Отзыв лимитов бюджетных обязательств
Подборка наиболее важных документов по запросу Отзыв лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 161 "Особенности правового положения казенных учреждений" БК РФ"Поскольку порядок урегулирования правоотношений сторон по заключенному государственному (муниципальному) контракту при полном отзыве лимитов бюджетных обязательств Законом N 44-ФЗ нормативно не регламентирован, суд первой инстанции обосновано исходил из того, что к спорным правоотношениям подлежат применению положения статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом следующих особенностей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О действиях в отношении казначейского обеспечения обязательств при отзыве с лицевого счета получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юрлицам.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 02-11-14/44306)Вопрос: О действиях в отношении казначейского обеспечения обязательств при отзыве с лицевого счета получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юрлицам.
(Письмо Минфина России от 30.04.2025 N 02-11-14/44306)Вопрос: О действиях в отношении казначейского обеспечения обязательств при отзыве с лицевого счета получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий юрлицам.
Вопрос: О частичном прекращении переданных Федеральному казначейству функций финансового органа муниципального образования, доведении бюджетных данных в объеме "дельты", отзыве лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-11-10/35978)3. По вопросу права финансового органа отзывать лимиты бюджетных обязательств с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, без уточненных (не отработанных) получателями и главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-11-10/35978)3. По вопросу права финансового органа отзывать лимиты бюджетных обязательств с лицевых счетов главных распорядителей бюджетных средств, открытых в территориальном органе Федерального казначейства, без уточненных (не отработанных) получателями и главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для специалиста по закупкам"Проект об особенностях оплаты федеральных контрактов при отзыве ЛБО принят в финальном чтении (21.11.2025)
Приказ Минфина России от 15.05.2023 N 68н
"Об утверждении порядков приостановления (отмены приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления информации в соответствии с пунктами 9, 12 и 26(3-1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", а также формы данной информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2023 N 73805)6. Орган Федерального казначейства в случаях и в сроки, установленные абзацем четвертым пункта 9 и абзацем четвертым пункта 12 Положения N 1496, осуществляет отзыв на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств) неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, за исключением операций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
"Об утверждении порядков приостановления (отмены приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления информации в соответствии с пунктами 9, 12 и 26(3-1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", а также формы данной информации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2023 N 73805)6. Орган Федерального казначейства в случаях и в сроки, установленные абзацем четвертым пункта 9 и абзацем четвертым пункта 12 Положения N 1496, осуществляет отзыв на лицевые счета главных распорядителей бюджетных средств с лицевых счетов распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств (лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств) неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, осуществление операций по которым приостановлено в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, за исключением операций, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Статья: Заключение соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)<3> "Об утверждении порядков приостановления (отмены приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления информации в соответствии с пунктами 9, 12 и 26(3-1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", а также формы данной информации".
(Мухин С.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2025, N 4)<3> "Об утверждении порядков приостановления (отмены приостановления) осуществления операций на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, отзыва лимитов бюджетных обязательств с указанных лицевых счетов и направления информации в соответствии с пунктами 9, 12 и 26(3-1) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", а также формы данной информации".
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также Комиссией установлено, что Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 12.02.2024 N ПОК20_1 ввиду отзыва лимитов бюджетных обязательств на исполнение обязательств по объекту закупки, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение не заключать контракт.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также Комиссией установлено, что Заказчиком опубликован протокол об отказе от заключения контракта от 12.02.2024 N ПОК20_1 ввиду отзыва лимитов бюджетных обязательств на исполнение обязательств по объекту закупки, в связи с чем Заказчиком, Уполномоченным органом принято решение не заключать контракт.
Корреспонденция счетов: Как в учете главного распорядителя средств федерального бюджета отразить внесение изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств (ЛБО), не приводящих к изменению показателей сводной бюджетной росписи и ЛБО?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации ГРБС разрешено провести изменение бюджетной росписи и ЛБО, которое не приведет к изменениям сводной бюджетной росписи и ЛБО на основании п. 80 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 04.04.2024 N 39н.
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации ГРБС разрешено провести изменение бюджетной росписи и ЛБО, которое не приведет к изменениям сводной бюджетной росписи и ЛБО на основании п. 80 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета, утвержденного Приказом Минфина России от 04.04.2024 N 39н.
Вопрос: Об отзыве лимитов бюджетных обязательств в случае отмены закупки товаров (работ, услуг) или внесения изменений в извещение об осуществлении закупки по решению контрольного органа.
(Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-11-09/49088)Вопрос: Об отзыве лимитов бюджетных обязательств в случае отмены закупки товаров (работ, услуг) или внесения изменений в извещение об осуществлении закупки по решению контрольного органа.
(Письмо Минфина России от 19.05.2025 N 02-11-09/49088)Вопрос: Об отзыве лимитов бюджетных обязательств в случае отмены закупки товаров (работ, услуг) или внесения изменений в извещение об осуществлении закупки по решению контрольного органа.
Готовое решение: По каким основаниям заказчик может расторгнуть государственный или муниципальный контракт
(КонсультантПлюс, 2025)Расторгнуть контракт из-за отсутствия финансирования (в том числе в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств) можно по соглашению сторон, законодательство этого не запрещает.
(КонсультантПлюс, 2025)Расторгнуть контракт из-за отсутствия финансирования (в том числе в случае отзыва лимитов бюджетных обязательств) можно по соглашению сторон, законодательство этого не запрещает.
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за февраль 2022 г.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Порядок урегулирования правоотношений сторон по заключенному государственному (муниципальному) контракту при полном отзыве лимитов бюджетных обязательств Законом о контрактной системе <5> нормативно не регламентирован, к спорным правоотношениям с участием казенных учреждений подлежат применению положения ст. 161 Бюджетного кодекса РФ с учетом следующих особенностей.
(Автонова Е.Д., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 4)Порядок урегулирования правоотношений сторон по заключенному государственному (муниципальному) контракту при полном отзыве лимитов бюджетных обязательств Законом о контрактной системе <5> нормативно не регламентирован, к спорным правоотношениям с участием казенных учреждений подлежат применению положения ст. 161 Бюджетного кодекса РФ с учетом следующих особенностей.
Готовое решение: Как заполнить до 23 июня 2023 г. включительно информацию о бюджетных обязательствах, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг (ф. 0506117)
(КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, для исключения отзыва ЛБО, доведенных для заключения контрактов, предметом которых является выполнение работ по сносу объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, представьте в ТОФК информацию ПБС (ф. 0506117) (Письмо Минфина России N 09-01-06/78728, Казначейства России N 07-04-05/03-23542 от 29.09.2021). В этом случае рекомендуем согласовать с ГРБС или финорганом порядок отражения информации в форме о доведенных ЛБО.
(КонсультантПлюс, 2023)Кроме того, для исключения отзыва ЛБО, доведенных для заключения контрактов, предметом которых является выполнение работ по сносу объектов капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, представьте в ТОФК информацию ПБС (ф. 0506117) (Письмо Минфина России N 09-01-06/78728, Казначейства России N 07-04-05/03-23542 от 29.09.2021). В этом случае рекомендуем согласовать с ГРБС или финорганом порядок отражения информации в форме о доведенных ЛБО.
Готовое решение: Как заключить государственный, муниципальный контракт по итогам открытых конкурентных электронных процедур
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Бюджетным кодексом РФ предусмотрены ситуации, когда срок заключения контракта может превышать срок утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, есть случай, когда контракт может быть заключен в период отзыва лимитов - в пределах принимаемых бюджетных обязательств.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем Бюджетным кодексом РФ предусмотрены ситуации, когда срок заключения контракта может превышать срок утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Кроме того, есть случай, когда контракт может быть заключен в период отзыва лимитов - в пределах принимаемых бюджетных обязательств.
Готовое решение: Как открывать, вести, переоформлять и закрывать лицевые счета в органе казначейства казенным, бюджетным и автономным учреждениям
(КонсультантПлюс, 2025)Лицевые счета закрываются при отсутствии на них учтенных показателей. При наличии на закрываемом счете показателей отражение операций прекращается (кроме операций по передаче показателей лицевых счетов) после отзыва соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований). Не позднее пяти рабочих дней после передачи в течение текущего финансового года названных показателей либо по окончании текущего финансового года (если показатели лицевого счета переданы не были) осуществляется закрытие лицевого счета (п. 75 Порядка N 21н).
(КонсультантПлюс, 2025)Лицевые счета закрываются при отсутствии на них учтенных показателей. При наличии на закрываемом счете показателей отражение операций прекращается (кроме операций по передаче показателей лицевых счетов) после отзыва соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований). Не позднее пяти рабочих дней после передачи в течение текущего финансового года названных показателей либо по окончании текущего финансового года (если показатели лицевого счета переданы не были) осуществляется закрытие лицевого счета (п. 75 Порядка N 21н).