Ответственность за выполнение работ без сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за выполнение работ без сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капремонт без членства в СРО
(КонсультантПлюс, 2025)Организация - подрядчик по договору строительного подряда с ценой работ выше 60 млн. рублей продолжила их выполнять после получения свидетельства о допуске к работам с первым уровнем ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Организация - подрядчик по договору строительного подряда с ценой работ выше 60 млн. рублей продолжила их выполнять после получения свидетельства о допуске к работам с первым уровнем ответственности
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Пролонгация (продление) договора
(КонсультантПлюс, 2025)Также не имеет значения приемка работ по актам после истечения установленного в договоре срока выполнения работ, поскольку приемка работ является обязанностью заказчика..."
(КонсультантПлюс, 2025)Также не имеет значения приемка работ по актам после истечения установленного в договоре срока выполнения работ, поскольку приемка работ является обязанностью заказчика..."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по страхованию гражданской ответственности членов саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство"
(одобрены на совещании Минрегиона РФ, протокол от 27.02.2010)договор страхования гражданской ответственности "на годовой базе" - индивидуальный договор страхования гражданской ответственности члена Саморегулируемой организации, в соответствии с которым возмещается вред, причиненный в течение срока действия договора страхования вследствие недостатков строительных работ, выполняемых Страхователем в течение срока действия договора страхования и в течение определенного договором страхования периода до начала срока действия договора страхования, без привязки к конкретному объекту капитального строительства;
(одобрены на совещании Минрегиона РФ, протокол от 27.02.2010)договор страхования гражданской ответственности "на годовой базе" - индивидуальный договор страхования гражданской ответственности члена Саморегулируемой организации, в соответствии с которым возмещается вред, причиненный в течение срока действия договора страхования вследствие недостатков строительных работ, выполняемых Страхователем в течение срока действия договора страхования и в течение определенного договором страхования периода до начала срока действия договора страхования, без привязки к конкретному объекту капитального строительства;
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
Статья: "Надежные" контрагенты
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 8)<5> Согласно представленным в ИФНС справкам и отчетности. Свидетельства о допуске к определенному виду работ были получены контрагентами без намерения осуществлять работы в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
(Новикова Т.)
("Жилищное право", 2024, N 8)<5> Согласно представленным в ИФНС справкам и отчетности. Свидетельства о допуске к определенному виду работ были получены контрагентами без намерения осуществлять работы в сфере строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С учетом объекта закупки, а также исходя из совокупности норм материального права уровень и вид ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, в связи с чем к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки соответствующего уровня ответственности члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что заказчиком не было выполнено.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С учетом объекта закупки, а также исходя из совокупности норм материального права уровень и вид ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, в связи с чем к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки соответствующего уровня ответственности члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что заказчиком не было выполнено.
Статья: Незаконная предпринимательская деятельность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При доказывании факта занятия деятельностью, направленной на получение прибыли, в качестве доказательств могут использоваться показания лиц, расписки в получении денежных средств, выписки с банковских счетов привлекаемого к административной ответственности лица, акты выполнения работ и оказания услуг, рекламные материалы, заключенные договоры аренды помещений, где выполнялись работы и оказывались услуги и т.д.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)При доказывании факта занятия деятельностью, направленной на получение прибыли, в качестве доказательств могут использоваться показания лиц, расписки в получении денежных средств, выписки с банковских счетов привлекаемого к административной ответственности лица, акты выполнения работ и оказания услуг, рекламные материалы, заключенные договоры аренды помещений, где выполнялись работы и оказывались услуги и т.д.
Статья: Договор на разработку сайта
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К созданию техзадания следует отнестись ответственно и детально указать в нем ту информацию, которую заказчик хочет видеть на сайте.
(Стюфеева И.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)К созданию техзадания следует отнестись ответственно и детально указать в нем ту информацию, которую заказчик хочет видеть на сайте.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также из буквальных положений документации в их системном анализе и толковании не следует, что участникам закупки требуются знания и опыт в сфере трудоустройства и занятости населения, их практическое применение при выполнении работ, а также не установлено, что без указанных знаний и опыта отсутствует возможность выполнить надлежащим образом работы по предмету государственного контракта".
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Также из буквальных положений документации в их системном анализе и толковании не следует, что участникам закупки требуются знания и опыт в сфере трудоустройства и занятости населения, их практическое применение при выполнении работ, а также не установлено, что без указанных знаний и опыта отсутствует возможность выполнить надлежащим образом работы по предмету государственного контракта".
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Таким образом, все, что может (и должна) сделать комиссия заказчика в момент рассмотрения заявок, - это удостовериться, что имеющийся у участника уровень ответственности позволяет ему заключить контракт по цене, предложенной им в ходе торгов (без учета совокупной стоимости обязательств, находящихся у него на исполнении). При наличии обоснованных сомнений в соответствии участника закупки требованиям ГрК РФ можно обратиться с запросом в соответствующую СРО. Так поступают и сами контрольные органы.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Таким образом, все, что может (и должна) сделать комиссия заказчика в момент рассмотрения заявок, - это удостовериться, что имеющийся у участника уровень ответственности позволяет ему заключить контракт по цене, предложенной им в ходе торгов (без учета совокупной стоимости обязательств, находящихся у него на исполнении). При наличии обоснованных сомнений в соответствии участника закупки требованиям ГрК РФ можно обратиться с запросом в соответствующую СРО. Так поступают и сами контрольные органы.
"Гражданское процессуальное право. Особенная часть. Производство по отдельным категориям: учебник: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" (далее - Постановление N 64) в этой связи подчеркнуто (п. 2), что предметом производства в порядке гл. 27 КАС РФ является не любое требование, в частности о ликвидации организации, а только заявленное уполномоченным органом или должностным лицом и обосновываемое такими нарушениями в деятельности административного ответчика, которые позволяют вынести решение о ликвидации организации или объединения именно в качестве применения к нему мер публично-правовой ответственности. Если требование о ликвидации юридического лица заявлено по основаниям, не связанным с нарушением закона, например в связи с объективной невозможностью продолжения его деятельности, и истцом выступает не уполномоченный орган, а учредитель организации или иной субъект, не наделенный властными полномочиями, оно (требование) подлежит рассмотрению в исковом порядке по правилам, предусмотренным ГПК РФ. Также не подлежат применению нормы гл. 27 КАС РФ при разрешении дел, отнесенных к подсудности арбитражных судов в соответствии со ст. 225.1 АПК РФ, а именно дел по спорам о ликвидации юридического лица, являющегося коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей. Иск о ликвидации таких юридических лиц подлежит рассмотрению арбитражным судом и тогда, когда он заявлен уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления по основаниям, предусмотренным в ст. 61 ГК РФ, которые включают осуществление юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией, а также осуществление им деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. В последних двух случаях требование о ликвидации также представляет собой требование о применении мер публично-правовой ответственности, однако рассматривается оно по правилам арбитражного процесса.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. П.В. Крашенинникова)
("Статут", 2022)В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27 декабря 2016 г. N 64 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами" (далее - Постановление N 64) в этой связи подчеркнуто (п. 2), что предметом производства в порядке гл. 27 КАС РФ является не любое требование, в частности о ликвидации организации, а только заявленное уполномоченным органом или должностным лицом и обосновываемое такими нарушениями в деятельности административного ответчика, которые позволяют вынести решение о ликвидации организации или объединения именно в качестве применения к нему мер публично-правовой ответственности. Если требование о ликвидации юридического лица заявлено по основаниям, не связанным с нарушением закона, например в связи с объективной невозможностью продолжения его деятельности, и истцом выступает не уполномоченный орган, а учредитель организации или иной субъект, не наделенный властными полномочиями, оно (требование) подлежит рассмотрению в исковом порядке по правилам, предусмотренным ГПК РФ. Также не подлежат применению нормы гл. 27 КАС РФ при разрешении дел, отнесенных к подсудности арбитражных судов в соответствии со ст. 225.1 АПК РФ, а именно дел по спорам о ликвидации юридического лица, являющегося коммерческой организацией, а также некоммерческой организацией, объединяющей коммерческие организации и (или) индивидуальных предпринимателей. Иск о ликвидации таких юридических лиц подлежит рассмотрению арбитражным судом и тогда, когда он заявлен уполномоченным государственным органом или органом местного самоуправления по основаниям, предусмотренным в ст. 61 ГК РФ, которые включают осуществление юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией, а также осуществление им деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. В последних двух случаях требование о ликвидации также представляет собой требование о применении мер публично-правовой ответственности, однако рассматривается оно по правилам арбитражного процесса.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, по договорам подряда на выполнение соответствующих работ, заключенным с использованием конкурентных способов, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, по договорам подряда на выполнение соответствующих работ, заключенным с использованием конкурентных способов, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Строго говоря, действующим законодательством не установлена ответственность для не имеющего членства в СРО застройщика, заключающего соответствующие договоры, поскольку субъектом правонарушения в данной сфере выступает лицо, выполняющее работы без членства в СРО (ст. 9.5.1 КоАП).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Строго говоря, действующим законодательством не установлена ответственность для не имеющего членства в СРО застройщика, заключающего соответствующие договоры, поскольку субъектом правонарушения в данной сфере выступает лицо, выполняющее работы без членства в СРО (ст. 9.5.1 КоАП).