Патент республика Адыгея

Подборка наиболее важных документов по запросу Патент республика Адыгея (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2018 N 300-ЭС17-20582 по делу N СИП-48/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения Роспатента.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истцами не были представлены относимые и допустимые доказательства, которые бы в их совокупности подтверждали, что спорное обозначение воспринимается российскими потребителями как простое наименование товара, не связанное с местом его происхождения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в частности подготовленное уполномоченным лицом заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Адыгея от 05.07.2001 с дополнениями от 22.08.2003, в котором содержится указание на уникальные свойства товара и их связь с местом производства и которое суд признал надлежащим и допустимым доказательством, руководствуясь статьями 30, 32 Закона о товарных знаках, Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, утвержденными Российским агентством по патентам и товарным знакам 11.02.1997 N 213, пунктами 40 и 42 Правил составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию и предоставление права пользования наименованием места происхождения товара и заявки на предоставление права пользования уже зарегистрированным наименованием места происхождения товара, утвержденными приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 25.02.2003 N 24, Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Российского агентства по патентам и товарным знакам от 22.04.2003 N 56, Суд по интеллектуальным правам пришел к выводу, что решение Роспатента о регистрации наименования места происхождения товара "СЫР АДЫГЕЙСКИЙ" соответствует действующему законодательству, в связи с чем на основании статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал в удовлетворении заявления.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Обзор: "Громкое дело: право на наименование места происхождения товара"
(КонсультантПлюс, 2019)
Однако результат не изменился. Палата по патентным спорам оставила НМПТ под охраной. Доводы производителей снова были отклонены на основании заключений Минсельхоза Республики Адыгея и Минсельхоза России об уникальности продукции и условий ее производства.
"Защита исключительных прав на изобретения, используемые в лекарственных препаратах: проблемы правового регулирования и направления совершенствования законодательства: Монография"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)
Законодательство о закупках для государственных и муниципальных нужд не содержит специальных механизмов защиты правообладателей, за исключением требования о наличии у участника закупки исключительного права на результат интеллектуальной деятельности в случае, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такой результат (п. 8 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). Закон не предъявляет к участникам закупки специальных требований о соблюдении исключительных прав третьих лиц и потому не позволяет на основании ч. 22 ст. 99 признать торги, выигранные правонарушителем, недействительными или приостановить их по требованию антимонопольного органа (ч. 7 ст. 106). Подтверждением данных выводов служит сложившаяся правоприменительная практика (решение Кемеровского УФАС России от 29 июля 2015 г. по делу N 296/З-2015, Постановление ФАС МО от 17 февраля 2014 г. N Ф05-17393/2013 по делу N А40-32698/13-17-317) <1>. Более того, установление в конкурсной документации такого требования, как обладание исключительными правами на предмет закупки (лекарственные средства), является нарушением ч. 3 ст. 64 указанного Закона (см. решение Адыгейского УФАС России от 23 апреля 2014 г. по делу N К-26/14).

Нормативные акты