Памятник местного значения
Подборка наиболее важных документов по запросу Памятник местного значения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 211 "Риск случайной гибели имущества" ГК РФ"Отменяя решение суда первой инстанции и разрешая спор по существу, суд апелляционной инстанции с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также закона подлежащего применению по данному делу (статьи 15, 211, 401, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), исходя из того, что дерево находилось на территории Дендрария - памятника природы краевого значения, где действовало предписание по запрету вырубки деревьев, а также того, что отсутствует причинно-следственная связь между действиями ответчиков и причинением вреда имуществу истцов, так как падение дерева на автомобили истцов было вызвано объективными причинами - сильными порывами ветра и сильным дождем, то есть имело место обстоятельство непреодолимой силы, о чем население было предупреждено, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана георазнообразия
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Существуют геологические объекты (пещеры и другие геологические ландшафты), которые наделены правовым режимом памятников археологии государственного и местного значения (объекты культурного наследия). Например, памятниками археологии, подлежащими охране как памятники государственного значения, объявлены: Пещера Гебауэра эпохи неолита, Уньинская и Шайтановская пещеры, Ахштырская пещера, жертвенное место в пещере Темной, Пещера с древними рисунками на стене в горе Куртун, Пещера в скале с древними надписями на берегу реки Ирбить и другие геологические объекты <29>. Пещерный склеп и могильник села Верхняя Кобань являются памятником археологии, подлежащим охране как памятник местного значения <30>. В Сведениях из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации <31> перечислены ансамбли, достопримечательные места, памятники археологии федерального, регионального и местного значения в виде пещер, гротов и иных подземных полостей.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Существуют геологические объекты (пещеры и другие геологические ландшафты), которые наделены правовым режимом памятников археологии государственного и местного значения (объекты культурного наследия). Например, памятниками археологии, подлежащими охране как памятники государственного значения, объявлены: Пещера Гебауэра эпохи неолита, Уньинская и Шайтановская пещеры, Ахштырская пещера, жертвенное место в пещере Темной, Пещера с древними рисунками на стене в горе Куртун, Пещера в скале с древними надписями на берегу реки Ирбить и другие геологические объекты <29>. Пещерный склеп и могильник села Верхняя Кобань являются памятником археологии, подлежащим охране как памятник местного значения <30>. В Сведениях из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации <31> перечислены ансамбли, достопримечательные места, памятники археологии федерального, регионального и местного значения в виде пещер, гротов и иных подземных полостей.
Нормативные акты
Статья: Защита публичных интересов: возмещение вреда, причиненного объектам археологического наследия
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Только в Краснодарском крае, занимающем одно из первых мест среди регионов Российской Федерации по насыщенности археологическим наследием, насчитывается более 15 тысяч известных объектов археологического наследия. Из них свыше 5 тысяч включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в соответствии с нормами ст. 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ <1> (далее - Закон об охране памятников) (решением органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы) либо ст. 63 (были приняты на охрану до вступления в силу Закона об охране памятников в качестве объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, а также памятников археологии местного значения) указанного Федерального закона. Еще более 10 тысяч - это выявленные объекты археологического наследия в соответствии со ст. 16.1, а также п. 4 ст. 63 Закона об охране памятников.
(Калинин Г.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)Только в Краснодарском крае, занимающем одно из первых мест среди регионов Российской Федерации по насыщенности археологическим наследием, насчитывается более 15 тысяч известных объектов археологического наследия. Из них свыше 5 тысяч включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр) в соответствии с нормами ст. 18 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ <1> (далее - Закон об охране памятников) (решением органа охраны объектов культурного наследия на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы) либо ст. 63 (были приняты на охрану до вступления в силу Закона об охране памятников в качестве объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения, а также памятников археологии местного значения) указанного Федерального закона. Еще более 10 тысяч - это выявленные объекты археологического наследия в соответствии со ст. 16.1, а также п. 4 ст. 63 Закона об охране памятников.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В г. Туле нормы о муниципальном контроле (без слова "муниципальный") содержатся в Постановлении главы администрации 1996 г. "О статусе особо охраняемых территорий - памятников природы местного значения" <1>. Согласно п. 5.1 и 5.2 Постановления органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий - памятников природы местного значения - через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Работники этих подразделений являются муниципальными инспекторами по охране территорий памятников природы местного значения. Муниципальные инспекторы по охране особо охраняемых территорий - памятников природы местного значения - пользуются теми же правами при охране указанных территорий, что и государственные инспекторы при охране особо охраняемых территорий.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В г. Туле нормы о муниципальном контроле (без слова "муниципальный") содержатся в Постановлении главы администрации 1996 г. "О статусе особо охраняемых территорий - памятников природы местного значения" <1>. Согласно п. 5.1 и 5.2 Постановления органы местного самоуправления могут осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий - памятников природы местного значения - через специально созданные для этой цели структурные подразделения, наделенные соответствующими полномочиями. Работники этих подразделений являются муниципальными инспекторами по охране территорий памятников природы местного значения. Муниципальные инспекторы по охране особо охраняемых территорий - памятников природы местного значения - пользуются теми же правами при охране указанных территорий, что и государственные инспекторы при охране особо охраняемых территорий.
Статья: Особо охраняемые природные территории местного значения: общая характеристика законодательства и категории
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В-третьих, прослеживается интересная тенденция, заключающаяся в том, что в экологическом законодательстве субъектов Российской Федерации не устанавливаются категории ООПТ местного значения, допускаемые Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" в качестве таковых. Так, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады в качестве ООПТ местного значения не названы ни в одном законодательном акте субъекта Российской Федерации. Однако фактически памятники природы как категория ООПТ местного значения существуют в некоторых субъектах (например, в Орловской области <23>).
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2024, N 5)В-третьих, прослеживается интересная тенденция, заключающаяся в том, что в экологическом законодательстве субъектов Российской Федерации не устанавливаются категории ООПТ местного значения, допускаемые Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" в качестве таковых. Так, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады в качестве ООПТ местного значения не названы ни в одном законодательном акте субъекта Российской Федерации. Однако фактически памятники природы как категория ООПТ местного значения существуют в некоторых субъектах (например, в Орловской области <23>).
"Комментарий к Закону Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Прокурор обратился с иском в арбитражный суд, считая, что аукцион проведен с нарушением действующего законодательства. В обоснование иска прокурор указал, что согласно решению исполнительного комитета Окуловского районного Совета народных депутатов от 09.10.1987 N 248 "Об отнесении природных достопримечательностей к государственным памятникам природы местного значения" Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда (ландшафтный и геологический объект), находящаяся в деревне Забродье, между озерами Заозерье и Перетно, отнесена к природным достопримечательностям района. Переданный в пользование Обществу участок недр, находящийся в 10 км к западу от г. Окуловка, между деревнями Перетно и Забродье Окуловского района, и представляющий собой два обособленных земельных участка "Забродье-1" и "Забродье-2", расположен на территории памятника природы "Заозерской аккумулятивной водно-ледниковой гряды". Участок недр на территории памятника природы ограничен в обороте и не мог быть выставлен на аукцион, поскольку в силу ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на таких территориях запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Бергер Е.В., Борисов А.А., Ведышева Н.О., Гаевская Е.Ю., Иванова Ж.Б., Камынина Н.Р., Коновальчикова С.С., Левочко В.В., Марьин Е.В., Налетов К.И., Чернусь Н.Ю., Вагина (Шихалева) О.В., Бабич А.А., Котухов С.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Прокурор обратился с иском в арбитражный суд, считая, что аукцион проведен с нарушением действующего законодательства. В обоснование иска прокурор указал, что согласно решению исполнительного комитета Окуловского районного Совета народных депутатов от 09.10.1987 N 248 "Об отнесении природных достопримечательностей к государственным памятникам природы местного значения" Заозерская аккумулятивная водно-ледниковая гряда (ландшафтный и геологический объект), находящаяся в деревне Забродье, между озерами Заозерье и Перетно, отнесена к природным достопримечательностям района. Переданный в пользование Обществу участок недр, находящийся в 10 км к западу от г. Окуловка, между деревнями Перетно и Забродье Окуловского района, и представляющий собой два обособленных земельных участка "Забродье-1" и "Забродье-2", расположен на территории памятника природы "Заозерской аккумулятивной водно-ледниковой гряды". Участок недр на территории памятника природы ограничен в обороте и не мог быть выставлен на аукцион, поскольку в силу ст. 27 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на таких территориях запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы.