Паспорт пожарной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт пожарной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Обжалование акта проверки и предписания МЧС России
(КонсультантПлюс, 2025)...Установив, что установка пожаротушения резервуарного парка хранения мазута на филиале... общества... представляет собой систему пожаротушения, работающую в ручном режиме управления, и не предусматривает ее переключение (перевод) в автоматический режим, учитывая, что данный факт Управлением не оспорен, учитывая, что пункты 13.2.3, 13.2.8 СП 155.13130.2014 "Склады нефти и нефтепродуктов", на которые ссылается Управление в обоснование правомерности оспоренного предписания, устанавливают правила для наземных резервуаров, в то время как резервуары мазутохозяйства заявителя являются подземными, заглубленными, принимая во внимание декларацию пожарной безопасности, заключение по результатам независимой оценки пожарного риска, паспорт безопасности опасного производственного объекта, планы повышения защищенности критически важного объекта, согласованные с органами МЧС, суды пришли к правомерному выводу о незаконности пунктов 50, 54 предписания..."
(КонсультантПлюс, 2025)...Установив, что установка пожаротушения резервуарного парка хранения мазута на филиале... общества... представляет собой систему пожаротушения, работающую в ручном режиме управления, и не предусматривает ее переключение (перевод) в автоматический режим, учитывая, что данный факт Управлением не оспорен, учитывая, что пункты 13.2.3, 13.2.8 СП 155.13130.2014 "Склады нефти и нефтепродуктов", на которые ссылается Управление в обоснование правомерности оспоренного предписания, устанавливают правила для наземных резервуаров, в то время как резервуары мазутохозяйства заявителя являются подземными, заглубленными, принимая во внимание декларацию пожарной безопасности, заключение по результатам независимой оценки пожарного риска, паспорт безопасности опасного производственного объекта, планы повышения защищенности критически важного объекта, согласованные с органами МЧС, суды пришли к правомерному выводу о незаконности пунктов 50, 54 предписания..."
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с переустройством и перепланировкой жилых помещений: Уполномоченный орган хочет продать самовольно переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение с публичных торгов
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган не доказал факт самовольного производства переустройства и (или) перепланировки: работы выполнены в соответствии с проектом и приняты, планировка помещений соответствует данным технического паспорта и существующим градостроительным, строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган не доказал факт самовольного производства переустройства и (или) перепланировки: работы выполнены в соответствии с проектом и приняты, планировка помещений соответствует данным технического паспорта и существующим градостроительным, строительным, санитарно-гигиеническим, противопожарным нормам и правилам
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие существуют требования к системам автоматического пожаротушения
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, подрядчик готовит паспорт системы автоматического пожаротушения, гидравлические схемы для размещения в насосной станции (схему противопожарного водоснабжения и схему обвязки насосов), а также по вашему требованию программы приемочных и периодических испытаний (п. 5.7 названного Свода правил);
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, подрядчик готовит паспорт системы автоматического пожаротушения, гидравлические схемы для размещения в насосной станции (схему противопожарного водоснабжения и схему обвязки насосов), а также по вашему требованию программы приемочных и периодических испытаний (п. 5.7 названного Свода правил);
Статья: Отдельные нюансы соблюдения правил противопожарного режима
(Самойлова М.Д.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В соответствии с п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
(Самойлова М.Д.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)В соответствии с п. 60 Правил руководитель организации обеспечивает объект защиты первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), а также обеспечивает соблюдение сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"XX. Порядок оформления паспорта населенного пункта,
(ред. от 03.02.2025)
"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации"XX. Порядок оформления паспорта населенного пункта,
Готовое решение: Какие требования предъявляются к огнетушителям и их обслуживанию
(КонсультантПлюс, 2025)сделайте запись о вводе в эксплуатацию огнетушителя в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 4.6 ГОСТ Р 59641-2021);
(КонсультантПлюс, 2025)сделайте запись о вводе в эксплуатацию огнетушителя в журнале эксплуатации систем противопожарной защиты (п. 4.6 ГОСТ Р 59641-2021);
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)Нам представляется, что понятием административно-правового режима не могут охватываться абсолютно все существующие, в том числе специальные, порядки реализации административно-правовых норм. В противном случае следует признать, что все нормы административного права реализуются в рамках каких-либо административно-правовых режимов, и вне таких режимов их реализация невозможна. Однако такое исключительно режимное понимание механизма реализации административно-правовых норм не соответствует как положениям Конституции Российской Федерации, так и федеральных конституционных и федеральных законов, регулирующих административные правоотношения. Термин "режим" используется в действующем федеральном законодательстве только применительно к регулированию специального правового порядка деятельности органов публичной власти, поведения физических лиц и организаций в особых условиях, связанных, прежде всего, с необходимостью оперативного обеспечения безопасности личности, общества и государства при возникновении или возможности возникновения реальных угроз такой безопасности и введения соответствующих ограничений прав и свобод. Речь идет о режимах военного, чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации, повышенной готовности, контртеррористической операции, пограничном режиме, режиме особо охраняемых природных территорий, особом противопожарном режиме и т.п. Таким образом, федеральное административное законодательство не дает оснований для квалификации в качестве административно-правовых режимов установленных порядков реализации отдельных групп административно-правовых норм в обычных, нормальных, а не экстраординарных условиях, в процессе текущей правоприменительной деятельности административно-публичных органов. В частности, законодателем не используется термин "режим" применительно к характеристике регистрационной, лицензионно-разрешительной, паспортно-визовой, контрольно-надзорной видов административно-публичной деятельности.
Вопрос: Какие требования установлены к антитеррористической защищенности объектов промышленности?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В паспорте безопасности отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации (ч. 2, 3 ст. 8 Закона о безопасности объектов ТЭК).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В паспорте безопасности отражаются характеристика объекта, возможные социально-экономические последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации (ч. 2, 3 ст. 8 Закона о безопасности объектов ТЭК).
Ситуация: Нужно ли получать разрешение на остекление лоджии?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушает работу инженерных систем или противопожарных устройств.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)нарушает работу инженерных систем или противопожарных устройств.
Статья: Возможности мер административного принуждения для обеспечения национальной безопасности Российской Федерации
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)В качестве меры административного предупреждения закон обязывает собственников составлять Паспорт безопасности объекта ТЭК. Данный документ содержит информацию об обеспечении его антитеррористической защищенности и план мероприятий по ее обеспечению. "В плане отражается характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации" <18>.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)В качестве меры административного предупреждения закон обязывает собственников составлять Паспорт безопасности объекта ТЭК. Данный документ содержит информацию об обеспечении его антитеррористической защищенности и план мероприятий по ее обеспечению. "В плане отражается характеристика объекта, возможные последствия в результате совершения акта незаконного вмешательства, категория объекта, состояние системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности, а также содержатся соответствующие выводы и рекомендации" <18>.
Статья: Что проверяют при осуществлении государственного надзора в области гражданской обороны
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 5)84. Соблюдаются противопожарные требования при эксплуатации защитного сооружения ГО в зависимости от назначения помещений в мирное время?
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 5)84. Соблюдаются противопожарные требования при эксплуатации защитного сооружения ГО в зависимости от назначения помещений в мирное время?
Статья: Понятие нежилого помещения: публично-правовой аспект
(Вербицкая Ю.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Единственный нормативный акт, где назначение помещения подробно разбирается, - Письмо Минжилкомхоза РСФСР от 09.03.1977 N 15-1-103 "О классификации помещений зданий гражданского назначения" <41>, в нем даются подробные рекомендации, как указывать в экспликации к поэтажному плану строения и техническом паспорте те или иные помещения (складские, торговые, лечебно-санитарные, конторские, культурно-просветительные и многие другие).
(Вербицкая Ю.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)Единственный нормативный акт, где назначение помещения подробно разбирается, - Письмо Минжилкомхоза РСФСР от 09.03.1977 N 15-1-103 "О классификации помещений зданий гражданского назначения" <41>, в нем даются подробные рекомендации, как указывать в экспликации к поэтажному плану строения и техническом паспорте те или иные помещения (складские, торговые, лечебно-санитарные, конторские, культурно-просветительные и многие другие).
Статья: Требования УК к собственнику нежилого помещения на первом этаже жилого дома по восстановлению или ремонту фасада. Судебная практика
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2024, N 8)Как следует из проектной технической документации, представленной арендатором, работы по обустройству систем вентиляции не изменили параметры объекта капитального строительства; не изменили конфигурацию помещения; капитальный ремонт выполнен в соответствии с проектом, при этом несущая способность несущего каркаса стен была не нарушена. При этом установка вентиляционных отверстий, кондиционерного оборудования не требует внесения изменения в технический паспорт помещения, следовательно, выполненные на объекте работы по обустройству систем вентиляции не могут быть отнесены к работам, связанным с переустройством, перепланировкой или реконструкцией помещения.
(Мариновская В.)
("Жилищное право", 2024, N 8)Как следует из проектной технической документации, представленной арендатором, работы по обустройству систем вентиляции не изменили параметры объекта капитального строительства; не изменили конфигурацию помещения; капитальный ремонт выполнен в соответствии с проектом, при этом несущая способность несущего каркаса стен была не нарушена. При этом установка вентиляционных отверстий, кондиционерного оборудования не требует внесения изменения в технический паспорт помещения, следовательно, выполненные на объекте работы по обустройству систем вентиляции не могут быть отнесены к работам, связанным с переустройством, перепланировкой или реконструкцией помещения.
Статья: Проблемы осуществления контрольно-надзорной деятельности МЧС России за соблюдением требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий)
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)В указанных выше Правилах разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) определено, что в форме паспорта безопасности объектов (территорий) должны быть наряду с другими данными указаны сведения о мерах по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории) (подп. "ж" п. 8). Таким образом, пожарная безопасность является одной из позиций, на которых основывается антитеррористическая защищенность объекта (территории) и которые являются основным предметом контроля.
(Немченко С.Б., Корчуков А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 5)В указанных выше Правилах разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) определено, что в форме паспорта безопасности объектов (территорий) должны быть наряду с другими данными указаны сведения о мерах по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности объекта (территории) (подп. "ж" п. 8). Таким образом, пожарная безопасность является одной из позиций, на которых основывается антитеррористическая защищенность объекта (территории) и которые являются основным предметом контроля.