Пассивные счета в казенных учреждениях
Подборка наиболее важных документов по запросу Пассивные счета в казенных учреждениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. списать дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)Дебиторская задолженность, которая образовалась на счете 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", свидетельствует о наличии ошибок в учете, так как этот счет имеет признак пассивного счета и дебетовые остатки по нему недопустимы (п. 5 Стандарта "Единый план счетов"). Исправление ошибки осуществите по правилам, закрепленным в разд. V "Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности" Федерального стандарта N 274н.
(КонсультантПлюс, 2025)Дебиторская задолженность, которая образовалась на счете 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", свидетельствует о наличии ошибок в учете, так как этот счет имеет признак пассивного счета и дебетовые остатки по нему недопустимы (п. 5 Стандарта "Единый план счетов"). Исправление ошибки осуществите по правилам, закрепленным в разд. V "Отражение исправлений ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности" Федерального стандарта N 274н.
Статья: Государственные учреждения. Формирование бухгалтерской отчетности по новым требованиям
(Гарнов И.)
("Финансовая газета", 2012, N 13)Введенными с 01.01.2010 Инструкциями по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в целом и планов счетов для каждой из организационно-правовых форм таких учреждений (казенных, бюджетных и автономных) структура указанных планов счетов была существенно сближена с планом счетов бухгалтерского учета, применяемого коммерческими организациями. Так, в планах счетов для государственных (муниципальных) учреждений помимо присущих им особенностей организации бухгалтерского учета были предусмотрены аналоги практически всех счетов бухгалтерского учета коммерческих организаций. При этом особенности ведения учреждениями бухгалтерского учета (отсутствие применяемых коммерческими организациями активно-пассивных счетов, необходимость санкционирования расходов и т.п.) и формирования ими бухгалтерской отчетности (формы которой существенно отличаются от применяемых коммерческими организациями) были разъяснены в недостаточной мере.
(Гарнов И.)
("Финансовая газета", 2012, N 13)Введенными с 01.01.2010 Инструкциями по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в целом и планов счетов для каждой из организационно-правовых форм таких учреждений (казенных, бюджетных и автономных) структура указанных планов счетов была существенно сближена с планом счетов бухгалтерского учета, применяемого коммерческими организациями. Так, в планах счетов для государственных (муниципальных) учреждений помимо присущих им особенностей организации бухгалтерского учета были предусмотрены аналоги практически всех счетов бухгалтерского учета коммерческих организаций. При этом особенности ведения учреждениями бухгалтерского учета (отсутствие применяемых коммерческими организациями активно-пассивных счетов, необходимость санкционирования расходов и т.п.) и формирования ими бухгалтерской отчетности (формы которой существенно отличаются от применяемых коммерческими организациями) были разъяснены в недостаточной мере.
Нормативные акты
Положение Банка России от 24.11.2022 N 809-П
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.15. Назначение счета - учет сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений и подлежащих при наступлении определенных условий возврату вносителям или переводу по принадлежности. Счет пассивный.
(ред. от 02.11.2024)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2022 N 71867)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)4.15. Назначение счета - учет сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений и подлежащих при наступлении определенных условий возврату вносителям или переводу по принадлежности. Счет пассивный.
Положение Банка России от 27.02.2017 N 579-П
(ред. от 25.04.2022)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46021)4.16. Назначение счета - учет сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений и подлежащих при наступлении определенных условий возврату вносителям или переводу по принадлежности. Счет пассивный.
(ред. от 25.04.2022)
"О Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46021)4.16. Назначение счета - учет сумм денежных средств, поступающих во временное распоряжение казенных учреждений и подлежащих при наступлении определенных условий возврату вносителям или переводу по принадлежности. Счет пассивный.
Статья: Особенности отражения в бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений расчетов с дебиторами по доходам в 2011 году
(Гарнов И.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 8)<3> В соответствии с изменениями, внесенными с 01.01.2011 в ст. 6 БК РФ Федеральным законом N 83-ФЗ, из всех организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений получателями бюджетных средств, а также администраторами доходов бюджета признаются только казенные учреждения.
(Гарнов И.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2011, N 8)<3> В соответствии с изменениями, внесенными с 01.01.2011 в ст. 6 БК РФ Федеральным законом N 83-ФЗ, из всех организационно-правовых форм государственных (муниципальных) учреждений получателями бюджетных средств, а также администраторами доходов бюджета признаются только казенные учреждения.
"Правосубъектность юридического лица"
(Козлова Н.В.)
("Статут", 2005)В настоящее время юридические лица, финансируемые за счет средств бюджета РФ, ее субъектов или муниципальных образований, не обладают пассивной векселеспособностью, т.е. не могут обязываться по векселю, так как в соответствии с нормой ст. 2 Федерального закона от 21 февраля 1997 г. "О переводном и простом векселе" <*> Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не могут быть субсидиарными должниками по вексельным обязательствам учреждений и казенных предприятий <**>.
(Козлова Н.В.)
("Статут", 2005)В настоящее время юридические лица, финансируемые за счет средств бюджета РФ, ее субъектов или муниципальных образований, не обладают пассивной векселеспособностью, т.е. не могут обязываться по векселю, так как в соответствии с нормой ст. 2 Федерального закона от 21 февраля 1997 г. "О переводном и простом векселе" <*> Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования не могут быть субсидиарными должниками по вексельным обязательствам учреждений и казенных предприятий <**>.