Паспорт сделки нарушения
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт сделки нарушения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Уголовная ответственность за преступления в сфере экономики: Руководитель организации (иное лицо) привлекается к ответственности за совершение валютных операций по переводу денежных средств нерезиденту с использованием подложных документов (ст. 193.1 УК РФ)
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель с целью незаконного вывода средств с внутреннего валютного рынка изготовил подложные внешнеэкономические контракты на приобретение товаров и, осознавая, что поставки производиться не будут, представил в банк паспорта сделок, справки о валютных операциях и заявления на перевод иностранной валюты с расчетного счета подконтрольной организации на счета компаний-нерезидентов
(КонсультантПлюс, 2025)руководитель с целью незаконного вывода средств с внутреннего валютного рынка изготовил подложные внешнеэкономические контракты на приобретение товаров и, осознавая, что поставки производиться не будут, представил в банк паспорта сделок, справки о валютных операциях и заявления на перевод иностранной валюты с расчетного счета подконтрольной организации на счета компаний-нерезидентов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 9.1 комментируемой статьи введена с 5 июня 2012 г. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ, разработчиками проекта которого указывалось, что это одна из мер, принимаемых для целей оптимизации валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок с товарами путем сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, а также уточнения компетенции таможенных органов как агентов валютного контроля, для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде, сокращения объема информации, необходимой для оформления паспорта сделки. Указание на нарушение требований ч. 4 ст. 24 комментируемого Закона введено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 291-ФЗ, хотя сама указанная часть введена Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Часть 9.1 комментируемой статьи введена с 5 июня 2012 г. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 406-ФЗ, разработчиками проекта которого указывалось, что это одна из мер, принимаемых для целей оптимизации валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок с товарами путем сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, а также уточнения компетенции таможенных органов как агентов валютного контроля, для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде, сокращения объема информации, необходимой для оформления паспорта сделки. Указание на нарушение требований ч. 4 ст. 24 комментируемого Закона введено Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 291-ФЗ, хотя сама указанная часть введена Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ.
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Лидирующие позиции занимают несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок (возбужденные по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ).
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 31.05.1999 N 41
"Обзор практики применения арбитражными судами законодательства, регулирующего особенности налогообложения банков"В решении налоговой инспекции, принятом по результатам проверки налогоплательщика, зафиксирован факт нарушения, выразившийся в невключении в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот выручки от оказания услуг по оформлению паспортов сделок и выполнения функций агента валютного контроля.
"Обзор практики применения арбитражными судами законодательства, регулирующего особенности налогообложения банков"В решении налоговой инспекции, принятом по результатам проверки налогоплательщика, зафиксирован факт нарушения, выразившийся в невключении в облагаемый налогом на добавленную стоимость оборот выручки от оказания услуг по оформлению паспортов сделок и выполнения функций агента валютного контроля.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)
(ред. от 26.12.2018)Постановлением административного органа общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в связи с тем, что общество, в нарушение пп. 9.2 и 9.2.2 Инструкции Банка России от 4 июня 2012 г. N 138-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением" (далее - Инструкция N 138-И), при установленном сроке 25 мая 2016 г. представления в уполномоченный банк подтверждающих документов и справки о подтверждающих документах фактически исполнило данную обязанность 27 июня 2016 г., то есть, по мнению административного органа, с просрочкой в 33 календарных дня.
Статья: Дистанционная сделка и электронная подпись: правовая конструкция и форма заключения
(Лаптев В.А., Соловяненко Н.И.)
("Юрист", 2022, N 12)Что же в данном случае можно рассматривать в качестве завершенной оферты-акцепта? Сам по себе приход в нотариальную контору вряд ли может рассматриваться полноценными офертой либо акцептом. Подписание простой электронной подписью паспорта сделки - и вплоть до подписания простой электронной подписью непосредственно дистанционной сделки - может свидетельствовать лишь о намерении сторон на стадии переговорного процесса.
(Лаптев В.А., Соловяненко Н.И.)
("Юрист", 2022, N 12)Что же в данном случае можно рассматривать в качестве завершенной оферты-акцепта? Сам по себе приход в нотариальную контору вряд ли может рассматриваться полноценными офертой либо акцептом. Подписание простой электронной подписью паспорта сделки - и вплоть до подписания простой электронной подписью непосредственно дистанционной сделки - может свидетельствовать лишь о намерении сторон на стадии переговорного процесса.
Статья: Российские банки между молотом и наковальней
(Гландин С.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)В силу исследуемого Закона главным основанием требования информации, сведений и документов от российского банка является наличие у него корреспондентских отношений с американским банком. Как следует из решений по делу трех китайских банков против США <15>, в процессе расследования уголовного дела о нарушении режима санкций против КНДР власти США запросили у трех китайских банков:
(Гландин С.В.)
("Предпринимательское право", 2021, N 4)В силу исследуемого Закона главным основанием требования информации, сведений и документов от российского банка является наличие у него корреспондентских отношений с американским банком. Как следует из решений по делу трех китайских банков против США <15>, в процессе расследования уголовного дела о нарушении режима санкций против КНДР власти США запросили у трех китайских банков:
Статья: Недопустимость произвольного вмешательства кого-либо в частные дела как принцип российского гражданского законодательства
(Федорова П.А.)
("Современное право", 2024, N 4)А.Я. Рыженков, анализируя решение Верховного Суда РФ от 02.03.2007 N ГКПИ06-1457, вынесенное по поводу проверки законности п. 3.14 инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", отмечает, что основным критерием допустимости вмешательства в частные дела является то, что орган (в данном случае ЦБ РФ) действует в рамках своей компетенции, установленной законом [9, с. 76].
(Федорова П.А.)
("Современное право", 2024, N 4)А.Я. Рыженков, анализируя решение Верховного Суда РФ от 02.03.2007 N ГКПИ06-1457, вынесенное по поводу проверки законности п. 3.14 инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок", отмечает, что основным критерием допустимости вмешательства в частные дела является то, что орган (в данном случае ЦБ РФ) действует в рамках своей компетенции, установленной законом [9, с. 76].
Последние изменения: Административная ответственность единоличного исполнительного органа юридического лица
(КонсультантПлюс, 2025)Определено, что ответственность по ч. 4.1 ст. 15.25 КоАП РФ наступает за нарушение по внешнеторговым контрактам без привязки к необходимости оформления паспорта сделки по ним (п. 3 ст. 1 Закона N 235-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Определено, что ответственность по ч. 4.1 ст. 15.25 КоАП РФ наступает за нарушение по внешнеторговым контрактам без привязки к необходимости оформления паспорта сделки по ним (п. 3 ст. 1 Закона N 235-ФЗ).
Вопрос: Правомерно ли привлечение к административной ответственности за невнесение изменений в паспорт сделки при смене наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с требованиями законодательства?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Нет, привлечение к административной ответственности за невнесение изменений в паспорт сделки при смене наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с требованиями законодательства неправомерно.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Нет, привлечение к административной ответственности за невнесение изменений в паспорт сделки при смене наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с требованиями законодательства неправомерно.
Путеводитель по судебной практике: Банковский счет.
Нарушает ли банковскую тайну предоставление банком налоговому органу документов валютного контроля в отношении налогоплательщика в ходе его проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод из судебной практики: налоговый орган в связи с проведением проверки налогоплательщика вправе запросить в банке документы валютного контроля в отношении этого лица, в том числе ведомости банковского контроля и паспорта сделок. Действия банка по предоставлению таких документов не являются нарушением банковской тайны.
Нарушает ли банковскую тайну предоставление банком налоговому органу документов валютного контроля в отношении налогоплательщика в ходе его проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Вывод из судебной практики: налоговый орган в связи с проведением проверки налогоплательщика вправе запросить в банке документы валютного контроля в отношении этого лица, в том числе ведомости банковского контроля и паспорта сделок. Действия банка по предоставлению таких документов не являются нарушением банковской тайны.