Паспорт памятника природы
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт памятника природы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Тверского областного суда от 13.11.2024 по делу N 3а-52/2024 (УИД 69OS0000-03-2024-000144-32)
О признании недействующим постановления правительства Тверской области от 14.09.2020 N 419-пп "Об утверждении графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы "Гнездовье скопы на озере Сонино".Доводы о том, что к настоящему времени проведено комплексное экологическое обследование ООПТ, подготовлен и проходит процедуру согласования проект постановления Правительства Тверской области, предусматривающий утверждение Паспорта памятника природы "Гнездовье скопы на озере Сонино", установление иных границ и образование площади ООПТ 1 470 029 кв. м, законность оспариваемого нормативного акта не подтверждают.
О признании недействующим постановления правительства Тверской области от 14.09.2020 N 419-пп "Об утверждении графического описания местоположения границ особо охраняемой природной территории регионального значения - памятника природы "Гнездовье скопы на озере Сонино".Доводы о том, что к настоящему времени проведено комплексное экологическое обследование ООПТ, подготовлен и проходит процедуру согласования проект постановления Правительства Тверской области, предусматривающий утверждение Паспорта памятника природы "Гнездовье скопы на озере Сонино", установление иных границ и образование площади ООПТ 1 470 029 кв. м, законность оспариваемого нормативного акта не подтверждают.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Памятник природы
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к ведению и содержанию паспорта памятника природы федерального значения установлены п. п. 12, 13 Положения о памятниках природы, в соответствии с которыми на каждый памятник природы заводится паспорт, оформляемый специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и утверждаемый в установленном порядке; в паспорте памятника природы указываются:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к ведению и содержанию паспорта памятника природы федерального значения установлены п. п. 12, 13 Положения о памятниках природы, в соответствии с которыми на каждый памятник природы заводится паспорт, оформляемый специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и утверждаемый в установленном порядке; в паспорте памятника природы указываются:
Ситуация: Какие установлены правила выпаса скота и какова ответственность за их нарушение?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Прогон и выпас скота по общему правилу запрещены на территории памятников природы, государственных природных заказников (за исключением, в частности, специально огороженных трасс (при их наличии)) (например, разд. XI Положения о государственном природном заказнике, разд. IX Паспорта памятника природы, утв. Постановлением Правительства МО от 09.08.2016 N 578/27; разд. XII Положения о государственном природном заказнике, утв. Постановлением Правительства МО от 06.08.2018 N 496/27; разд. XII Положения о государственном природном заказнике, утв. Постановлением Правительства МО от 30.07.2018 N 472/26).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Прогон и выпас скота по общему правилу запрещены на территории памятников природы, государственных природных заказников (за исключением, в частности, специально огороженных трасс (при их наличии)) (например, разд. XI Положения о государственном природном заказнике, разд. IX Паспорта памятника природы, утв. Постановлением Правительства МО от 09.08.2016 N 578/27; разд. XII Положения о государственном природном заказнике, утв. Постановлением Правительства МО от 06.08.2018 N 496/27; разд. XII Положения о государственном природном заказнике, утв. Постановлением Правительства МО от 30.07.2018 N 472/26).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.11.2015 N 1219
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.18. осуществляет оформление охранных обязательств, паспортов и других документов памятников природы федерального значения;
(ред. от 24.04.2025)
"Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.18. осуществляет оформление охранных обязательств, паспортов и других документов памятников природы федерального значения;
Статья: К вопросу о правовом режиме земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)В то же время речь не идет о распространении правовых ограничений для земель ООПТ регионального и местного значения на земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения. Дело в том, что на законодательном уровне перечень запрещенных видов деятельности предусмотрен только применительно к ООПТ федерального значения (п. 7 ст. 95 ЗК РФ). В отношении ООПТ регионального и местного значения законодатель не прописывает конкретных правовых ограничений, они устанавливаются исключительно в подзаконных нормативных правовых актах, являющихся способом уточнения правового режима земельного участка в определенной ООПТ: индивидуальном положении об ООПТ регионального <47> или местного <48> значения, паспорте памятника природы <49>, приложении к муниципальному правовому акту о создании или утверждении границ ООПТ местного значения без утверждения индивидуального положения об ООПТ местного значения <50>. Поэтому даже в случае создания лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения до вступления в силу Закона N 406-ФЗ пределы хозяйственного использования земельных участков в их границах не будут сужены ввиду отсутствия единых перечней запрещенных видов деятельности для ООПТ как регионального, так и местного значения.
(Лунева Е.В.)
("Закон", 2023, N 10)В то же время речь не идет о распространении правовых ограничений для земель ООПТ регионального и местного значения на земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения. Дело в том, что на законодательном уровне перечень запрещенных видов деятельности предусмотрен только применительно к ООПТ федерального значения (п. 7 ст. 95 ЗК РФ). В отношении ООПТ регионального и местного значения законодатель не прописывает конкретных правовых ограничений, они устанавливаются исключительно в подзаконных нормативных правовых актах, являющихся способом уточнения правового режима земельного участка в определенной ООПТ: индивидуальном положении об ООПТ регионального <47> или местного <48> значения, паспорте памятника природы <49>, приложении к муниципальному правовому акту о создании или утверждении границ ООПТ местного значения без утверждения индивидуального положения об ООПТ местного значения <50>. Поэтому даже в случае создания лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения до вступления в силу Закона N 406-ФЗ пределы хозяйственного использования земельных участков в их границах не будут сужены ввиду отсутствия единых перечней запрещенных видов деятельности для ООПТ как регионального, так и местного значения.