Палата молодых законодателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Палата молодых законодателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные советы в системе субъектов общественного контроля
(Тепляшин И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)5. Общественные молодежные советы. Процесс формирования и деятельность таких общественных структур осуществляются сегодня достаточно активно. Например, сегодня действует Молодежная общественная палата Российской Федерации <8>. Молодежные общественные палаты создаются и действуют также при соответствующих органах власти: Молодежный парламент при Государственной Думе Российской Федерации <9>, Палата молодых законодателей при Совете Федерации Российской Федерации <10>, Союз молодежных избирательных комиссий России <11>. Подобные молодежные структуры создаются на уровне субъектов России и в муниципальных образованиях (Советы молодых депутатов, Молодежные парламенты, советы, собрания и пр.). Представленный формат общественных советов главным образом позволяет реализовать государственную молодежную политику, формировать актуальный кадровый резерв, осуществлять организационно-правовую и управленческую социализацию молодежи, в том числе в сфере общественного контроля.
(Тепляшин И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)5. Общественные молодежные советы. Процесс формирования и деятельность таких общественных структур осуществляются сегодня достаточно активно. Например, сегодня действует Молодежная общественная палата Российской Федерации <8>. Молодежные общественные палаты создаются и действуют также при соответствующих органах власти: Молодежный парламент при Государственной Думе Российской Федерации <9>, Палата молодых законодателей при Совете Федерации Российской Федерации <10>, Союз молодежных избирательных комиссий России <11>. Подобные молодежные структуры создаются на уровне субъектов России и в муниципальных образованиях (Советы молодых депутатов, Молодежные парламенты, советы, собрания и пр.). Представленный формат общественных советов главным образом позволяет реализовать государственную молодежную политику, формировать актуальный кадровый резерв, осуществлять организационно-правовую и управленческую социализацию молодежи, в том числе в сфере общественного контроля.
Статья: Федеральное Собрание РФ как объект общественного контроля
(Гриб В.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 8)<10> Например, Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, Палата молодых законодателей.
(Гриб В.В.)
("Российская юстиция", 2016, N 8)<10> Например, Совет законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации, Палата молодых законодателей.
Нормативные акты
Статья: Общественные объединения в системе прямой демократии
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 12)С точки зрения автора, сегодня не используется или в недостаточном объеме используется просветительская функция общественных объединений, потенциал молодежных общественных объединений, студенческих советов, молодежных палат не задействован максимально, а ведь это - школа демократии.
(Комарова В.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2013, N 12)С точки зрения автора, сегодня не используется или в недостаточном объеме используется просветительская функция общественных объединений, потенциал молодежных общественных объединений, студенческих советов, молодежных палат не задействован максимально, а ведь это - школа демократии.
Интервью: Интервью с председателем Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерием Владимировичем Рязанским
("Социальное и пенсионное право", 2013, N 2)25 апреля прошло очередное заседание Совета законодателей. Цель и задачи работы Совета законодателей - как раз сблизить законотворческую практику и субъектов Российской Федерации и Государственной Думы, и Совета Федерации, с тем, чтобы дистанция между законотворческой инициативой и самим законом была максимально короткой по времени. И максимально содержательной в части обсуждения. И мы видим свою задачу в поддержке законотворческих инициатив, подхватывая их на более ранних стадиях с тем, чтобы на этих более ранних стадиях избежать юридических неточностей, ошибок, чтобы эти законотворческие инициативы регионов быстрее получали мнение, заключение специалистов из министерств и ведомств, так как им это получить весьма сложно. Ну и, кроме того, я бы еще отметил одну важную деталь в этой части, раз уж мы ее коснулись: мы создаем в Совете Федерации Палату молодых законодателей, если хотите - это некий институт повышения квалификации тех молодых законодателей, которые уже выбрали для себя жизненный путь, работая в представительных органах власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Поэтому сейчас мы завершаем формирование Палаты молодых законодателей. И в ее создании мы как раз видим одну из таких целей - сделать так, чтобы еще сблизить, что называется, параметры нашей законодательной работы на федеральном и на региональном уровне власти. Очевидно, что чем на более ранней стадии законодательного процесса будут подключаться конкретные депутаты из законодательных и муниципальных органов власти субъектов Российской Федерации, тем "чище" мы получим законотворческие инициативы с точки зрения многих параметров, включая, естественно, юридические. Тем больше положительного социального эффекта принесут такие законы.
("Социальное и пенсионное право", 2013, N 2)25 апреля прошло очередное заседание Совета законодателей. Цель и задачи работы Совета законодателей - как раз сблизить законотворческую практику и субъектов Российской Федерации и Государственной Думы, и Совета Федерации, с тем, чтобы дистанция между законотворческой инициативой и самим законом была максимально короткой по времени. И максимально содержательной в части обсуждения. И мы видим свою задачу в поддержке законотворческих инициатив, подхватывая их на более ранних стадиях с тем, чтобы на этих более ранних стадиях избежать юридических неточностей, ошибок, чтобы эти законотворческие инициативы регионов быстрее получали мнение, заключение специалистов из министерств и ведомств, так как им это получить весьма сложно. Ну и, кроме того, я бы еще отметил одну важную деталь в этой части, раз уж мы ее коснулись: мы создаем в Совете Федерации Палату молодых законодателей, если хотите - это некий институт повышения квалификации тех молодых законодателей, которые уже выбрали для себя жизненный путь, работая в представительных органах власти субъектов Российской Федерации и муниципалитетов. Поэтому сейчас мы завершаем формирование Палаты молодых законодателей. И в ее создании мы как раз видим одну из таких целей - сделать так, чтобы еще сблизить, что называется, параметры нашей законодательной работы на федеральном и на региональном уровне власти. Очевидно, что чем на более ранней стадии законодательного процесса будут подключаться конкретные депутаты из законодательных и муниципальных органов власти субъектов Российской Федерации, тем "чище" мы получим законотворческие инициативы с точки зрения многих параметров, включая, естественно, юридические. Тем больше положительного социального эффекта принесут такие законы.
Статья: Уровни реализации государственной молодежной политики в России: проблемы разграничения полномочий
(Шелудякова Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 8)В 2013 г. законопроект "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" <13> в очередной раз вносился на рассмотрение нижней палаты российского парламента. В нем закреплена уже глава о разграничении полномочий, которая предусматривает обширный перечень исключительных полномочий органов государственной власти Российской Федерации (19!). Региональные законодатели предложили обеспечить финансирование федеральных целевых программ и мероприятий молодежной политики за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, без участия бюджета субъекта. Данный проект также был отклонен по причине именно недостаточности финансирования из федерального бюджета <14>.
(Шелудякова Т.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 8)В 2013 г. законопроект "Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации" <13> в очередной раз вносился на рассмотрение нижней палаты российского парламента. В нем закреплена уже глава о разграничении полномочий, которая предусматривает обширный перечень исключительных полномочий органов государственной власти Российской Федерации (19!). Региональные законодатели предложили обеспечить финансирование федеральных целевых программ и мероприятий молодежной политики за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, без участия бюджета субъекта. Данный проект также был отклонен по причине именно недостаточности финансирования из федерального бюджета <14>.
"Правоведение: Учебник"
(Шумилов В.М.)
("Проспект", 2009)Следует обратить внимание, что в отношении Председателя Правительства Президент делит кадровое полномочие с Государственной Думой, а в отношении судей высших судов - с Советом Федерации. Как видно, законодатель предпочел развести кадровые полномочия по разным палатам.
(Шумилов В.М.)
("Проспект", 2009)Следует обратить внимание, что в отношении Председателя Правительства Президент делит кадровое полномочие с Государственной Думой, а в отношении судей высших судов - с Советом Федерации. Как видно, законодатель предпочел развести кадровые полномочия по разным палатам.
Статья: Способы подбора наиболее подходящих членов общественных палат (советов) России и экономических, социальных и экологических советов Франции
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)Российский законодатель предъявляет более конкретные, но менее строгие требования к будущим членам местных общественных палат (советов). Во-первых, закреплено, что кандидаты должны быть дееспособными. Во-вторых, установлен минимальный возраст членов совета (палаты), совпадающий с возрастом получения общей дееспособности, - 18 лет <1>. Во французском Кодексе территориальных коллективов аналогичное требование предусмотрено только применительно к представителям молодежных организаций, но зато для них установлен максимальный возраст 30 лет (абз. 2 ст. L4134-2). Возможно, законодатель предполагал, что от иных организаций в любом случае будут выдвигаться и избираться кандидаты старше 30 лет и нет необходимости специально это оговаривать.
(Кокотова М.А.)
("Российский юридический журнал", 2020, N 3)Российский законодатель предъявляет более конкретные, но менее строгие требования к будущим членам местных общественных палат (советов). Во-первых, закреплено, что кандидаты должны быть дееспособными. Во-вторых, установлен минимальный возраст членов совета (палаты), совпадающий с возрастом получения общей дееспособности, - 18 лет <1>. Во французском Кодексе территориальных коллективов аналогичное требование предусмотрено только применительно к представителям молодежных организаций, но зато для них установлен максимальный возраст 30 лет (абз. 2 ст. L4134-2). Возможно, законодатель предполагал, что от иных организаций в любом случае будут выдвигаться и избираться кандидаты старше 30 лет и нет необходимости специально это оговаривать.
Статья: Государственная политика в Арктической зоне Российской Федерации и молодежная стратегия в Арктике: к постановке проблемы
(Оглезнева Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)О том, как заинтересовать молодежь не покидать родные края, шла речь на площадках VIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее", состоявшегося в 2018 г. Первым и главным условием закрепления молодежи в Арктике является развитие инфраструктуры, транспортной, культурной, социальной; следует проводить информационную кампанию относительно преимуществ жизни на Севере. Заслуживает внимания предложение о включении мер поддержки молодых людей, проживающих в арктических регионах, в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 г. и на перспективу до 2035 г. <12>, внесенную Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики на рассмотрение в Правительство России. Полезным опытом поделились члены общественной молодежной палаты Ненецкого автономного округа, сосредоточившие свое внимание на пропаганде форм приема в вузы по востребованным для региона профессиям, гарантирующим трудоустройство и социальную защиту. Наконец, молодые законодатели НАО обратились в адрес молодежной палаты при Государственной Думе с предложениями по совершенствованию молодежной политики.
(Оглезнева Т.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 10)О том, как заинтересовать молодежь не покидать родные края, шла речь на площадках VIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее", состоявшегося в 2018 г. Первым и главным условием закрепления молодежи в Арктике является развитие инфраструктуры, транспортной, культурной, социальной; следует проводить информационную кампанию относительно преимуществ жизни на Севере. Заслуживает внимания предложение о включении мер поддержки молодых людей, проживающих в арктических регионах, в Национальную программу развития Дальнего Востока до 2025 г. и на перспективу до 2035 г. <12>, внесенную Министерством РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики на рассмотрение в Правительство России. Полезным опытом поделились члены общественной молодежной палаты Ненецкого автономного округа, сосредоточившие свое внимание на пропаганде форм приема в вузы по востребованным для региона профессиям, гарантирующим трудоустройство и социальную защиту. Наконец, молодые законодатели НАО обратились в адрес молодежной палаты при Государственной Думе с предложениями по совершенствованию молодежной политики.