П. 4.1 ст. 28.2

Подборка наиболее важных документов по запросу П. 4.1 ст. 28.2 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: П. 4.1 ст. 28.2

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ
(ООО "Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения")
Суд, удовлетворяя требование общества об оспаривании постановления комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации о назначении административного наказания к протоколу об административном правонарушении, указал, что по смыслу пункта 4 части 1 статьи 29.7 во взаимосвязи с положениями статьи 28.2 КоАП РФ риски получения и оценки (признания) надлежащего уведомления лежат на административном органе.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.10.2020 N 16-5175/2020
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Отказано.
Доводы жалобы о том, что копия протокола об административном правонарушении была направлена в адрес И. по истечении срока, установленного п. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, не свидетельствуют о нарушении процессуальных требований, влекущим признание данного протокола недопустимым доказательством.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: П. 4.1 ст. 28.2

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Готовое решение: Как обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности за нарушения по персонифицированному учету
(КонсультантПлюс, 2021)
в деле есть существенные недостатки процедуры привлечения к ответственности: в протоколе об административном нарушении указаны не все обязательные сведения, вас не пригласили на составление протокола или на рассмотрение дела у мирового судьи и др. (ч. 1, 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.15, ст. 28.2, п. п. 3, 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5);
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Возбуждение прокурором дел об административных правонарушениях: новое в практике
(Субанова Н.В.)
("Законность", 2016, N 9)
В свою очередь, отсутствие в постановлении прокурора сведений, прямо перечисленных в ст. 28.2 КоАП, будет свидетельствовать о существенных недостатках и может служить основанием для его возвращения органом (должностным лицом), рассматривающим дело об административном правонарушении. Так, постановлением прокурора в отношении ООО "Т" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.28 КоАП. Определением мирового судьи, оставленным без изменения решением судьи районного суда и постановлением заместителя председателя краевого суда, постановление было возвращено прокурору на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП. Как указал Верховный Суд РФ, признавая определение мирового судьи обоснованным, постановление было вынесено с существенными нарушениями требований ст. 28.2 КоАП, а именно: в нем не была указана часть статьи КоАП, по которой в отношении общества возбуждено дело, не было сведений об основаниях владения имуществом, явившимся орудием или предметом административного правонарушения. Тогда как возможность назначения административного наказания в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения находится в прямой зависимости от оснований, на которых лицо, совершившее административное правонарушение, владело этим имуществом. Поскольку сведения об основаниях владения указанным лицом имуществом, ставшим орудием или предметом административного правонарушения, являются существенными и необходимыми для принятия судьей решения о назначении этого вида административного наказания, они, согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении. Если субъект административного правонарушения не является собственником такого имущества, в протоколе об административном правонарушении должны быть также отражены данные о том, кому принадлежит это имущество <5>.

Нормативные акты: П. 4.1 ст. 28.2

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"
Ввиду сокращенных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории материалы, поступившие в суд, должны содержать исчерпывающие и непротиворечивые сведения, относящиеся к событию административного правонарушения, в частности, позволяющие отграничить его от деяния, содержащего признаки преступления, а также информацию о возбуждении исполнительного производства и об отсутствии уважительных причин неуплаты алиментов, данные о лице, в отношении которого возбуждено дело, в том числе характеризующие его личность и необходимые для назначения конкретного вида административного наказания с учетом требований закона (статьи 3.5, 3.9, 3.13, 4.1 - 4.3 КоАП РФ), сведения о потерпевшем и о разъяснении участникам производства по делу об административном правонарушении их прав и обязанностей (части 2, 3 статьи 28.2 КоАП РФ).
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021)
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.