Парниковые газы 300
Подборка наиболее важных документов по запросу Парниковые газы 300 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современные тенденции развития правового регулирования в сфере охраны климата на международно-правовом и национальном уровнях
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На изменение тепловых потоков атмосферы влияет происходящее в настоящее время увеличение вулканической и сейсмической активности. Вклад в перегрев атмосферы вносят и участившиеся по всему миру лесные пожары. Согласно прогнозам, приведенным в новом докладе Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и ГРИД-Арендал, вызванные изменением климата и нерациональным землепользованием лесные пожары станут более частыми и интенсивными. При этом глобальное увеличение числа экстремальных пожаров достигнет 14% к 2030 г., 30% к концу 2050 г. и 50% к концу столетия <6>. Как и в случае с перегревом мирового океана, получается своеобразный замкнутый круг. Глобальное потепление влияет на увеличение количества лесных пожаров, а они вносят весомый вклад в перегрев атмосферы. Помимо прямого теплового излучения, выделяемые при сгорании парниковые газы и аэрозольные частицы также влияют на увеличение температуры атмосферы. Что касается антропогенных факторов, то рост потребления первичной энергии, коэффициент полезного действия при выработке которой любым из ныне существующих методов далек от 100%, также приводит к перегреву атмосферы. В том числе при переходе на возобновляемые источники энергии, такие как, например, гелиостанции, тепловые выбросы в атмосферу только увеличиваются <7>. Свой негативный вклад в процессы глобального потепления вносят также такие отрасли промышленности, как нефте- и газодобыча, транспорт и сельское хозяйство. Велико влияние промышленных аварий и диверсий, связанных с выделением большого количества тепловой энергии, и не только. К примеру, в результате подрыва "Северных потоков" в атмосферу было выброшено, по разным оценкам, от 115 до более чем 300 тыс. т такого парникового газа, как метан, оказывающего гораздо большее негативное воздействие на процессы глобального потепления, нежели углекислый газ. Так, за последние 100 лет вклад метана в глобальное потепление был в 20 - 25 раз весомее <8>.
(Редникова Т.В.)
("Экологическое право", 2024, N 1)На изменение тепловых потоков атмосферы влияет происходящее в настоящее время увеличение вулканической и сейсмической активности. Вклад в перегрев атмосферы вносят и участившиеся по всему миру лесные пожары. Согласно прогнозам, приведенным в новом докладе Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и ГРИД-Арендал, вызванные изменением климата и нерациональным землепользованием лесные пожары станут более частыми и интенсивными. При этом глобальное увеличение числа экстремальных пожаров достигнет 14% к 2030 г., 30% к концу 2050 г. и 50% к концу столетия <6>. Как и в случае с перегревом мирового океана, получается своеобразный замкнутый круг. Глобальное потепление влияет на увеличение количества лесных пожаров, а они вносят весомый вклад в перегрев атмосферы. Помимо прямого теплового излучения, выделяемые при сгорании парниковые газы и аэрозольные частицы также влияют на увеличение температуры атмосферы. Что касается антропогенных факторов, то рост потребления первичной энергии, коэффициент полезного действия при выработке которой любым из ныне существующих методов далек от 100%, также приводит к перегреву атмосферы. В том числе при переходе на возобновляемые источники энергии, такие как, например, гелиостанции, тепловые выбросы в атмосферу только увеличиваются <7>. Свой негативный вклад в процессы глобального потепления вносят также такие отрасли промышленности, как нефте- и газодобыча, транспорт и сельское хозяйство. Велико влияние промышленных аварий и диверсий, связанных с выделением большого количества тепловой энергии, и не только. К примеру, в результате подрыва "Северных потоков" в атмосферу было выброшено, по разным оценкам, от 115 до более чем 300 тыс. т такого парникового газа, как метан, оказывающего гораздо большее негативное воздействие на процессы глобального потепления, нежели углекислый газ. Так, за последние 100 лет вклад метана в глобальное потепление был в 20 - 25 раз весомее <8>.
Статья: Законодательство об охране атмосферного воздуха в системе нормативных правовых актов об ограничении выбросов парниковых газов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<3> Требование постановки на учет источников выбросов ПГ осуществлялось в соответствии с методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов ПГ организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации. См.: Приказ Минприроды России от 30 июня 2015 г. N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации". Зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2015 г. Регистрационный N 40098 // СПС "КонсультантПлюс". Утратил силу; Приказ Минприроды России от 27 мая 2022 г. N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов". Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2022 г. Регистрационный N 69451 // СПС "КонсультантПлюс".
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 4)<3> Требование постановки на учет источников выбросов ПГ осуществлялось в соответствии с методическими указаниями и руководством по количественному определению объема выбросов ПГ организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации. См.: Приказ Минприроды России от 30 июня 2015 г. N 300 "Об утверждении методических указаний и руководства по количественному определению объема выбросов парниковых газов организациями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность в Российской Федерации". Зарегистрирован в Минюсте России 15 декабря 2015 г. Регистрационный N 40098 // СПС "КонсультантПлюс". Утратил силу; Приказ Минприроды России от 27 мая 2022 г. N 371 "Об утверждении методик количественного определения объемов выбросов парниковых газов и поглощений парниковых газов". Зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2022 г. Регистрационный N 69451 // СПС "КонсультантПлюс".
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.06.2013 N 477
(ред. от 02.10.2024)
"Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
(вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики - в части получения и использования сведений российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
(ред. от 02.10.2024)
"Об осуществлении государственного мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды"
(вместе с "Положением о государственном мониторинге состояния и загрязнения окружающей среды")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)с Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службой государственной статистики - в части получения и использования сведений российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов;
Постановление Правительства РФ от 15.09.2011 N 780
(ред. от 03.10.2018)
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")лимит углеродных единиц на отбор и утверждение проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, составляет 300 млн. единиц.
(ред. от 03.10.2018)
"О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата"
(вместе с "Положением о реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата")лимит углеродных единиц на отбор и утверждение проектов, осуществляемых в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата в соответствии с Положением, утвержденным настоящим Постановлением, составляет 300 млн. единиц.
Статья: Углеродные единицы: отечественное регулирование. Часть первая
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Тем не менее актуальный Указ Президента Российской Федерации "О сокращении выбросов парниковых газов" от 4 ноября 2020 г. N 666 демонстрирует неэффективность регулирования, существовавшего в период до 2020 г., поскольку содержание данного Указа устанавливает требования по снижению объемов лишь до 70% от уровня выбросов также по состоянию на 1990 г. В частности, это можно объяснить разрозненным характером существовавшего регулирования: имевшиеся правила закреплялись на уровне различных подзаконных актов без системной взаимосвязи (к примеру, Приказ Минэкономразвития N 352, устанавливая порядок учета достижения результатов климатического проекта, не указывал на их взаимосвязь с предельными показателями выбросов и возможность компенсации допущенных выбросов реализацией проекта, что объясняет малый интерес регулируемых субъектов к данным возможностям).
(Аристов В.В., Медведева Т.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 5)Тем не менее актуальный Указ Президента Российской Федерации "О сокращении выбросов парниковых газов" от 4 ноября 2020 г. N 666 демонстрирует неэффективность регулирования, существовавшего в период до 2020 г., поскольку содержание данного Указа устанавливает требования по снижению объемов лишь до 70% от уровня выбросов также по состоянию на 1990 г. В частности, это можно объяснить разрозненным характером существовавшего регулирования: имевшиеся правила закреплялись на уровне различных подзаконных актов без системной взаимосвязи (к примеру, Приказ Минэкономразвития N 352, устанавливая порядок учета достижения результатов климатического проекта, не указывал на их взаимосвязь с предельными показателями выбросов и возможность компенсации допущенных выбросов реализацией проекта, что объясняет малый интерес регулируемых субъектов к данным возможностям).
Статья: Становление и развитие правового регулирования охраны климата в России
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Также был принят порядок утверждения и реализации проектов, осуществляемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола к РКИК ООН. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" проекты, направленные на сокращение выбросов парниковых газов из источников и увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов, утверждаются Минэкономразвития России. Лимит углеродных единиц на отбор и утверждение проектов установлен в размере 300 млн единиц. Утверждение проекта осуществляется координационным центром после внутренней оценки оператором углеродных единиц на основании протокола результатов отбора заявок.
(Леонова И.И.)
("Экологическое право", 2022, N 3)Также был принят порядок утверждения и реализации проектов, осуществляемых в соответствии со ст. 6 Киотского протокола к РКИК ООН. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации "О мерах по реализации статьи 6 Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата" проекты, направленные на сокращение выбросов парниковых газов из источников и увеличение их абсорбции поглотителями парниковых газов, утверждаются Минэкономразвития России. Лимит углеродных единиц на отбор и утверждение проектов установлен в размере 300 млн единиц. Утверждение проекта осуществляется координационным центром после внутренней оценки оператором углеродных единиц на основании протокола результатов отбора заявок.
Статья: Углеродные единицы и единицы выполнения квоты на выбросы парниковых газов: бухгалтерский аспект
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Наряду с понятием "углеродная единица" в нашей стране введено в оборот понятие "единица выполнения квоты" (ЕВК). В Законе N 34-ФЗ дана дефиниция ЕВК: "верифицированный результат выполнения установленной квоты, выраженный в разнице между установленной квотой и фактической массой выбросов парниковых газов, эквивалентной одной тонне углекислого газа" <10>. Квота (квота выбросов парниковых газов - далее КВПГ) трактуется как "величина допустимых выбросов парниковых газов, характеризующих их массу, и устанавливаемая для региональной регулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях достижения углеродной нейтральности на территории участника эксперимента" <11>.
(Малиновская Н.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Наряду с понятием "углеродная единица" в нашей стране введено в оборот понятие "единица выполнения квоты" (ЕВК). В Законе N 34-ФЗ дана дефиниция ЕВК: "верифицированный результат выполнения установленной квоты, выраженный в разнице между установленной квотой и фактической массой выбросов парниковых газов, эквивалентной одной тонне углекислого газа" <10>. Квота (квота выбросов парниковых газов - далее КВПГ) трактуется как "величина допустимых выбросов парниковых газов, характеризующих их массу, и устанавливаемая для региональной регулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях достижения углеродной нейтральности на территории участника эксперимента" <11>.
"Современное корпоративное право: актуальные проблемы теории и практики: монография"
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)В современный период изменение климата планеты в результате усиления антропогенных выбросов парниковых газов во всем мире резко обострило проблемы ответственности корпораций. В связи с этим на корпорации, особенно на крупные угольные или нефтегазовые, являющиеся основными эмитентами парниковых газов, была возложена особая миссия - своевременное раскрытие информации об экологических рисках. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. отмечается, что "бизнес, компании, особенно крупные, обязаны помнить о своей социальной и экологической ответственности", "до конца года не менее 80 из 300 крупнейших предприятий должны перейти на так называемые наилучшие доступные технологии, получить комплексные экологические разрешения, что означает последовательное сокращение вредных выбросов" <1>.
(отв. ред. О.В. Гутников)
("ИЗиСП", "Статут", 2021)В современный период изменение климата планеты в результате усиления антропогенных выбросов парниковых газов во всем мире резко обострило проблемы ответственности корпораций. В связи с этим на корпорации, особенно на крупные угольные или нефтегазовые, являющиеся основными эмитентами парниковых газов, была возложена особая миссия - своевременное раскрытие информации об экологических рисках. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 15 января 2020 г. отмечается, что "бизнес, компании, особенно крупные, обязаны помнить о своей социальной и экологической ответственности", "до конца года не менее 80 из 300 крупнейших предприятий должны перейти на так называемые наилучшие доступные технологии, получить комплексные экологические разрешения, что означает последовательное сокращение вредных выбросов" <1>.