода установлен в расчете на 1 кв. м зала обслуживания, а в Оренбургской обл., кроме того, на одного человека организации общественного питания, не имеющей залов обслуживания посетителей. Поскольку НК РФ не предусматривает для патентной системы налогообложения корректировки потенциально возможного дохода на количество физических показателей, данную практику следует считать не соответствующей федеральному законодательству.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Закон Смоленской области от 21.04.2016 N 43-з "Об установлении в Смоленской области налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения";
(постатейный)
(Агешкина Н.А.)
(под ред. Т.А. Гусевой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)- Закон Смоленской области от 21.04.2016 N 43-з "Об установлении в Смоленской области налоговой ставки в размере 0 процентов для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения";
Вопрос: Об установлении в муниципальном образовании размера потенциально возможного к получению ИП годового дохода в целях ПСН.
(Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-11-11/96812)В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса в целях установления размеров ПВД по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 данной статьи Кодекса.
(Письмо Минфина России от 11.12.2019 N 03-11-11/96812)В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 8 статьи 346.43 Кодекса в целях установления размеров ПВД по видам деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, субъекты Российской Федерации вправе дифференцировать территорию субъекта Российской Федерации по территориям действия патентов по муниципальным образованиям (группам муниципальных образований), за исключением патентов на осуществление видов предпринимательской деятельности, указанных в подпунктах 10, 11, 32, 33 и подпункте 46 (в части, касающейся развозной и разносной розничной торговли) пункта 2 данной статьи Кодекса.