Паспорт валютной сделки
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт валютной сделки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за совершение валютных операций по переводу денежных средств нерезиденту с использованием подложных документов (ст. 193.1 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель с целью незаконного вывода средств с внутреннего валютного рынка изготовил подложные внешнеэкономические контракты на приобретение товаров и, осознавая, что поставки производиться не будут, представил в банк паспорта сделок, справки о валютных операциях и заявления на перевод иностранной валюты с расчетного счета подконтрольной организации на счета компаний-нерезидентов
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель с целью незаконного вывода средств с внутреннего валютного рынка изготовил подложные внешнеэкономические контракты на приобретение товаров и, осознавая, что поставки производиться не будут, представил в банк паспорта сделок, справки о валютных операциях и заявления на перевод иностранной валюты с расчетного счета подконтрольной организации на счета компаний-нерезидентов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней (первоначальной) редакции ч. 1 комментируемой статьи предусматривалось лишь то, что Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с комментируемым Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)В прежней (первоначальной) редакции ч. 1 комментируемой статьи предусматривалось лишь то, что Банк России в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с комментируемым Законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Статья: Недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела как принцип российского гражданского законодательства
(Федорова П.А.)
("Современное право", 2024, N 4)А.Я. Рыженков, анализируя решение Верховного Суда РФ от 02.03.2007 N ГКПИ06-1457, вынесенное по поводу проверки законности п. 3.14 инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", отмечает, что основным критерием допустимости вмешательства в частные дела является то, что орган (в данном случае ЦБ РФ) действует в рамках своей компетенции, установленной законом [9, с. 76].
(Федорова П.А.)
("Современное право", 2024, N 4)А.Я. Рыженков, анализируя решение Верховного Суда РФ от 02.03.2007 N ГКПИ06-1457, вынесенное по поводу проверки законности п. 3.14 инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", отмечает, что основным критерием допустимости вмешательства в частные дела является то, что орган (в данном случае ЦБ РФ) действует в рамках своей компетенции, установленной законом [9, с. 76].
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
(ред. от 28.12.2024)
"О валютном регулировании и валютном контроле"1. Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям и осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.
Статья: Разграничение единой продолжаемой преступной деятельности и реальной совокупности преступлений, предусмотренных ст. 193.1 УК РФ: общетеоретический и практико-прикладной аспекты
(Василькова Е.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 2)К примеру, в одном из случаев судом как совокупность преступлений (по п. "а" ч. 2 ст. 193.1 УК РФ и по п. "а" ч. 3 ст. 193.1 УК РФ) квалифицированы действия А.А. Курленко, который в период с 13 февраля по 14 марта 2014 г., находясь на территории Санкт-Петербурга, умышленно совершил незаконные валютные операции по переводу денежных средств в рублях Российской Федерации на банковский счет компании-нерезидента "ЛАМАСКО", зарегистрированной на территории Эстонии, с предоставлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля и обслуживающей расчетный счет ООО "Трамал" (филиалу "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-Банк"), документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, в общей сумме 16 210 395 руб. (в виде оплаты оборудования суммами, не превышающими 50 000 долл. США по курсу ЦБ РФ по отношению к рублю на день осуществления валютных операций, что не требовало открытия паспорта сделки), т.е. в крупном размере.
(Василькова Е.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 2)К примеру, в одном из случаев судом как совокупность преступлений (по п. "а" ч. 2 ст. 193.1 УК РФ и по п. "а" ч. 3 ст. 193.1 УК РФ) квалифицированы действия А.А. Курленко, который в период с 13 февраля по 14 марта 2014 г., находясь на территории Санкт-Петербурга, умышленно совершил незаконные валютные операции по переводу денежных средств в рублях Российской Федерации на банковский счет компании-нерезидента "ЛАМАСКО", зарегистрированной на территории Эстонии, с предоставлением кредитной организации, обладающей полномочиями агента валютного контроля и обслуживающей расчетный счет ООО "Трамал" (филиалу "Санкт-Петербургский" ОАО "Альфа-Банк"), документов, связанных с проведением таких операций и содержащих заведомо недостоверные сведения об основаниях, о целях и назначении перевода, в общей сумме 16 210 395 руб. (в виде оплаты оборудования суммами, не превышающими 50 000 долл. США по курсу ЦБ РФ по отношению к рублю на день осуществления валютных операций, что не требовало открытия паспорта сделки), т.е. в крупном размере.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Резиденты при осуществлении внешнеторговой деятельности обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми контрактами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся им за переданные товары и оказанные услуги, а также возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары и не оказанные услуги (ст. 19 Закона о валютном регулировании). Банк России в целях обеспечения контроля за репатриацией резидентами иностранной валюты и валюты РФ может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (ст. 20 Закона о валютном регулировании).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Резиденты при осуществлении внешнеторговой деятельности обязаны в сроки, предусмотренные внешнеторговыми контрактами, обеспечить получение от нерезидентов на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающейся им за переданные товары и оказанные услуги, а также возврат в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ товары и не оказанные услуги (ст. 19 Закона о валютном регулировании). Банк России в целях обеспечения контроля за репатриацией резидентами иностранной валюты и валюты РФ может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами (ст. 20 Закона о валютном регулировании).
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).