П. 13 основных положений пдд

Подборка наиболее важных документов по запросу П. 13 основных положений пдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Исковое заявление в суд общей юрисдикции о взыскании с организации, ответственной за состояние дороги, убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:
Форма: Исковое заявление в арбитражный суд о взыскании с организации, ответственной за состояние дороги, убытков, причиненных дорожно-транспортным происшествием
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

Судебная практика

Постановление Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.01.2023 по делу N 16-554/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов, дорожных сооружений.
Решение: Отказано.
При этом в нарушение требований п. 1.5 ПДД РФ, п. п. 13, 14 и 15 Основных положений ПДД РФ, п. п. 5.1.1, 6.2.1 ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", п. п. 5.1.5, 5.1.9, 5.2.22, 5.2.27, 5.2.36, 5.4.22, 5.5.5 ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств необходимые временные знаки 1.20.3 "Сужение дороги", 1.25 "Дорожные работы", 3.24(40) "Ограничение максимальной скорости" отсутствовали; необходимые дублирующие предварительные временные дорожные знаки 1.20.3 "Сужение дороги", 1.25 "Дорожные работы", 3.24(40) "Ограничение максимальной скорости" отсутствовали; необходимые временные дорожные знаки 1.25 "Дорожные работы", 4.2.1 "Объезд препятствия справа", 1.34.1 "Направление поворота" отсутствовали; проект организации движения на период проведения работ, согласованный в установленном порядке, отсутствовал, в результате невозможно определить маршрут движения пешеходов и автотранспорта на рассматриваемой территории, содержание дороги осуществлялось не должным образом, меры по своевременному устранению помех в дорожном движении не применялись, что существенно создало угрозу безопасности дорожного движения, в том числе пешеходов.
Постановление Верховного Суда РФ от 16.08.2023 N 69-АД23-7-К7
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.
Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 "О Правилах дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проверка перед рейсом
(Алещев И.)
("ЭЖ-Юрист", 2006, N 45)
В п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.93 N 1090 "О правилах дорожного движения", установлено, что должностным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается выпускать на линию транспортные средства, в том числе в случае, если они имеют неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация.
"Комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под ред. В.А. Вайпана)
("Юстицинформ", 2008)
Основными правовыми актами, устанавливающими права, обязанности и ответственность дорожных служб, являются ст. 12, п. 2 ст. 11 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", Правила учета и анализа ДТП на автомобильных дорогах Российской Федерации (утв. 29 мая 1998 г. и введены в действие Приказом Федеральной дорожной службы РФ от 23 июля 1998 г. N 168), п. 13 - 15 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090).

Нормативные акты

"Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения"
(утв. МВД России)
При осуществлении дорожной деятельности: пункт 1.5 ПДД Российской Федерации, пункты 13, 14 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", при осуществлении деятельности по техническому надзору: в полном объеме, при регистрации транспортных средств: