Паспорт доступности транспортного средства
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт доступности транспортного средства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор практики по договорам страхования за август 2021 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд при определении формы страхового возмещения, доступной потерпевшему по Закону ОСАГО, должен отталкиваться от вида транспортного средства, которому был причинен вред (в частности, исследовать паспорт транспортного средства).
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Суд при определении формы страхового возмещения, доступной потерпевшему по Закону ОСАГО, должен отталкиваться от вида транспортного средства, которому был причинен вред (в частности, исследовать паспорт транспортного средства).
Статья: Проблемы и перспективы развития административных регламентов в условиях цифровизации государственного управления (статья, занявшая первое место на V Всероссийском конкурсе студенческих работ по административному праву и процессу)
(Бросалина А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Вместе с этим все же думается, что электронные административные регламенты с учетом их совершенствования и правильной реализации имеют определенный потенциал для государственного управления в Российской Федерации. Рассматривая систему межведомственного электронного взаимодействия, отметим, что всеобщее использование электронных административных регламентов способствует оптимизации взаимосвязи между автоматизированными программами того или иного ведомства при общем выполнении ими административных действий, повышению оперативности, большей информационной доступности решений как юридически значимых результатов электронного взаимодействия государственных органов и иных субъектов. Так, например, в случае регистрации транспортных средств межведомственное электронное взаимодействие согласно административному регламенту предусматривается, когда необходимы страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства, документ об уплате государственной пошлины, сведения об электронном паспорте транспортного средства и пр. <6>
(Бросалина А.А.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Вместе с этим все же думается, что электронные административные регламенты с учетом их совершенствования и правильной реализации имеют определенный потенциал для государственного управления в Российской Федерации. Рассматривая систему межведомственного электронного взаимодействия, отметим, что всеобщее использование электронных административных регламентов способствует оптимизации взаимосвязи между автоматизированными программами того или иного ведомства при общем выполнении ими административных действий, повышению оперативности, большей информационной доступности решений как юридически значимых результатов электронного взаимодействия государственных органов и иных субъектов. Так, например, в случае регистрации транспортных средств межведомственное электронное взаимодействие согласно административному регламенту предусматривается, когда необходимы страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности собственника транспортного средства, документ об уплате государственной пошлины, сведения об электронном паспорте транспортного средства и пр. <6>
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы налогового учета и отчетности"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- крупнейшие производители - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта, на бланке которого крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- крупнейшие производители - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта, на бланке которого крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора
Приказ Росстата от 28.07.2025 N 365
(ред. от 22.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за внутренней, внешней торговлей и транспортом"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли")Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
(ред. от 22.10.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для организации федерального статистического наблюдения за внутренней, внешней торговлей и транспортом"
(вместе с "Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ "Сведения о продаже товаров организациями оптовой и розничной торговли")Под транспортом для маломобильных групп населения следует понимать низкопольные транспортные средства, а также транспортные средства, оснащенные устройствами для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Статья: Цифровые технологии как новые возможности обеспечения безопасности дорожного движения
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Возможность оформления электронных паспортов транспортных средств <13>, электронных договоров обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (так называемые е-ОСАГО) <14> способствовала внедрению и развитию цифровых технологий обеспечения электронного документа. Представлен прототип электронного путевого листа для общественного, коммерческого и служебного транспорта <15>, аккумулирующий данные обязательных предрейсовых и медицинских осмотров в электронной базе данных, открытой для контролирующих и надзорных органов.
(Калюжный Ю.Н.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Возможность оформления электронных паспортов транспортных средств <13>, электронных договоров обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев (так называемые е-ОСАГО) <14> способствовала внедрению и развитию цифровых технологий обеспечения электронного документа. Представлен прототип электронного путевого листа для общественного, коммерческого и служебного транспорта <15>, аккумулирующий данные обязательных предрейсовых и медицинских осмотров в электронной базе данных, открытой для контролирующих и надзорных органов.
Статья: Внесение изменений и переход на электронные паспорта самоходных машин
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Электронный паспорт оформляется в системе электронных паспортов (СЭП) заводом-изготовителем - в отношении транспортных средств (шасси, машин), самоходных машин и других видов техники, изготовленных этой организацией-изготовителем, а также уполномоченными органами, включенными в реестр уполномоченных органов, осуществляющих оформление электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Электронный паспорт оформляется в системе электронных паспортов (СЭП) заводом-изготовителем - в отношении транспортных средств (шасси, машин), самоходных машин и других видов техники, изготовленных этой организацией-изготовителем, а также уполномоченными органами, включенными в реестр уполномоченных органов, осуществляющих оформление электронных паспортов транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники.
Статья: Статья 16.1 ГК РФ как норма-принцип
(Малышева Н.А.)
("Цивилист", 2022, N 3)Кроме того, более десяти лет назад началась масштабная комплексная административная реформа по оптимизации системы государственного управления, целью которой стало повышение уровня и качества жизни граждан <23>. С принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о госуслугах) <24> была заложена основа оказания государственных услуг по принципу "одного окна". В настоящее время Министерство внутренних дел РФ (далее - МВД России) предоставляет различные услуги населению: по выдаче справок, по лицензированию частной детективной деятельности, по регистрации транспортных средств, по выдаче документов (водительского удостоверения, паспорта гражданина РФ) и т.д. При этом Закон о госуслугах определяет услугу как деятельность по реализации функций государственного органа. Вместе с тем МВД России является органом исполнительной власти, основной задачей которого является обеспечение защиты жизни и здоровья граждан <25>. Представляется, что отмеченная задача может решаться только при наличии доступных МВД России функций. Существующее множество административных регламентов в системе МВД России по оказанию конкретных государственных услуг наталкивает на мысль о том, что в скором будущем выполняемые правоохранительные функции будут именоваться "правоохранительные услуги", а государственные органы столкнутся с острой проблемой компенсации ущерба. Ввиду этого нельзя оставлять за бортом правового регулирования вопросы компенсации ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов.
(Малышева Н.А.)
("Цивилист", 2022, N 3)Кроме того, более десяти лет назад началась масштабная комплексная административная реформа по оптимизации системы государственного управления, целью которой стало повышение уровня и качества жизни граждан <23>. С принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон о госуслугах) <24> была заложена основа оказания государственных услуг по принципу "одного окна". В настоящее время Министерство внутренних дел РФ (далее - МВД России) предоставляет различные услуги населению: по выдаче справок, по лицензированию частной детективной деятельности, по регистрации транспортных средств, по выдаче документов (водительского удостоверения, паспорта гражданина РФ) и т.д. При этом Закон о госуслугах определяет услугу как деятельность по реализации функций государственного органа. Вместе с тем МВД России является органом исполнительной власти, основной задачей которого является обеспечение защиты жизни и здоровья граждан <25>. Представляется, что отмеченная задача может решаться только при наличии доступных МВД России функций. Существующее множество административных регламентов в системе МВД России по оказанию конкретных государственных услуг наталкивает на мысль о том, что в скором будущем выполняемые правоохранительные функции будут именоваться "правоохранительные услуги", а государственные органы столкнутся с острой проблемой компенсации ущерба. Ввиду этого нельзя оставлять за бортом правового регулирования вопросы компенсации ущерба, причиненного правомерными действиями государственных органов.