Параметры охоты Нижегородская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Параметры охоты Нижегородская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровая экономика и информационное обеспечение в сфере охотничьего хозяйства: организационно-правовой аспект
(Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 1)Особую остроту ситуации придает то обстоятельство, что во многих субъектах РФ отсутствуют утвержденные соответствующими региональными нормативными правовыми актами схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий при колоссальных площадях, занимаемых ими. Например, в Нижегородской области площадь охотничьих угодий составляет 92,5% от общей площади региона <24>, во Владимирской области - 76% <25>, в Волгоградской области - 82,8% <26>. Показательно, что эти данные получены нами не из региональных охотхозяйственных реестров.
(Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 1)Особую остроту ситуации придает то обстоятельство, что во многих субъектах РФ отсутствуют утвержденные соответствующими региональными нормативными правовыми актами схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий при колоссальных площадях, занимаемых ими. Например, в Нижегородской области площадь охотничьих угодий составляет 92,5% от общей площади региона <24>, во Владимирской области - 76% <25>, в Волгоградской области - 82,8% <26>. Показательно, что эти данные получены нами не из региональных охотхозяйственных реестров.
Статья: Трансформация конституционной ценности человеческого капитала в современных условиях
(Артемова Д.И.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Конечно, разграничение режимов самоизоляции весьма условное. Если в отдельных регионах (Тверская область) жителям рекомендовано отказаться от туристических поездок по территории области и до 31 мая установлено ограничение охоты, то в других - введены штрафные санкции за передвижение на автомобилях (Нижегородская область) и введены спецпропуска на территории региона (Краснодарский край). В Карелии продажа алкоголя ограничена с 10.00 до 14.00. В Ивановской области не разрешено собираться в компании более 2 человек <11>.
(Артемова Д.И.)
("Российская юстиция", 2020, N 6)Конечно, разграничение режимов самоизоляции весьма условное. Если в отдельных регионах (Тверская область) жителям рекомендовано отказаться от туристических поездок по территории области и до 31 мая установлено ограничение охоты, то в других - введены штрафные санкции за передвижение на автомобилях (Нижегородская область) и введены спецпропуска на территории региона (Краснодарский край). В Карелии продажа алкоголя ограничена с 10.00 до 14.00. В Ивановской области не разрешено собираться в компании более 2 человек <11>.
Статья: ГАС "Правосудие": опыт судов общей юрисдикции Нижегородской области в применении сервисов электронного правосудия
(Щукин Ф.В., Фетисова Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Ряд судов Нижегородской области принял участие в пилотном проекте по использованию ПТК ВИВ, тестировав данный ресурс путем направления запросов и получения ответов с целью определения параметров эффективности его использования, в том числе количества времени, требуемого работнику суда для направления запроса, скорости получения ответа и др. В настоящее время модули (ПТК ВИВ) взаимодействия с ФССП России, ФНС России, ГИС ГМП, Росреестром, Роскомнадзором интегрированы в ГАС "Правосудие".
(Щукин Ф.В., Фетисова Т.В.)
("Администратор суда", 2022, N 1)Ряд судов Нижегородской области принял участие в пилотном проекте по использованию ПТК ВИВ, тестировав данный ресурс путем направления запросов и получения ответов с целью определения параметров эффективности его использования, в том числе количества времени, требуемого работнику суда для направления запроса, скорости получения ответа и др. В настоящее время модули (ПТК ВИВ) взаимодействия с ФССП России, ФНС России, ГИС ГМП, Росреестром, Роскомнадзором интегрированы в ГАС "Правосудие".
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире"
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)4. Разрешение на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим и водным биологическим ресурсам. Согласно ч. 1 комментируемой статьи данный вид пользования осуществляется только на основании разрешения. Данное положение также закреплено и в актах регионального законодательства. Так, согласно ст. 6 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 16-З "О порядке добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, на территории Нижегородской области" <554>, добыча объектов животного мира на территории Нижегородской области осуществляется только по разрешениям, выдаваемым уполномоченным органом.
(постатейный)
(под ред. О.Л. Дубовик)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)4. Разрешение на добычу объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим и водным биологическим ресурсам. Согласно ч. 1 комментируемой статьи данный вид пользования осуществляется только на основании разрешения. Данное положение также закреплено и в актах регионального законодательства. Так, согласно ст. 6 Закона Нижегородской области от 07.03.2008 N 16-З "О порядке добычи объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, на территории Нижегородской области" <554>, добыча объектов животного мира на территории Нижегородской области осуществляется только по разрешениям, выдаваемым уполномоченным органом.
"Мониторинг верховенства права и доступа в суд: 25 лет судебной реформе"
(Алексеевская Е.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Было изучено 57 дел, из которых 30 получателей - граждане, и 27 - малый и средний бизнес. Места проведения "контрольных закупок" в судах городов: Калуга, Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Кировской области, Тульской области, а у Федеральной службы судебных приставов - Калужская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Смоленская область. "Контрольные закупки" проводились в несудебных органах в Москве.
(Алексеевская Е.И.)
("Инфотропик Медиа", 2017)Было изучено 57 дел, из которых 30 получателей - граждане, и 27 - малый и средний бизнес. Места проведения "контрольных закупок" в судах городов: Калуга, Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Кировской области, Тульской области, а у Федеральной службы судебных приставов - Калужская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Липецкая область, Москва, Московская область, Нижегородская область, Смоленская область. "Контрольные закупки" проводились в несудебных органах в Москве.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(Иутин И.Г., Кичигин Н.В., Пахарева Г.В., Пономарев М.В., Широбоков А.С.)
("Юстицинформ", 2011)Закон Воронежской области от 25 февраля 2010 г. N 11-ОЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Воронежской области" <17>, Закон Самарской области от 1 апреля 2010 г. N 31-ГД "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области" <18>, Закон Челябинской области от 31 марта 2010 г. N 557-ЗО "О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области" <19>, Закон Нижегородской области от 30 марта 2010 г. N 42-З "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Нижегородской области" <20>, Закон ЕАО от 24 марта 2010 г. N 710-ОЗ "О некоторых вопросах ведения охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области" <21> были приняты уже в соответствии с комментируемым Федеральным законом.
(постатейный)
(Иутин И.Г., Кичигин Н.В., Пахарева Г.В., Пономарев М.В., Широбоков А.С.)
("Юстицинформ", 2011)Закон Воронежской области от 25 февраля 2010 г. N 11-ОЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов на территории Воронежской области" <17>, Закон Самарской области от 1 апреля 2010 г. N 31-ГД "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов в Самарской области" <18>, Закон Челябинской области от 31 марта 2010 г. N 557-ЗО "О регулировании отношений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории Челябинской области" <19>, Закон Нижегородской области от 30 марта 2010 г. N 42-З "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Нижегородской области" <20>, Закон ЕАО от 24 марта 2010 г. N 710-ОЗ "О некоторых вопросах ведения охотничьего хозяйства и сохранения охотничьих ресурсов на территории Еврейской автономной области" <21> были приняты уже в соответствии с комментируемым Федеральным законом.
Статья: Дела о защите прав неопределенного круга лиц
(Уксусова Е.)
("Российская юстиция", N 11, 1997)Инициаторами в возбуждении таких дел иногда выступают общественные организации (формирования). Так, Нижегородским областным судом были отменены как противоречащие законодательству обжалованные областным обществом охотников и рыболовов акты областного Совета и областной администрации, предусматривающие увеличение платы за пользование охотничьими ресурсами, лицензированный отстрел и отлов всех видов зверей и птиц.
(Уксусова Е.)
("Российская юстиция", N 11, 1997)Инициаторами в возбуждении таких дел иногда выступают общественные организации (формирования). Так, Нижегородским областным судом были отменены как противоречащие законодательству обжалованные областным обществом охотников и рыболовов акты областного Совета и областной администрации, предусматривающие увеличение платы за пользование охотничьими ресурсами, лицензированный отстрел и отлов всех видов зверей и птиц.
Статья: Правовое регулирование охраны и использования зверей и птиц, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства
(Краев Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)<5> Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 ноября 1999 г. N 362 "О правилах добывания в Нижегородской области объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащих к видам, занесенным в Красные книги Российской Федерации и Нижегородской области" // Бюллетень Законодательного Собрания Нижегородской области. 1999. N 10 - 11. С. 86.
(Краев Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2002)<5> Постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 30 ноября 1999 г. N 362 "О правилах добывания в Нижегородской области объектов животного мира, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства и не принадлежащих к видам, занесенным в Красные книги Российской Федерации и Нижегородской области" // Бюллетень Законодательного Собрания Нижегородской области. 1999. N 10 - 11. С. 86.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)В отдельных регионах устанавливаются дополнительные параметры определения размеров компенсации. Например, Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2007 N 247-38 "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и постановление правительства Нижегородской области от 03.05.2006 N 151 "Об упорядочении родительской платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области" <1> при определении размеров учитывают также такие критерии, как полнота семьи, наличие инвалидности у родителей, уровень среднедушевого дохода в семье и др. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.12.2008 N 283 "О дифференцированной плате за содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" освобождаются от оплаты в муниципальных образовательных учреждениях Владимира на 50% - малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный по Владимирской области; родители - работники дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, родители - воспитатели и младшие воспитатели в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений <2>. Нормы, устанавливающие льготы по родительской плате для работников дошкольных образовательных учреждений и иных категорий граждан, закреплены и в иных муниципальных актах <3>.
(постатейный)
(Волкова Н.С., Дмитриев Ю.А., Еремина О.Ю., Жукова Т.В., Кирилловых А.А., Павлушкин А.В., Пуляева Е.В., Путило Н.В.)
("Деловой двор", 2013)В отдельных регионах устанавливаются дополнительные параметры определения размеров компенсации. Например, Закон Санкт-Петербурга от 01.07.2007 N 247-38 "О плате за содержание ребенка в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" и постановление правительства Нижегородской области от 03.05.2006 N 151 "Об упорядочении родительской платы за содержание детей в государственных образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области" <1> при определении размеров учитывают также такие критерии, как полнота семьи, наличие инвалидности у родителей, уровень среднедушевого дохода в семье и др. Решением Совета народных депутатов города Владимира от 24.12.2008 N 283 "О дифференцированной плате за содержание детей дошкольного возраста в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования" освобождаются от оплаты в муниципальных образовательных учреждениях Владимира на 50% - малообеспеченные семьи со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточный минимум в расчете на душу населения, установленный по Владимирской области; родители - работники дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, родители - воспитатели и младшие воспитатели в дошкольных группах муниципальных общеобразовательных учреждений <2>. Нормы, устанавливающие льготы по родительской плате для работников дошкольных образовательных учреждений и иных категорий граждан, закреплены и в иных муниципальных актах <3>.
"Обзор практики рассмотрения судами споров, связанных с уплатой акцизов, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, водного налога, государственной пошлины, налога на добычу полезных ископаемых за период с 01.01.2006 по 31.12.2006"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Организация направила в адрес Управления заявку на необходимое количество бланков лицензий на добычу диких копытных животных и медведей в сезоне охоты 2006 - 2007 гг. в охотничьих хозяйствах Нижегородского областного общества охотников и рыболовов. Однако в их получении было отказано по причине неуплаты сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного в статье 333.1 НК РФ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)Организация направила в адрес Управления заявку на необходимое количество бланков лицензий на добычу диких копытных животных и медведей в сезоне охоты 2006 - 2007 гг. в охотничьих хозяйствах Нижегородского областного общества охотников и рыболовов. Однако в их получении было отказано по причине неуплаты сбора за пользование объектами животного мира, предусмотренного в статье 333.1 НК РФ.
"Разрешительная система в Российской Федерации: Научно-практическое пособие"
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)Интерес представляет разница в регламентации предметов ведения, находящихся в совместном ведении и передаваемых федеральным законодательством ряда полномочий на региональный уровень. В соответствии со ст. 33 Закона об охоте органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия по "выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных... условиях", а по ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) <1> - полномочия о выдаче разрешений на содержание и разведение в полувольных условиях объектов животного мира. В блоке "функции" Положения об уполномоченном в этой сфере Министерстве Нижегородской области экологии и природных ресурсов <2> содержится "выдача разрешений" на содержание и разведение в полувольных условиях только объектов животного мира, что сузило определенные в Федеральном законе полномочия органа за счет охотничьих ресурсов. В то же время в других регионах положение о государственной инспекции по охране и использованию животного мира (например, администрации Владимирской области) может содержать обе позиции (и объектов животного мира, и охотничьих ресурсов) <3>.
(отв. ред. А.Ф. Ноздрачев)
("ИЗиСП", "ИНФРА-М", 2015)Интерес представляет разница в регламентации предметов ведения, находящихся в совместном ведении и передаваемых федеральным законодательством ряда полномочий на региональный уровень. В соответствии со ст. 33 Закона об охоте органам государственной власти субъектов РФ передаются полномочия по "выдаче разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных... условиях", а по ст. 6 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Закон о животном мире) <1> - полномочия о выдаче разрешений на содержание и разведение в полувольных условиях объектов животного мира. В блоке "функции" Положения об уполномоченном в этой сфере Министерстве Нижегородской области экологии и природных ресурсов <2> содержится "выдача разрешений" на содержание и разведение в полувольных условиях только объектов животного мира, что сузило определенные в Федеральном законе полномочия органа за счет охотничьих ресурсов. В то же время в других регионах положение о государственной инспекции по охране и использованию животного мира (например, администрации Владимирской области) может содержать обе позиции (и объектов животного мира, и охотничьих ресурсов) <3>.
Статья: Охотничьи угодья: соотношение правового регулирования и фактического положения
(Горохов Д.Б., Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 5)Охотничьи угодья - terra incognita. В Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 г. <7> отмечается, что охотничьи угодья в Российской Федерации занимают площадь около 1,5 млрд га и значительно превосходят по площади охотничьи угодья других стран мира. Доля площади охотничьих угодий, на которых расположены природные ресурсы, принадлежащие государству на праве собственности и переданные охотпользователям, составляет 54% общей площади охотничьих угодий страны. Вызывают удивление размеры нормативно установленных и фактически имеющихся площадей охотничьих угодий - отдельно взятых и в совокупности по регионам. Согласно Приказу Минприроды России от 18 мая 2012 г. N 137 максимальная площадь охотничьих угодий, которые могут быть переданы в пользование одному лицу или группе лиц, в отдельных регионах достигает сотен тысяч и даже миллионов гектаров. При этом общая площадь охотничьих угодий в отдельных субъектах РФ составляет более 70% общей площади региона, например в Нижегородской области - 92,5%, во Владимирской области - 76%, в Волгоградской области - 82,8%. Точное количество и площадь охотничьих угодий в большинстве случаев установить не представляется возможным в связи с несовершенством информационного обеспечения в сфере охотничьего хозяйства, отсутствием территориальных схем охотустройства, сведений из региональных государственных охотхозяйственных реестров и кадастровых данных о земельных и лесных участках <8>.
(Горохов Д.Б., Шунаева Д.Д.)
("Журнал российского права", 2019, N 5)Охотничьи угодья - terra incognita. В Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 г. <7> отмечается, что охотничьи угодья в Российской Федерации занимают площадь около 1,5 млрд га и значительно превосходят по площади охотничьи угодья других стран мира. Доля площади охотничьих угодий, на которых расположены природные ресурсы, принадлежащие государству на праве собственности и переданные охотпользователям, составляет 54% общей площади охотничьих угодий страны. Вызывают удивление размеры нормативно установленных и фактически имеющихся площадей охотничьих угодий - отдельно взятых и в совокупности по регионам. Согласно Приказу Минприроды России от 18 мая 2012 г. N 137 максимальная площадь охотничьих угодий, которые могут быть переданы в пользование одному лицу или группе лиц, в отдельных регионах достигает сотен тысяч и даже миллионов гектаров. При этом общая площадь охотничьих угодий в отдельных субъектах РФ составляет более 70% общей площади региона, например в Нижегородской области - 92,5%, во Владимирской области - 76%, в Волгоградской области - 82,8%. Точное количество и площадь охотничьих угодий в большинстве случаев установить не представляется возможным в связи с несовершенством информационного обеспечения в сфере охотничьего хозяйства, отсутствием территориальных схем охотустройства, сведений из региональных государственных охотхозяйственных реестров и кадастровых данных о земельных и лесных участках <8>.