Ответственность за строительство без сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за строительство без сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
Нормативные акты
показать больше документов"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Наличие членства в СРО в области строительства (за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц с госучастием в случаях, перечисленных в пункте 2.2 статьи 52 ГрК РФ), с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) с уровнем ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда не ниже второго".
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Наличие членства в СРО в области строительства (за исключением унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, юридических лиц с госучастием в случаях, перечисленных в пункте 2.2 статьи 52 ГрК РФ), с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии) с уровнем ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда не ниже второго".
Статья: Саморегулирование как правовой способ защиты от угроз экономической безопасности строительного предприятия
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)По мнению Д.А. Петрова, целями деятельности любой СРО, вне зависимости от направления деятельности, являются оптимизация государственного регулирующего воздействия в секторе и условий осуществления саморегулируемого вида деятельности; создание более привлекательных правил поведения за счет привлечения к их разработке самих профессиональных участников; разрешение конфликтов правовыми средствами без привлечения государственных структур с возможностью устранения с рынка недобросовестных членов СРО; повышение гарантий для потребителей производимых в секторе товаров за счет предоставления членства добросовестным хозяйствующим субъектам с возложением на последних дополнительной имущественной ответственности <7>. Рассматривая даже в таком контексте важную миссию СРО в сфере строительства, мы также приходим к убеждению о ее важной роли в обеспечении экономической безопасности строительного предприятия.
(Котов И.В.)
("Гражданское право", 2021, N 2)По мнению Д.А. Петрова, целями деятельности любой СРО, вне зависимости от направления деятельности, являются оптимизация государственного регулирующего воздействия в секторе и условий осуществления саморегулируемого вида деятельности; создание более привлекательных правил поведения за счет привлечения к их разработке самих профессиональных участников; разрешение конфликтов правовыми средствами без привлечения государственных структур с возможностью устранения с рынка недобросовестных членов СРО; повышение гарантий для потребителей производимых в секторе товаров за счет предоставления членства добросовестным хозяйствующим субъектам с возложением на последних дополнительной имущественной ответственности <7>. Рассматривая даже в таком контексте важную миссию СРО в сфере строительства, мы также приходим к убеждению о ее важной роли в обеспечении экономической безопасности строительного предприятия.
Готовое решение: Какой порядок закупки услуг по проведению строительного контроля предусмотрен в рамках Закона N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о членстве в СРО размещается в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Сведения из этого реестра доступны для ознакомления без взимания платы. Для проверки участника на соответствие установленному требованию используйте сведения из указанного реестра (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Информация о членстве в СРО размещается в едином реестре сведений о членах СРО и их обязательствах. Сведения из этого реестра доступны для ознакомления без взимания платы. Для проверки участника на соответствие установленному требованию используйте сведения из указанного реестра (ч. 5 ст. 55.17 ГрК РФ).
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства в зависимости от уровня ответственности члена СРО.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Частью 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО в области строительства в зависимости от уровня ответственности члена СРО.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С учетом объекта закупки, а также исходя из совокупности норм материального права уровень и вид ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, в связи с чем к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки соответствующего уровня ответственности члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что заказчиком не было выполнено.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С учетом объекта закупки, а также исходя из совокупности норм материального права уровень и вид ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, в связи с чем к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки соответствующего уровня ответственности члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что заказчиком не было выполнено.
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, по договорам подряда на выполнение соответствующих работ, заключенным с использованием конкурентных способов, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, по договорам подряда на выполнение соответствующих работ, заключенным с использованием конкурентных способов, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
Статья: Страховые правоотношения при реализации договора строительного подряда
(Овчинникова Ю.С.)
("Право и экономика", 2021, N 1)Против обязательного страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной и связанной с ней деятельности приводятся аргументы, что строительные компании и так являются членами саморегулируемой организации в области строительства и ремонта (далее - СРО), в рамках которых осуществляется коллективное и/или индивидуальное страхование гражданской ответственности членов таких организаций.
(Овчинникова Ю.С.)
("Право и экономика", 2021, N 1)Против обязательного страхования гражданской ответственности при осуществлении строительной и связанной с ней деятельности приводятся аргументы, что строительные компании и так являются членами саморегулируемой организации в области строительства и ремонта (далее - СРО), в рамках которых осуществляется коллективное и/или индивидуальное страхование гражданской ответственности членов таких организаций.
Статья: К вопросу о саморегулировании деятельности по экологическому сопровождению: вопросы теории и практики
(Ткачук Д.В.)
("Гражданское право", 2025, N 3)По аналогии с долевым строительством видится возможным обеспечить ответственность участников СРО посредством создания компенсационных фондов, необходимых для обеспечения их ответственности, средства из которого будут направляться на возмещение вреда, причиненного заказчику из-за некачественного исполнения обязательств по договору. В частности, согласно градостроительному законодательству (ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации <18>) все члены СРО в пределах средств компенсационного фонда несут коллективную ответственность за нарушение правил и стандартов одним из участников. В связи с этим целесообразна коллективная ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств хотя бы одним из членов СРО и в сфере экологического сопровождения.
(Ткачук Д.В.)
("Гражданское право", 2025, N 3)По аналогии с долевым строительством видится возможным обеспечить ответственность участников СРО посредством создания компенсационных фондов, необходимых для обеспечения их ответственности, средства из которого будут направляться на возмещение вреда, причиненного заказчику из-за некачественного исполнения обязательств по договору. В частности, согласно градостроительному законодательству (ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации <18>) все члены СРО в пределах средств компенсационного фонда несут коллективную ответственность за нарушение правил и стандартов одним из участников. В связи с этим целесообразна коллективная ответственность за ненадлежащее исполнение обязательств хотя бы одним из членов СРО и в сфере экологического сопровождения.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Извещение не содержит указание на объект капитального строительства, в отношении которого планируется осуществление строительного контроля, в связи с чем участники закупки не имеют возможности ознакомиться с объектом строительного контроля и определить, какому уровню ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам необходимо соответствовать.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Извещение не содержит указание на объект капитального строительства, в отношении которого планируется осуществление строительного контроля, в связи с чем участники закупки не имеют возможности ознакомиться с объектом строительного контроля и определить, какому уровню ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационным фондам необходимо соответствовать.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом.