Парламентский запрос
Подборка наиболее важных документов по запросу Парламентский запрос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Депутат
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- внесение парламентского запроса, депутатского запроса;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- внесение парламентского запроса, депутатского запроса;
Статья: Конституционная модель места и роли президентской власти в системе разделения властей в Российской Федерации
(Скуратов Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 11)Одним из важнейших элементов принципа разделения властей является "система сдержек и противовесов". Ее элементы применительно к президентской власти также отражены в конституционной модели президентства в Российской Федерации. Сдержки и противовесы, имеющиеся в руках Президента РФ по отношению к иным ветвям власти, мы отметили выше. В качестве же инструментов оказания воздействия на президентскую власть могут быть названы: а) положения ст. 93 Конституции РФ об отрешении главы государства от должности по обвинению в государственной измене или совершении тяжкого преступления. В решении этого вопроса принимают участие представители законодательной ветви власти (Государственная Дума и Совет Федерации), а также судебной власти (Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ); б) институт парламентского контроля, парламентских запросов и парламентских расследований со стороны Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 103.1 Конституции РФ); в) преодоление вето Президента РФ на законопроект (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ); г) признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ нормативных актов Президента РФ (п. "а" ч. 2 ст. 125 Конституции РФ); д) заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства РФ на заседаниях Государственной Думы (в части оценки осуществления главой государства общего руководства правительством (п. "в" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ)); е) выражение Государственной Думой вотума недоверия Правительству РФ (п. "б" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ) как оценка палатой деятельности Правительства РФ под общим руководством главы государства.
(Скуратов Ю.И.)
("Современное право", 2024, N 11)Одним из важнейших элементов принципа разделения властей является "система сдержек и противовесов". Ее элементы применительно к президентской власти также отражены в конституционной модели президентства в Российской Федерации. Сдержки и противовесы, имеющиеся в руках Президента РФ по отношению к иным ветвям власти, мы отметили выше. В качестве же инструментов оказания воздействия на президентскую власть могут быть названы: а) положения ст. 93 Конституции РФ об отрешении главы государства от должности по обвинению в государственной измене или совершении тяжкого преступления. В решении этого вопроса принимают участие представители законодательной ветви власти (Государственная Дума и Совет Федерации), а также судебной власти (Верховный Суд РФ и Конституционный Суд РФ); б) институт парламентского контроля, парламентских запросов и парламентских расследований со стороны Совета Федерации и Государственной Думы (ст. 103.1 Конституции РФ); в) преодоление вето Президента РФ на законопроект (ч. 3 ст. 107 Конституции РФ); г) признание Конституционным Судом РФ не соответствующим Конституции РФ нормативных актов Президента РФ (п. "а" ч. 2 ст. 125 Конституции РФ); д) заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности Правительства РФ на заседаниях Государственной Думы (в части оценки осуществления главой государства общего руководства правительством (п. "в" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ)); е) выражение Государственной Думой вотума недоверия Правительству РФ (п. "б" ч. 1 ст. 103 Конституции РФ) как оценка палатой деятельности Правительства РФ под общим руководством главы государства.
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.05.2013 N 77-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О парламентском контроле"Статья 8. Парламентский запрос, депутатский запрос
(ред. от 25.12.2023)
"О парламентском контроле"Статья 8. Парламентский запрос, депутатский запрос
Статья: Актуальные проблемы парламентского контроля
(Нагибина А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)По мнению М.Ю. Бурдукова, указание в Конституции РФ ст. 103.1 не отражает сущности парламентского контроля. Данный вывод основывается на следующем. Так, среди форм контроля упоминаются только парламентские запросы. Другие формы парламентского контроля Конституция не выделяет. Такое упущение создает ограничения для реализации парламентского контроля. Без конституционного закрепления всех форм парламентского контроля деятельность не имеет своего конституционного подтверждения <6>.
(Нагибина А.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 8)По мнению М.Ю. Бурдукова, указание в Конституции РФ ст. 103.1 не отражает сущности парламентского контроля. Данный вывод основывается на следующем. Так, среди форм контроля упоминаются только парламентские запросы. Другие формы парламентского контроля Конституция не выделяет. Такое упущение создает ограничения для реализации парламентского контроля. Без конституционного закрепления всех форм парламентского контроля деятельность не имеет своего конституционного подтверждения <6>.