Паспорт административного участка участкового
Подборка наиболее важных документов по запросу Паспорт административного участка участкового (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 24.04.2003 N КАС03-142
В удовлетворении заявления о признании недействительными п. 7.3 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом МВД России от 16.09.2002 N 900, и приложения N 1 к Инструкции отказано правомерно, поскольку обжалуемые положения не противоречат Конституции РФ и федеральному законодательству, прав и свобод заявителей не нарушают.В соответствии с пунктом 7.3 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. N 900, участковый уполномоченный должен проводить не реже одного раза в квартал поквартирный (подворный) обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации (приложение N 1).
В удовлетворении заявления о признании недействительными п. 7.3 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом МВД России от 16.09.2002 N 900, и приложения N 1 к Инструкции отказано правомерно, поскольку обжалуемые положения не противоречат Конституции РФ и федеральному законодательству, прав и свобод заявителей не нарушают.В соответствии с пунктом 7.3 Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 16 сентября 2002 г. N 900, участковый уполномоченный должен проводить не реже одного раза в квартал поквартирный (подворный) обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации (приложение N 1).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы совершенствования деятельности участковых инспекторов милиции в Республике Беларусь
(Федчук И.Л., Янчин В.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Помимо этого, положения Инструкции не освободили участковых уполномоченных милиции от значительного объема бумажной работы. Так, они должны заводить и вести дела оперативного учета, контрольно-наблюдательные дела, в которые в виде отдельной (четвертой) части включаются все сведения паспорта административного участка, предусмотренные Инструкцией по организации деятельности УИМ, заполнять контрольные карты на несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, информационно-поисковые карты.
(Федчук И.Л., Янчин В.О.)
("Административное право и процесс", 2021, N 9)Помимо этого, положения Инструкции не освободили участковых уполномоченных милиции от значительного объема бумажной работы. Так, они должны заводить и вести дела оперативного учета, контрольно-наблюдательные дела, в которые в виде отдельной (четвертой) части включаются все сведения паспорта административного участка, предусмотренные Инструкцией по организации деятельности УИМ, заполнять контрольные карты на несовершеннолетних, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа, информационно-поисковые карты.
Статья: Актуальные вопросы профилактики подростковой преступности и осуществления прокурорского надзора в данной сфере
(Баркалова Е.В.)
("Российская юстиция", 2017, N 2)В ходе многочисленных проверок органов прокуратуры установлены факты ненадлежащего ведения участковыми уполномоченными паспортов административных участков (отсутствие отметок о наличии на обслуживаемой территории объектов детской инфраструктуры, сведений об организации их антитеррористической защищенности), а также невладение сведениями о проживании на территории семей, состоящих на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних, и, как следствие, непроведение соответствующей профилактической работы.
(Баркалова Е.В.)
("Российская юстиция", 2017, N 2)В ходе многочисленных проверок органов прокуратуры установлены факты ненадлежащего ведения участковыми уполномоченными паспортов административных участков (отсутствие отметок о наличии на обслуживаемой территории объектов детской инфраструктуры, сведений об организации их антитеррористической защищенности), а также невладение сведениями о проживании на территории семей, состоящих на профилактическом учете в подразделении по делам несовершеннолетних, и, как следствие, непроведение соответствующей профилактической работы.
Нормативные акты
"Методика проведения профилактической работы в жилом секторе"
(утв. МЧС России от 30.03.2020 N 2-4-71-7)Для более объективного анализа и разработки программ по реализации профилактических мероприятий обеспечивается взаимодействие со службой участковых уполномоченных полиции, в части предоставления информации из Паспорта на административный участок (закрепленную территорию) о составе проживающих на нем граждан и объектах жилищно-коммунального хозяйства.
(утв. МЧС России от 30.03.2020 N 2-4-71-7)Для более объективного анализа и разработки программ по реализации профилактических мероприятий обеспечивается взаимодействие со службой участковых уполномоченных полиции, в части предоставления информации из Паспорта на административный участок (закрепленную территорию) о составе проживающих на нем граждан и объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Приказ МВД России от 08.07.2011 N 818
(ред. от 24.10.2023)
"О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2011 N 21672)8. Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:
(ред. от 24.10.2023)
"О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.08.2011 N 21672)8. Участковые уполномоченные полиции, участвуя в осуществлении административного надзора:
"Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции"
(постатейный)
(под ред. Ю.Н. Мильшина, С.Е. Чаннова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Далее участковый уполномоченный милиции оформляет дело административного надзора, которое учитывает в соответствующем журнале, заполняет на поднадзорного сторожевую карточку и направляет ее в адресное бюро, учитывает поднадзорного в картотеке на обслуживаемом участке и в паспорте на участок.
(постатейный)
(под ред. Ю.Н. Мильшина, С.Е. Чаннова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Далее участковый уполномоченный милиции оформляет дело административного надзора, которое учитывает в соответствующем журнале, заполняет на поднадзорного сторожевую карточку и направляет ее в адресное бюро, учитывает поднадзорного в картотеке на обслуживаемом участке и в паспорте на участок.
Статья: Административная деятельность ОВД Казахстана по реализации правовой новеллы - меры пресечения "надзор органа дознания"
(Балтабаев К.Т.)
("Административное право и процесс", 2010, N 1)Участковый инспектор полиции вносит данные лица, подвергнутого мере пресечения "надзор органа дознания", в паспорт административного участка для осуществления надзора за соблюдением установленных ограничений и наблюдения за его надлежащим поведением. Помимо этого участковый инспектор полиции должен вести картотечный учет и контрольно-наблюдательное производство на лиц, постоянно или временно проживающих на административном участке, в отношении которых применена мера пресечения "надзор органа дознания". Он должен информировать администрацию транспортных организаций (железнодорожного, воздушного, водного транспорта) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте о лицах, в отношении которых установлено ограничение на пользование транспортными средствами с целью выявления лиц, допускающих нарушение указанного ограничения.
(Балтабаев К.Т.)
("Административное право и процесс", 2010, N 1)Участковый инспектор полиции вносит данные лица, подвергнутого мере пресечения "надзор органа дознания", в паспорт административного участка для осуществления надзора за соблюдением установленных ограничений и наблюдения за его надлежащим поведением. Помимо этого участковый инспектор полиции должен вести картотечный учет и контрольно-наблюдательное производство на лиц, постоянно или временно проживающих на административном участке, в отношении которых применена мера пресечения "надзор органа дознания". Он должен информировать администрацию транспортных организаций (железнодорожного, воздушного, водного транспорта) и соответствующих органов внутренних дел на транспорте о лицах, в отношении которых установлено ограничение на пользование транспортными средствами с целью выявления лиц, допускающих нарушение указанного ограничения.
Статья: Вопросы обеспечения законности в миграционной сфере
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2015, N 5)Проблемы есть и в организации работы органов внутренних дел: зачастую участковые уполномоченные полиции не располагают информацией о количестве иностранных граждан, проживающих на закрепленной за ними территории, паспорта административных участков не ведутся, списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства не осуществляется, проверки фактического проживания иностранных граждан по месту регистрации не проводятся. Так, в Калужской области факт размещения в одной из деревень в помещениях бывших коровников трех швейных цехов по пошиву одежды, существовавших около 3 месяцев, где без соответствующих разрешений осуществляли трудовую деятельность 80 граждан Вьетнама, был выявлен лишь в результате проверки информации, поступившей от жителя деревни.
(Исламова Э.Р.)
("Законность", 2015, N 5)Проблемы есть и в организации работы органов внутренних дел: зачастую участковые уполномоченные полиции не располагают информацией о количестве иностранных граждан, проживающих на закрепленной за ними территории, паспорта административных участков не ведутся, списочный учет постоянно проживающих на административном участке иностранных граждан и лиц без гражданства не осуществляется, проверки фактического проживания иностранных граждан по месту регистрации не проводятся. Так, в Калужской области факт размещения в одной из деревень в помещениях бывших коровников трех швейных цехов по пошиву одежды, существовавших около 3 месяцев, где без соответствующих разрешений осуществляли трудовую деятельность 80 граждан Вьетнама, был выявлен лишь в результате проверки информации, поступившей от жителя деревни.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)п. 5 ст. 30 - члену или уполномоченному представителю инициативной группы должен быть обеспечен доступ в помещения участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом участке референдума;
(постатейный)
(под ред. А.А. Вешнякова, В.И. Лысенко)
("НОРМА", 2003)п. 5 ст. 30 - члену или уполномоченному представителю инициативной группы должен быть обеспечен доступ в помещения участковых комиссий, сформированных на участках референдума, образованных в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом участке референдума;
Статья: Актуальные вопросы взаимодействия участковых уполномоченных полиции с сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России
(Ишмуратов П.Н.)
("Административное право и процесс", 2018, N 10)Отметим, что сведения об осужденных, которым назначены меры наказания, не связанные с лишением свободы, или которым назначено наказание в виде лишения свободы условно, фиксируются в разделе VII "Лица, представляющие профилактический интерес" паспорта на административный участок, который относится к служебной документации участкового уполномоченного полиции.
(Ишмуратов П.Н.)
("Административное право и процесс", 2018, N 10)Отметим, что сведения об осужденных, которым назначены меры наказания, не связанные с лишением свободы, или которым назначено наказание в виде лишения свободы условно, фиксируются в разделе VII "Лица, представляющие профилактический интерес" паспорта на административный участок, который относится к служебной документации участкового уполномоченного полиции.
Статья: За стабильную этноконфессиональную ситуацию. В Южном федеральном округе продолжается работа по противодействию экстремизму
(Самодумова В.Г.)
("Прокурор", 2014, N 4)Не способствуют обеспечению законности в рассматриваемой сфере недостатки и нарушения законодательства в деятельности по противодействию экстремизму территориальных органов федеральных органов власти. Прокурорскими проверками установлено, что необходимый уровень эффективности профилактической работы, осуществляемой органами внутренних дел, все еще не достигнут. Мероприятия по выявлению экстремистски настроенных лиц, в том числе среди молодежи, не носят системного характера. Не осуществлялся контроль проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Нередко участковые уполномоченные полиции не располагали информацией о проживании иностранцев на закрепленном административном участке, в паспорта участков всех необходимых сведений не вносили, данные о постоянно проживающих на них мигрантах не актуализировали, проверки их фактического проживания не проводили. Отмечены некачественное и несвоевременное исполнение запланированных мероприятий, отсутствие должного взаимодействия с органами миграционного контроля.
(Самодумова В.Г.)
("Прокурор", 2014, N 4)Не способствуют обеспечению законности в рассматриваемой сфере недостатки и нарушения законодательства в деятельности по противодействию экстремизму территориальных органов федеральных органов власти. Прокурорскими проверками установлено, что необходимый уровень эффективности профилактической работы, осуществляемой органами внутренних дел, все еще не достигнут. Мероприятия по выявлению экстремистски настроенных лиц, в том числе среди молодежи, не носят системного характера. Не осуществлялся контроль проживания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации. Нередко участковые уполномоченные полиции не располагали информацией о проживании иностранцев на закрепленном административном участке, в паспорта участков всех необходимых сведений не вносили, данные о постоянно проживающих на них мигрантах не актуализировали, проверки их фактического проживания не проводили. Отмечены некачественное и несвоевременное исполнение запланированных мероприятий, отсутствие должного взаимодействия с органами миграционного контроля.
Статья: Особенности совместной деятельности участкового уполномоченного полиции и сотрудников подразделений по вопросам миграции при осуществлении оперативно-профилактических мероприятий
(Кокорев А.Н.)
("Миграционное право", 2019, N 4)При этом эффективность обеспечения правопорядка и контроля за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил как на территории административного участка, так и в масштабах всей страны во многом зависит от тесной связи участковых уполномоченных полиции и подразделений по вопросам миграции.
(Кокорев А.Н.)
("Миграционное право", 2019, N 4)При этом эффективность обеспечения правопорядка и контроля за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил как на территории административного участка, так и в масштабах всей страны во многом зависит от тесной связи участковых уполномоченных полиции и подразделений по вопросам миграции.
Статья: К вопросу о контроле участковым уполномоченным полиции за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства порядка временного или постоянного проживания, временного пребывания в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников
(Ишмуратов П.Н.)
("Миграционное право", 2017, N 2)Результаты профилактического обхода, посещения квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся участковым уполномоченным полиции в его служебную документацию: рабочую тетрадь и паспорт на административный участок. Зафиксированная информация является сведениями для служебного пользования и не может быть предоставлена третьим лицам <7>, при этом участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за ее сохранность.
(Ишмуратов П.Н.)
("Миграционное право", 2017, N 2)Результаты профилактического обхода, посещения квартиры (жилого дома, комнаты) заносятся участковым уполномоченным полиции в его служебную документацию: рабочую тетрадь и паспорт на административный участок. Зафиксированная информация является сведениями для служебного пользования и не может быть предоставлена третьим лицам <7>, при этом участковый уполномоченный полиции несет персональную ответственность за ее сохранность.
Статья: О роли участковых уполномоченных полиции в реализации административных процедур по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
(Денего В.В.)
("Административное право и процесс", 2013, N 4)На этом этапе участковый уполномоченный полиции при осуществлении административного надзора обязан выполнить следующие функции.
(Денего В.В.)
("Административное право и процесс", 2013, N 4)На этом этапе участковый уполномоченный полиции при осуществлении административного надзора обязан выполнить следующие функции.
Статья: Проект Федерального закона N 151943-4 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы": достоинства и недостатки
(Холманский В.И., Бородин С.С.)
("Российский следователь", 2010, N 5)В результате в последующих за принятием Закона РФ "О милиции" ведомственных актах МВД России, регламентирующих деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений <9>, категория ранее судимых лиц в перечне подлежащих профилактическому учету не указывается. Общие формулировки типа "выявляют и ставят на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, осуществляя за ними контроль" <10> и "осуществляют контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных в соответствии с законом ограничений свободы" <11> носят неконкретный, расплывчатый характер. О списочном учете, не предполагающем проведение какой-либо профилактической работы с лицами, ранее судимыми, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрено в должностной инструкции участкового уполномоченного милиции только в разделе N 13 паспорта административного участка <12> и ведомственном приказе ГУВД СПб. и ЛО <13>.
(Холманский В.И., Бородин С.С.)
("Российский следователь", 2010, N 5)В результате в последующих за принятием Закона РФ "О милиции" ведомственных актах МВД России, регламентирующих деятельность органов внутренних дел по предупреждению преступлений <9>, категория ранее судимых лиц в перечне подлежащих профилактическому учету не указывается. Общие формулировки типа "выявляют и ставят на профилактические учеты лиц, склонных к совершению преступлений, осуществляя за ними контроль" <10> и "осуществляют контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных в соответствии с законом ограничений свободы" <11> носят неконкретный, расплывчатый характер. О списочном учете, не предполагающем проведение какой-либо профилактической работы с лицами, ранее судимыми, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрено в должностной инструкции участкового уполномоченного милиции только в разделе N 13 паспорта административного участка <12> и ведомственном приказе ГУВД СПб. и ЛО <13>.