Паспорт цифровая экономика
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт цифровая экономика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок предоставления льготных кредитов ИТ-компаниям
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (п. 2 разд. 2 "Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) поставлена цель создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В рамках Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (п. 2 разд. 2 "Паспорта национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 04.06.2019 N 7) поставлена цель создать устойчивую и безопасную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств.
Статья: Правовые основы цифровой трансформации государственного управления в сфере недвижимости
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Значимый поворот к цифровизации государственного администрирования произошел в 2018 г., когда в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в качестве национального проекта была обозначена цифровая экономика. Именно сквозь призму решения экономических задач определена цифровая трансформация государства, нормативное оформление которой произошло в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление". Анализ паспорта проекта "Цифровая экономика" показывает, что он по многим аспектам направлен на развитие идей электронного правительства - обеспечение взаимодействия граждан и юридических лиц с различными сервисами, функционирование которых обеспечивает государство. Прямым продолжением данного задела стало представление концепта "Сервисное государство 2.0", основные положения которого в 2018 г. озвучил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М.В. Паршин <4>. Одним из следствий концепта стала обязательность разработки ведомственной программы цифровой трансформации - легализация требования произошла благодаря Постановлению Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646. Во исполнение данного нормативного акта Приказом Росреестра от 29 декабря 2021 г. N П/0642 была утверждена ведомственная программа на 2022 финансовый год и плановый период 2023 - 2024 гг. Основные задачи Программы видятся в расширении возможностей предоставления государственных услуг в онлайн-формате, за счет чего должны произойти расширение форм взаимодействия с государством, повышение качества услуг, экономия государственных ресурсов, снижение административной нагрузки на бизнес, аккумуляция различных данных в едином информационном ресурсе.
(Романовская О.В.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2024, N 1)Значимый поворот к цифровизации государственного администрирования произошел в 2018 г., когда в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в качестве национального проекта была обозначена цифровая экономика. Именно сквозь призму решения экономических задач определена цифровая трансформация государства, нормативное оформление которой произошло в рамках федерального проекта "Цифровое государственное управление". Анализ паспорта проекта "Цифровая экономика" показывает, что он по многим аспектам направлен на развитие идей электронного правительства - обеспечение взаимодействия граждан и юридических лиц с различными сервисами, функционирование которых обеспечивает государство. Прямым продолжением данного задела стало представление концепта "Сервисное государство 2.0", основные положения которого в 2018 г. озвучил замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации М.В. Паршин <4>. Одним из следствий концепта стала обязательность разработки ведомственной программы цифровой трансформации - легализация требования произошла благодаря Постановлению Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1646. Во исполнение данного нормативного акта Приказом Росреестра от 29 декабря 2021 г. N П/0642 была утверждена ведомственная программа на 2022 финансовый год и плановый период 2023 - 2024 гг. Основные задачи Программы видятся в расширении возможностей предоставления государственных услуг в онлайн-формате, за счет чего должны произойти расширение форм взаимодействия с государством, повышение качества услуг, экономия государственных ресурсов, снижение административной нагрузки на бизнес, аккумуляция различных данных в едином информационном ресурсе.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 17.01.2019 N 20-р
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>3. Мероприятие, подлежащее мониторингу, реализация
(ред. от 20.01.2024)
<Об утверждении плана "Трансформация делового климата" и признании утратившими силу актов Правительства РФ>3. Мероприятие, подлежащее мониторингу, реализация
"Трудовое право в условиях больших вызовов: монография"
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Помимо изменений в структуре труда, в настоящее время во всех сферах общественной жизни активно внедряются информационные коммуникационные технологии, в многом изменяющие представления о существующих связях в сфере труда. В целом государством признается важность цифровизации всех сфер общественной жизни. Так, в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере определено как одна из национальных целей развития Российской Федерации. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (протокол от 24.12.2018 N 16). В качестве одного из мероприятий в Паспорте национальной программы заявлено о принятии федерального закона, предусматривающего использование цифровых технологий в трудовых отношениях, в том числе учет данных о трудовой деятельности работников в электронном виде. Кроме того, Президентом Российской Федерации подписан Указ от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации", которым в числе прочего утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. В контексте пресечения возможных негативных последствий внедрения искусственного интеллекта и высвобождения в связи с этим рабочих мест Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года устанавливается, что основным принципом развития и использования технологий искусственного интеллекта является принцип защиты прав и свобод человека, заключающийся в обеспечении защиты гарантированных российским и международным законодательством прав и свобод человека, в том числе права на труд, и предоставления гражданам возможности получать знания и приобретать навыки для успешной адаптации к условиям цифровой экономики. Определенное значение в этой связи имеет и Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", в соответствии с которым одной из основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства является стимулирование российских организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости <1>.
(Лютов Н.Л., Черных Н.В.)
("Проспект", 2023)Помимо изменений в структуре труда, в настоящее время во всех сферах общественной жизни активно внедряются информационные коммуникационные технологии, в многом изменяющие представления о существующих связях в сфере труда. В целом государством признается важность цифровизации всех сфер общественной жизни. Так, в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере определено как одна из национальных целей развития Российской Федерации. Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден Паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (протокол от 24.12.2018 N 16). В качестве одного из мероприятий в Паспорте национальной программы заявлено о принятии федерального закона, предусматривающего использование цифровых технологий в трудовых отношениях, в том числе учет данных о трудовой деятельности работников в электронном виде. Кроме того, Президентом Российской Федерации подписан Указ от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации", которым в числе прочего утверждена Национальная стратегия развития искусственного интеллекта на период до 2030 года. В контексте пресечения возможных негативных последствий внедрения искусственного интеллекта и высвобождения в связи с этим рабочих мест Национальной стратегией развития искусственного интеллекта на период до 2030 года устанавливается, что основным принципом развития и использования технологий искусственного интеллекта является принцип защиты прав и свобод человека, заключающийся в обеспечении защиты гарантированных российским и международным законодательством прав и свобод человека, в том числе права на труд, и предоставления гражданам возможности получать знания и приобретать навыки для успешной адаптации к условиям цифровой экономики. Определенное значение в этой связи имеет и Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", в соответствии с которым одной из основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства является стимулирование российских организаций в целях обеспечения работникам условий для дистанционной занятости <1>.
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См.: Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 4 июня 2019 г. N 7) // СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)<1> См.: Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 4 июня 2019 г. N 7) // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Цифровые технологии: система распределенного реестра
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<7> Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7). URL: www.consultant.ru.
(Шевцова Г.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<7> Паспорт национального проекта "Национальная программа "Цифровая экономика Российской Федерации" (утв. протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 04.06.2019 N 7). URL: www.consultant.ru.
Статья: Проблемы внедрения государственной системы электронного документооборота
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<1> Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. N 9.
(Фионова Л.Р., Захарова Н.А.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)<1> Паспорт федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденного протоколом президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 28 мая 2019 г. N 9.
Статья: Электронное правосудие в условиях цифровой экономики в России и зарубежных странах: новации и перспективы развития законодательства
(Фоков А.П.)
("Мировой судья", 2021, N 12)В этой связи достаточно наглядно содержание Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 <3>, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г." <4> разработан паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
(Фоков А.П.)
("Мировой судья", 2021, N 12)В этой связи достаточно наглядно содержание Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 <3>, и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г." <4> разработан паспорт национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Статья: Нормативное регулирование экспертизы ценности электронных документов
(Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)На правительственном уровне в рамках рассматриваемой проблемы заслуживает внимания Паспорт федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (приложение N 3 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27.08.2020 N 17).
(Карпычева Е.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 4)На правительственном уровне в рамках рассматриваемой проблемы заслуживает внимания Паспорт федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (приложение N 3 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27.08.2020 N 17).
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<184> См.: Паспорт федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (приложение N 3 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27 августа 2020 г. N 17) // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)<184> См.: Паспорт федерального проекта "Искусственный интеллект" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (приложение N 3 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27 августа 2020 г. N 17) // Документ опубликован не был. СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Понятие "цифровая платформа" в России и зарубежных странах
(Палчаева Н.А.-К.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Государства по всему миру пытаются поспевать за темпами развития цифровизации, о чем свидетельствуют принятые <1> и принимаемые <2> ими нормативные правовые акты в сфере регулирования предпринимательской деятельности в рамках новой цифровой экономики. Россия тоже не является исключением, в 2017 - 2018 гг. был принят ряд актов, которые определяют ключевые направления развития цифровой экономики. К числу таких актов прежде всего относятся Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <3> и Паспорт Национальной программы "Цифровая экономика" <4>.
(Палчаева Н.А.-К.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Государства по всему миру пытаются поспевать за темпами развития цифровизации, о чем свидетельствуют принятые <1> и принимаемые <2> ими нормативные правовые акты в сфере регулирования предпринимательской деятельности в рамках новой цифровой экономики. Россия тоже не является исключением, в 2017 - 2018 гг. был принят ряд актов, которые определяют ключевые направления развития цифровой экономики. К числу таких актов прежде всего относятся Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы <3> и Паспорт Национальной программы "Цифровая экономика" <4>.