Параллельный импорт еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Параллельный импорт еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование практики параллельного импорта в ЕАЭС
(Набиуллин Б.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)"Российский юридический журнал", 2024, N 2
(Набиуллин Б.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)"Российский юридический журнал", 2024, N 2
Статья: Параллельный импорт как экономико-правовая категория
(Белых В.С., Панова А.С.)
("Юрист", 2023, N 3)В-третьих, несмотря на то что в ЕАЭС предпринимались значительные усилия в достижении необходимого баланса по вопросу о легализации параллельного импорта (приняты распоряжение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 6 <20>, распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 30 <21>), продолжает сохраняться неопределенность в достижении такого баланса и роли Российской Федерации. Согласно п. 16 Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности <22> (приложение N 26 к Договору о ЕАЭС) в ЕАЭС действует региональный режим исчерпания права на товарный знак. Выгодоприобретателями такого режима выступают иностранные правообладатели товарных знаков, официальные дистрибьюторы, национальные компании, производящие товары, аналогичные иностранной продукции, подпадающей под запрет параллельного импорта <23>. Государства - члены ЕАЭС в своих национальных законодательствах по-разному подходят к вопросу о режиме исчерпания права на товарный знак, вопрос о наказании за ввоз параллельного импорта находится в ведении национальных правительств. "Заставить какую-либо страну, входящую в Союз, последовать российским инициативам в ущерб национальной экономике - на практике маловероятно. Вопрос введения исключений из установленного наднационального порядка может быть решен только на уровне ЕАЭС" <24>.
(Белых В.С., Панова А.С.)
("Юрист", 2023, N 3)В-третьих, несмотря на то что в ЕАЭС предпринимались значительные усилия в достижении необходимого баланса по вопросу о легализации параллельного импорта (приняты распоряжение Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 6 <20>, распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2017 г. N 30 <21>), продолжает сохраняться неопределенность в достижении такого баланса и роли Российской Федерации. Согласно п. 16 Протокола об охране и защите прав на объекты интеллектуальной собственности <22> (приложение N 26 к Договору о ЕАЭС) в ЕАЭС действует региональный режим исчерпания права на товарный знак. Выгодоприобретателями такого режима выступают иностранные правообладатели товарных знаков, официальные дистрибьюторы, национальные компании, производящие товары, аналогичные иностранной продукции, подпадающей под запрет параллельного импорта <23>. Государства - члены ЕАЭС в своих национальных законодательствах по-разному подходят к вопросу о режиме исчерпания права на товарный знак, вопрос о наказании за ввоз параллельного импорта находится в ведении национальных правительств. "Заставить какую-либо страну, входящую в Союз, последовать российским инициативам в ущерб национальной экономике - на практике маловероятно. Вопрос введения исключений из установленного наднационального порядка может быть решен только на уровне ЕАЭС" <24>.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Согласно сведениям Федеральной таможенной службы России (ФТС) за 2022 г., объем параллельного импорта составил 2,4 млн тонн, что в суммарном выражении представляет порядка 20 млрд долларов, а основные группы товаров, которые поступают на российский рынок по параллельному импорту, прежде всего включают электронику, технику, автомобильные запчасти, одежду и парфюмерию. Страны, из которых преимущественно поступают товары по параллельному импорту, - это государства, входящие в ЕАЭС, а также Турция, Китай и ОАЭ <1>.
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)Согласно сведениям Федеральной таможенной службы России (ФТС) за 2022 г., объем параллельного импорта составил 2,4 млн тонн, что в суммарном выражении представляет порядка 20 млрд долларов, а основные группы товаров, которые поступают на российский рынок по параллельному импорту, прежде всего включают электронику, технику, автомобильные запчасти, одежду и парфюмерию. Страны, из которых преимущественно поступают товары по параллельному импорту, - это государства, входящие в ЕАЭС, а также Турция, Китай и ОАЭ <1>.
Статья: Параллельный импорт в санкционных условиях: особенности учета и налогообложения
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)Федеральной антимонопольной службе (ФАС) Российской Федерации так и не удалось добиться полноценного разрешения на легализацию параллельного импорта за исключением импорта, связанного с торговлей в рамках ЕАЭС. Но когда весной 2022 г. зарубежные компании начали массовый исход с российского рынка как по собственной инициативе, так и вследствие экономического кризиса или введенных против России санкций, из-за возможного дефицита товаров, в том числе социально значимых, российское правительство снова обратило внимание на инициативу ФАС по введению параллельного импорта [4]. Частично сбылись предсказания ведомства о недостатках и опасности национального принципа исчерпания прав, особенно на фоне отсутствия планомерного развития производства отечественных аналогов в России. Вследствие чего Правительство Российской Федерации в марте 2022 г. узаконило "серый" импорт <2>.
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)Федеральной антимонопольной службе (ФАС) Российской Федерации так и не удалось добиться полноценного разрешения на легализацию параллельного импорта за исключением импорта, связанного с торговлей в рамках ЕАЭС. Но когда весной 2022 г. зарубежные компании начали массовый исход с российского рынка как по собственной инициативе, так и вследствие экономического кризиса или введенных против России санкций, из-за возможного дефицита товаров, в том числе социально значимых, российское правительство снова обратило внимание на инициативу ФАС по введению параллельного импорта [4]. Частично сбылись предсказания ведомства о недостатках и опасности национального принципа исчерпания прав, особенно на фоне отсутствия планомерного развития производства отечественных аналогов в России. Вследствие чего Правительство Российской Федерации в марте 2022 г. узаконило "серый" импорт <2>.
Статья: Актуальные вопросы в части развития института интеллектуальной собственности Союзного государства
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Однако необходимо отметить проблему общего действующего запрета параллельного импорта на территории ЕАЭС в связи с приоритетом норм и правил ЕАЭС перед национальными нормами. Частичная легализация параллельного импорта на территориях государств - членов Союзного государства приводит к различным подходам таможенной службы к проверке "контрафактного товара": выпуск товаров, не включенных в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельным каналам, может быть приостановлен на десять дней, в отношении товаров, разрешенных к параллельному импорту, проверка осуществляется на предмет неоригинальности товара, что порождает проблему осуществления контроля на этапе таможенного оформления товаров, приводящую к затягиванию сроков таможенного оформления.
(Ручкина Г.Ф.)
("Международное публичное и частное право", 2024, N 3)Однако необходимо отметить проблему общего действующего запрета параллельного импорта на территории ЕАЭС в связи с приоритетом норм и правил ЕАЭС перед национальными нормами. Частичная легализация параллельного импорта на территориях государств - членов Союзного государства приводит к различным подходам таможенной службы к проверке "контрафактного товара": выпуск товаров, не включенных в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельным каналам, может быть приостановлен на десять дней, в отношении товаров, разрешенных к параллельному импорту, проверка осуществляется на предмет неоригинальности товара, что порождает проблему осуществления контроля на этапе таможенного оформления товаров, приводящую к затягиванию сроков таможенного оформления.