Ответственный за противодействие коррупции
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственный за противодействие коррупции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Нижегородской обл., 2024)Вопрос: Можно ли в должностные обязанности главного бухгалтера или начальника отдела кадров включить обязанность быть ответственным за противодействие коррупции в организации, добавив это в должностную инструкцию? Как это оформить? Нужно ли издать приказ, назначив доплату за это как за увеличение объема работ?
Статья: К вопросу особенностей реализации государственной антикоррупционной политики в странах Центральной Азии
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Власов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)- меры противодействия коррупции в большинстве стран Центрально-Азиатской модели, за исключением Туркменистана, включают также выявление коррупционных правонарушений и содержат, в частности, описание полномочий органов, ответственных за противодействие коррупции, необходимость устранения причин, связанных с этими нарушениями;
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Власов В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)- меры противодействия коррупции в большинстве стран Центрально-Азиатской модели, за исключением Туркменистана, включают также выявление коррупционных правонарушений и содержат, в частности, описание полномочий органов, ответственных за противодействие коррупции, необходимость устранения причин, связанных с этими нарушениями;
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 08.08.2022 N 472н
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2022 N 70023)Зарегистрировано в Минюсте России 9 сентября 2022 г. N 70023
"Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в сфере предупреждения коррупционных правонарушений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 09.09.2022 N 70023)Зарегистрировано в Минюсте России 9 сентября 2022 г. N 70023
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> На данное обстоятельство указывает также С.А. Денисов. См.: Денисов С.А. Возможности применения института административной ответственности для борьбы с коррупцией государственных служащих // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2005. С. 200.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> На данное обстоятельство указывает также С.А. Денисов. См.: Денисов С.А. Возможности применения института административной ответственности для борьбы с коррупцией государственных служащих // Административная ответственность: вопросы теории и практики. М., 2005. С. 200.
Статья: Правовое регулирование добросовестных практик в сфере предпринимательства
(Антонова Е.Г.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Указанным нормативным актом определены основные темы и корреспондирующие с ними проблемы, связанные с социальной ответственностью. По мнению разработчиков данного документа, добросовестные деловые практики включают в себя: противодействие коррупции, ответственное вовлечение в политику, добросовестную конкуренцию, пропаганду социальной ответственности как цепочки создания добавленной стоимости, уважение прав собственника и проч. <4>.
(Антонова Е.Г.)
("Конкурентное право", 2024, N 4)Указанным нормативным актом определены основные темы и корреспондирующие с ними проблемы, связанные с социальной ответственностью. По мнению разработчиков данного документа, добросовестные деловые практики включают в себя: противодействие коррупции, ответственное вовлечение в политику, добросовестную конкуренцию, пропаганду социальной ответственности как цепочки создания добавленной стоимости, уважение прав собственника и проч. <4>.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2. Сотрудник, в отношении которого Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должны быть обеспечены сотрудником не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)2. Сотрудник, в отношении которого Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должны быть обеспечены сотрудником не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.
Статья: Современная политика по противодействию коррупции за рубежом
(Баргаринов А.Р., Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)В Армении существует несколько субъектов, ответственных за противодействие коррупции:
(Баргаринов А.Р., Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2023, N 4)В Армении существует несколько субъектов, ответственных за противодействие коррупции:
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Европы
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Таким образом, как и в случае модели стран Прибалтики, в современной модели стран Восточной Европы статус национальных органов, ответственных за противодействие коррупции, существенно различается.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Таким образом, как и в случае модели стран Прибалтики, в современной модели стран Восточной Европы статус национальных органов, ответственных за противодействие коррупции, существенно различается.
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За совершение коррупционных нарушений, в том числе в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ, сотрудники заказчика, равно как и иных организаций - участников закупочного процесса, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 13 Закона о противодействии коррупции).
(КонсультантПлюс, 2025)За совершение коррупционных нарушений, в том числе в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ, сотрудники заказчика, равно как и иных организаций - участников закупочного процесса, несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 13 Закона о противодействии коррупции).