Пассажирские автобусные перевозки ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Пассажирские автобусные перевозки ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о незаконном предъявлении НДС к вычету, поскольку приобретенные по договорам лизинга автобусы использовались в операциях, не облагаемых НДС. Общество использовало автобусы для оказания услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок. Поскольку в соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ услуги по перевозке городским пассажирским транспортом общего пользования по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд не подлежат налогообложению, суд признал решение налогового органа законным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган пришел к выводу о незаконном предъявлении НДС к вычету, поскольку приобретенные по договорам лизинга автобусы использовались в операциях, не облагаемых НДС. Общество использовало автобусы для оказания услуг по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок. Поскольку в соответствии с подп. 7 п. 2 ст. 149 НК РФ услуги по перевозке городским пассажирским транспортом общего пользования по единым условиям перевозок пассажиров по единым тарифам за проезд не подлежат налогообложению, суд признал решение налогового органа законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об освобождении от обложения НДС услуг в сфере регулярных перевозок пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.
(Письмо Минфина России от 09.06.2025 N 03-07-07/56440)Вопрос: Об освобождении от обложения НДС услуг в сфере регулярных перевозок пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.
(Письмо Минфина России от 09.06.2025 N 03-07-07/56440)Вопрос: Об освобождении от обложения НДС услуг в сфере регулярных перевозок пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении.
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации, осуществляющей автобусные пассажирские перевозки, операции, связанные с дооборудованием принадлежащего ей автопарка бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС/GPS?..
(Консультация эксперта, 2025)Суммы НДС, предъявленного продавцом со стоимости навигационного оборудования, а также со стоимости работ по его установке, организация вправе принять к вычету. Право на вычет возникает в момент принятия на учет оборудования и работ по его установке на основании счетов-фактур, оформленных с соблюдением требований законодательства, и при наличии соответствующих первичных документов при условии, что указанное оборудование приобретено для осуществления операций, облагаемых НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Суммы НДС, предъявленного продавцом со стоимости навигационного оборудования, а также со стоимости работ по его установке, организация вправе принять к вычету. Право на вычет возникает в момент принятия на учет оборудования и работ по его установке на основании счетов-фактур, оформленных с соблюдением требований законодательства, и при наличии соответствующих первичных документов при условии, что указанное оборудование приобретено для осуществления операций, облагаемых НДС (пп. 1 п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, п. 2 ст. 169 Налогового кодекса РФ).
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 29.12.2021 N 474
(ред. от 15.12.2023)
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации"Освобождение от уплаты НДС реализации услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте
(ред. от 15.12.2023)
"Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов Российской Федерации, куратором которых определено Министерство транспорта Российской Федерации"Освобождение от уплаты НДС реализации услуг по перевозке пассажиров в общественном транспорте
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если перечисленные выше условия не выполняются, то услуги по перевозке облагаются НДС в общем порядке.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Если перечисленные выше условия не выполняются, то услуги по перевозке облагаются НДС в общем порядке.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если перечисленные выше условия не выполняются, то услуги по перевозке облагаются НДС в общем порядке.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Если перечисленные выше условия не выполняются, то услуги по перевозке облагаются НДС в общем порядке.
Вопрос: Об НДС при оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45130)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
(Письмо Минфина России от 06.05.2025 N 03-07-07/45130)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность налогоплательщика и подконтрольных лиц является результатом деятельности единого хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по перевозке пассажиров. В момент создания у компаний (подконтрольных лиц) отсутствовала материально-техническая база для оказания данных услуг. Административно-управленческий персонал состоял из одних и тех же работников. Водители фактически осуществляли работу на тех же маршрутах и автобусах. Однотипное брендирование компаний и автобусов в сфере пассажирских перевозок позволяло идентифицировать их как один хозяйствующий субъект.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность налогоплательщика и подконтрольных лиц является результатом деятельности единого хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по перевозке пассажиров. В момент создания у компаний (подконтрольных лиц) отсутствовала материально-техническая база для оказания данных услуг. Административно-управленческий персонал состоял из одних и тех же работников. Водители фактически осуществляли работу на тех же маршрутах и автобусах. Однотипное брендирование компаний и автобусов в сфере пассажирских перевозок позволяло идентифицировать их как один хозяйствующий субъект.
Тематический выпуск: Сложные операции и сделки: бухгалтерский учет, документооборот, применение ККТ
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность налогоплательщика и подконтрольных лиц является результатом деятельности единого хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по перевозке пассажиров. В момент создания у компаний (подконтрольных лиц) отсутствовала материально-техническая база для оказания данных услуг. Административно-управленческий персонал состоял из одних и тех же работников. Водители фактически осуществляли работу на тех же маршрутах и автобусах. Однотипное брендирование компаний и автобусов в сфере пассажирских перевозок позволяло идентифицировать их как один хозяйствующий субъект.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 11)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, деятельность налогоплательщика и подконтрольных лиц является результатом деятельности единого хозяйствующего субъекта, оказывающего услуги по перевозке пассажиров. В момент создания у компаний (подконтрольных лиц) отсутствовала материально-техническая база для оказания данных услуг. Административно-управленческий персонал состоял из одних и тех же работников. Водители фактически осуществляли работу на тех же маршрутах и автобусах. Однотипное брендирование компаний и автобусов в сфере пассажирских перевозок позволяло идентифицировать их как один хозяйствующий субъект.