Параметры охоты РС Я
Подборка наиболее важных документов по запросу Параметры охоты РС Я (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественная опасность отдельных видов оружия и уголовная ответственность за него
(Яровенко В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 3)<12> Urban Knivers // БААТ. Активный отдых, рыбалка и охота в Якутии. 2008. Апрель - май. С. 45.
(Яровенко В.В.)
("Административное и муниципальное право", 2012, N 3)<12> Urban Knivers // БААТ. Активный отдых, рыбалка и охота в Якутии. 2008. Апрель - май. С. 45.
Статья: Общественная опасность отдельных видов оружия и уголовная ответственность за него
(Яровенко В.В.)
("Право и политика", 2010, N 7)<12> Urban Knivers // БААТ. Активный отдых, рыбалка и охота в Якутии. Апрель - май 2008 г. С. 45.
(Яровенко В.В.)
("Право и политика", 2010, N 7)<12> Urban Knivers // БААТ. Активный отдых, рыбалка и охота в Якутии. Апрель - май 2008 г. С. 45.
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 16.11.2010 N 512
(ред. от 21.03.2018)
"Об утверждении Правил охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19704)24.1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Бурятия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на южные и северные территории (с указанием муниципальных районов) и определить единый срок охоты на бурого медведя в весенний период продолжительностью не более 45 календарных дней в каждой такой территории.
(ред. от 21.03.2018)
"Об утверждении Правил охоты"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19704)24.1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Бурятия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на южные и северные территории (с указанием муниципальных районов) и определить единый срок охоты на бурого медведя в весенний период продолжительностью не более 45 календарных дней в каждой такой территории.
Приказ Минприроды России от 10.12.2013 N 581
"О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2014 N 31761)"24.1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Бурятия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на южные и северные территории (с указанием муниципальных районов) и определить единый срок охоты на бурого медведя в весенний период продолжительностью не более 45 календарных дней в каждой такой территории.".
"О внесении изменений в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. N 512"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2014 N 31761)"24.1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Бурятия, Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Камчатского края, Красноярского края, Хабаровского края, Архангельской области, Иркутской области, Магаданской области, Сахалинской области при определении параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, вправе провести разделение территории субъекта Российской Федерации на южные и северные территории (с указанием муниципальных районов) и определить единый срок охоты на бурого медведя в весенний период продолжительностью не более 45 календарных дней в каждой такой территории.".
Статья: Хулиганство, совершенное с применением огнестрельного оружия
(Тюнин В.И.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Однако это не означает, что все случаи, связанные с производством стрельбы из охолощенного оружия и огнестрельного оружия в присутствии людей, должны рассматриваться как уголовно наказуемое хулиганство. В качестве примера приведем решение, принятое судебной коллегией по уголовным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 июня 2022 г. N 77-1135/2022 по делу К. В Кассационном определении отмечается, что "К., производя выстрелы из охотничьего ружья в воздух вверх, не преследовал целей как физического, так и психического воздействия на потерпевших, учитывая, что таковые лица по делу отсутствуют, и не совершал действий, которые бы свидетельствовали о его намерении посредством этого оружия применить насилие к неопределенному кругу лиц. Как установлено судом, причиной, по которой К. произвел два выстрела в воздух, явилось его желание похвастаться перед своим знакомым Ф.И.О.6 наличием охотничьего ружья" <11>. Приговор Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2021 г. и Апелляционное определение суда апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2021 г. в отношении К. отменены. Производство по уголовному делу в отношении К. прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
(Тюнин В.И.)
("Уголовное право", 2023, N 2)Однако это не означает, что все случаи, связанные с производством стрельбы из охолощенного оружия и огнестрельного оружия в присутствии людей, должны рассматриваться как уголовно наказуемое хулиганство. В качестве примера приведем решение, принятое судебной коллегией по уголовным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 21 июня 2022 г. N 77-1135/2022 по делу К. В Кассационном определении отмечается, что "К., производя выстрелы из охотничьего ружья в воздух вверх, не преследовал целей как физического, так и психического воздействия на потерпевших, учитывая, что таковые лица по делу отсутствуют, и не совершал действий, которые бы свидетельствовали о его намерении посредством этого оружия применить насилие к неопределенному кругу лиц. Как установлено судом, причиной, по которой К. произвел два выстрела в воздух, явилось его желание похвастаться перед своим знакомым Ф.И.О.6 наличием охотничьего ружья" <11>. Приговор Олекминского районного суда Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2021 г. и Апелляционное определение суда апелляционной инстанции по уголовным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 7 октября 2021 г. в отношении К. отменены. Производство по уголовному делу в отношении К. прекращено по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
"Комментарий к Федеральному закону "О животном мире"
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 2002)Во многих регионах сформированы целостные системы охотничьего законодательства, включающие разноуровневые нормативные правовые акты субъектов РФ, в том числе законы об охоте и охотничьем хозяйстве. Так, Законы "Об охоте и охотничьем хозяйстве" приняты в республиках Бурятия (1993), Калмыкия (1995), Якутия (1998), Чувашия (2001), Томской (1996), Тюменской (1997), Орловской (1997), Московской (2000), Ленинградской (2000), Оренбургской (2001) областях. В Республике Башкортостан принят Закон "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства" (1994), во Владимирской (1994), Смоленской (1996) областях - Законы "О природопользовании", в Хабаровском крае - "Об охотпользовании" (1999). Наряду с огромным объемом позитивного нормативного материала, акты субъектов РФ нередко содержат нормы, серьезно ущемляющие права и свободы граждан и организаций, а также урезающие полномочия федеральных органов государственной власти.
(постатейный)
(под ред. С.А. Боголюбова)
("Юстицинформ", 2002)Во многих регионах сформированы целостные системы охотничьего законодательства, включающие разноуровневые нормативные правовые акты субъектов РФ, в том числе законы об охоте и охотничьем хозяйстве. Так, Законы "Об охоте и охотничьем хозяйстве" приняты в республиках Бурятия (1993), Калмыкия (1995), Якутия (1998), Чувашия (2001), Томской (1996), Тюменской (1997), Орловской (1997), Московской (2000), Ленинградской (2000), Оренбургской (2001) областях. В Республике Башкортостан принят Закон "Об охоте и ведении охотничьего хозяйства" (1994), во Владимирской (1994), Смоленской (1996) областях - Законы "О природопользовании", в Хабаровском крае - "Об охотпользовании" (1999). Наряду с огромным объемом позитивного нормативного материала, акты субъектов РФ нередко содержат нормы, серьезно ущемляющие права и свободы граждан и организаций, а также урезающие полномочия федеральных органов государственной власти.
Статья: Российская периодическая печать: состояние, тенденции и перспективы развития
("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2012, NN 3, 4, 5, 6; 2013, N 1)Однако здесь есть еще аспект, связанный с недостаточной работой самих издателей и подписных агентств по продвижению института подписки в стране. Так, по результатам подписки на первое полугодие 2011 г. ее уровень снизился в 47 регионах России. Снижение было разным - от 0,1% в Брянской области, до 32,7% - в Магаданской области, при почти 2% снижении в целом по стране. Между тем в ряде российских регионов подписка выросла или осталась на прежнем уровне. В Новосибирской, Ивановской и Тульской областях рост составил 15,7%, 11% и 6% соответственно, в Ямало-Ненецком АО - 8,9%, а в Якутии - 6,3%. В первом полугодии 2012 г. разовые подписные тиражи по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократились на 0,8%, а собранные подписные суммы - на 0,6%. По темпам роста оборота лидируют филиалы ФГУП "Почта России" Томской, Липецкой, Рязанской, Курской и Вологодской областей, по темпам роста тиражей - филиалы Республик Саха (Якутия) и Алтай, Вологодской, Тамбовской и Новосибирской областей. Традиционно высокие тиражи почтовой подписки собирают в Башкирии, Татарстане, Краснодарском и Алтайском краях, а также в Ростовской области. Подписка на издания ИД "Собеседник" во втором полугодии 2011 г. выросла на 11%, а в I полугодии 2012 г. - еще на 9%. Стабильно рос в течение 2011 г. подписной тираж журнала "Охота и рыбалка XXI век". В первом полугодии 2012 г. он тоже показал 10%-ный рост. В общем позитивного результата можно добиться и сегодня, если, конечно, всерьез захотеть этого.
("Бухгалтерский учет в издательстве и полиграфии", 2012, NN 3, 4, 5, 6; 2013, N 1)Однако здесь есть еще аспект, связанный с недостаточной работой самих издателей и подписных агентств по продвижению института подписки в стране. Так, по результатам подписки на первое полугодие 2011 г. ее уровень снизился в 47 регионах России. Снижение было разным - от 0,1% в Брянской области, до 32,7% - в Магаданской области, при почти 2% снижении в целом по стране. Между тем в ряде российских регионов подписка выросла или осталась на прежнем уровне. В Новосибирской, Ивановской и Тульской областях рост составил 15,7%, 11% и 6% соответственно, в Ямало-Ненецком АО - 8,9%, а в Якутии - 6,3%. В первом полугодии 2012 г. разовые подписные тиражи по отношению к аналогичному периоду прошлого года сократились на 0,8%, а собранные подписные суммы - на 0,6%. По темпам роста оборота лидируют филиалы ФГУП "Почта России" Томской, Липецкой, Рязанской, Курской и Вологодской областей, по темпам роста тиражей - филиалы Республик Саха (Якутия) и Алтай, Вологодской, Тамбовской и Новосибирской областей. Традиционно высокие тиражи почтовой подписки собирают в Башкирии, Татарстане, Краснодарском и Алтайском краях, а также в Ростовской области. Подписка на издания ИД "Собеседник" во втором полугодии 2011 г. выросла на 11%, а в I полугодии 2012 г. - еще на 9%. Стабильно рос в течение 2011 г. подписной тираж журнала "Охота и рыбалка XXI век". В первом полугодии 2012 г. он тоже показал 10%-ный рост. В общем позитивного результата можно добиться и сегодня, если, конечно, всерьез захотеть этого.
Статья: Понятие "охотничьи ресурсы" и критерии их определения
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)Так, ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) к охотничьим ресурсам отнесены гагары и поганки <13>.
(Рыбинская Е.Т.)
("Экологическое право", 2025, N 5)Так, ст. 7 Закона Республики Саха (Якутия) к охотничьим ресурсам отнесены гагары и поганки <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
(постатейный)
(Слепенкова О.А., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Так, ст. 42 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) <34> закрепляет положение, по которому Республика, уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов и малочисленных народов Севера, защищает и обеспечивает их неотъемлемые права на владение землей и ресурсами и пользование ими в соответствии с законом, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничье-промысловыми угодьями.
(постатейный)
(Слепенкова О.А., Бирюкова Т.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Так, ст. 42 Конституции (Основного закона) Республики Саха (Якутия) <34> закрепляет положение, по которому Республика, уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов и малочисленных народов Севера, защищает и обеспечивает их неотъемлемые права на владение землей и ресурсами и пользование ими в соответствии с законом, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничье-промысловыми угодьями.
"Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2007)Действуют также нормы законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся земли, указанные в п. 7 ст. 13 Кодекса. Например, в Республике Саха (Якутия) были приняты Закон от 25.06.1997 "Об оленеводстве", Положение о порядке заключения договоров на специальные платежи за предоставляемые в пользование участки недр на территориях, используемых под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья, утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 03.12.1996. В Иркутской области принят Закон от 03.10.1997 "О территориях традиционного природопользования в Иркутской области". На территории Корякского автономного округа применяется Закон от 23.05.1997 "О территориях традиционного природопользования в Корякском автономном округе". В Ямало-Ненецком автономном округе приняты Законы от 14.10.1997 "Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 14.10.1997 "О регулировании земельных отношений в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. Г.В. Чубукова, М.Ю. Тихомирова)
("Издательство Тихомирова М.Ю.", 2007)Действуют также нормы законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся земли, указанные в п. 7 ст. 13 Кодекса. Например, в Республике Саха (Якутия) были приняты Закон от 25.06.1997 "Об оленеводстве", Положение о порядке заключения договоров на специальные платежи за предоставляемые в пользование участки недр на территориях, используемых под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья, утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 03.12.1996. В Иркутской области принят Закон от 03.10.1997 "О территориях традиционного природопользования в Иркутской области". На территории Корякского автономного округа применяется Закон от 23.05.1997 "О территориях традиционного природопользования в Корякском автономном округе". В Ямало-Ненецком автономном округе приняты Законы от 14.10.1997 "Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 14.10.1997 "О регулировании земельных отношений в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Статья: Промышленное освоение земель коренных малочисленных народов в Российской Федерации: гарантии конституционных прав
(Зенкина А.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)Вопросы о компенсационных платежах были урегулированы в Положении Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 1996 года "О порядке заключения договоров на специальные платежи за предоставляемые в пользование участки недр на территориях, используемых под пастбища, охотничьи и родовые угодья" <32>. В соответствии с рассматриваемым Положением специальные платежи - это компенсация убытков от сокращения объемов продукции оленеводства в связи с предоставлением пользователю недр земельных участков, находящихся в использовании под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья, а также компенсация затрат на обустройство других территорий под новые пастбища, охотничьи и рыболовные угодья.
(Зенкина А.Б.)
("Конституционное и муниципальное право", 2016, N 4)Вопросы о компенсационных платежах были урегулированы в Положении Республики Саха (Якутия) от 3 декабря 1996 года "О порядке заключения договоров на специальные платежи за предоставляемые в пользование участки недр на территориях, используемых под пастбища, охотничьи и родовые угодья" <32>. В соответствии с рассматриваемым Положением специальные платежи - это компенсация убытков от сокращения объемов продукции оленеводства в связи с предоставлением пользователю недр земельных участков, находящихся в использовании под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья, а также компенсация затрат на обустройство других территорий под новые пастбища, охотничьи и рыболовные угодья.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 апреля 1999 года N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)3. Нормы, направленные на защиту прав коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, зафиксированы фактически во всех конституциях республик, входящих в состав Российской Федерации, и уставах (основных законах) субъектов Российской Федерации, в которых данные народы проживают. Так, положения Конституции Республики Саха (Якутия) установили целый ряд гарантий развития коренных малочисленных народов Российской Федерации и лиц из числа этих народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. Например, данная Конституция гарантировала в статье 42: сохранение и возрождение коренных народов Республики Саха, а также защиту их неотъемлемых прав на владение и пользование землей и природными ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничьими, рыбопромысловыми угодьями, защиту от любой формы насильственной ассимиляции и этноцида, а также от посягательства на этническую самобытность, исторические и священные места, памятники духовной и материальной культуры. Также Конституция Республики Саха (Якутия) установила в статье 46, что языки коренных малочисленных народов Севера являются официальными в местах компактного проживания этих народов.
(постатейный)
(Велиева Д.С., Заметина Т.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2008)3. Нормы, направленные на защиту прав коренных малочисленных народов в субъектах Российской Федерации, зафиксированы фактически во всех конституциях республик, входящих в состав Российской Федерации, и уставах (основных законах) субъектов Российской Федерации, в которых данные народы проживают. Так, положения Конституции Республики Саха (Якутия) установили целый ряд гарантий развития коренных малочисленных народов Российской Федерации и лиц из числа этих народов, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов. Например, данная Конституция гарантировала в статье 42: сохранение и возрождение коренных народов Республики Саха, а также защиту их неотъемлемых прав на владение и пользование землей и природными ресурсами, в том числе родовыми сельскохозяйственными, охотничьими, рыбопромысловыми угодьями, защиту от любой формы насильственной ассимиляции и этноцида, а также от посягательства на этническую самобытность, исторические и священные места, памятники духовной и материальной культуры. Также Конституция Республики Саха (Якутия) установила в статье 46, что языки коренных малочисленных народов Севера являются официальными в местах компактного проживания этих народов.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Иутин И.Г., Кичигин Н.В., Пахарева Г.В., Пономарев М.В., Широбоков А.С.)
("Юстицинформ", 2011)<5> Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 357-З N 727-III "Об охоте и охотничьем хозяйстве (новая редакция)" // Якутия. 2006. N 137.
(постатейный)
(Иутин И.Г., Кичигин Н.В., Пахарева Г.В., Пономарев М.В., Широбоков А.С.)
("Юстицинформ", 2011)<5> Закон Республики Саха (Якутия) от 29 июня 2006 г. 357-З N 727-III "Об охоте и охотничьем хозяйстве (новая редакция)" // Якутия. 2006. N 137.
Статья: Развитие конституционной модели организации государственной власти на уровне субъектов Российской Федерации
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Дальнейшая оптимизация действующей региональной системы сдержек и противовесов видится в уточнении и возможном расширении перечня должностных лиц, для назначения которых должны задействоваться согласительные парламентские процедуры. Как указывал Конституционный Суд РФ, достижение конституционного баланса между исполнительной и законодательной властями субъекта РФ возможно при условии четкого определения в конституциях (уставах) субъектов перечня должностных лиц, назначаемых в таком порядке. Этот перечень должен ограничиваться конкретными членами только высшего исполнительного органа государственной власти субъекта <21>. Таким образом, согласно данной правовой позиции указывается уровень нормативного правового акта, где должен определяться конкретизированный перечень лиц, входящих в состав высшего исполнительного органа государственной власти: конституция или устав. Между тем соблюдение данного требования не всегда обеспечивается на уровне субъектов РФ. Так, Конституция Республики Саха (Якутия) содержит неопределенность в части установления конкретных министров, для назначения на должность которых требуется получение согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) (ст. 56).
(Постников А.Е., Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2025, N 9)Дальнейшая оптимизация действующей региональной системы сдержек и противовесов видится в уточнении и возможном расширении перечня должностных лиц, для назначения которых должны задействоваться согласительные парламентские процедуры. Как указывал Конституционный Суд РФ, достижение конституционного баланса между исполнительной и законодательной властями субъекта РФ возможно при условии четкого определения в конституциях (уставах) субъектов перечня должностных лиц, назначаемых в таком порядке. Этот перечень должен ограничиваться конкретными членами только высшего исполнительного органа государственной власти субъекта <21>. Таким образом, согласно данной правовой позиции указывается уровень нормативного правового акта, где должен определяться конкретизированный перечень лиц, входящих в состав высшего исполнительного органа государственной власти: конституция или устав. Между тем соблюдение данного требования не всегда обеспечивается на уровне субъектов РФ. Так, Конституция Республики Саха (Якутия) содержит неопределенность в части установления конкретных министров, для назначения на должность которых требуется получение согласия Государственного Собрания (Ил Тумэн) (ст. 56).