Ответственность за работу без сро
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за работу без сро (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капремонт без членства в СРО
(КонсультантПлюс, 2025)Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капремонт без членства в СРО
Перспективы и риски арбитражного спора: Административные правонарушения в промышленности и строительстве: Организация (ИП) оспаривает привлечение к ответственности за инженерные изыскания, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капремонт без членства в СРО
(КонсультантПлюс, 2025)Организация - подрядчик по договору строительного подряда с ценой работ выше 60 млн. рублей продолжила их выполнять после получения свидетельства о допуске к работам с первым уровнем ответственности
(КонсультантПлюс, 2025)Организация - подрядчик по договору строительного подряда с ценой работ выше 60 млн. рублей продолжила их выполнять после получения свидетельства о допуске к работам с первым уровнем ответственности
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (март 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Победителем закупки на выполнение строительно-монтажных работ не может быть признан участник - член СРО, не имеющий необходимого уровня ответственности в компенсационных фондах.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.11.2013 N 293-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"Об актуарной деятельности в Российской Федерации"1. Уполномоченный орган в целях реализации задач, указанных в части 2 настоящей статьи, до 1 марта 2014 года в установленном им порядке формирует список, состоящий не более чем из сорока лиц, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, имеют безупречную деловую репутацию, подтвержденную работодателем, стаж работы не менее чем десять лет в области проведения актуарных расчетов и сведения о которых подлежат внесению в единый реестр ответственных актуариев без проведения аттестации.
(ред. от 10.07.2023)
"Об актуарной деятельности в Российской Федерации"1. Уполномоченный орган в целях реализации задач, указанных в части 2 настоящей статьи, до 1 марта 2014 года в установленном им порядке формирует список, состоящий не более чем из сорока лиц, которые соответствуют требованиям пунктов 1 и 2 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, имеют безупречную деловую репутацию, подтвержденную работодателем, стаж работы не менее чем десять лет в области проведения актуарных расчетов и сведения о которых подлежат внесению в единый реестр ответственных актуариев без проведения аттестации.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом из расчета НМЦД не представляется возможным сделать вывод об обоснованности предъявления к участникам требования о наличии выписки СРО с IV уровнем ответственности, предполагающий выполнение работ по строительству на сумму свыше 3 млрд. рублей и не превышающей 10 млрд. рублей, и с III уровнем ответственности на выполнение проектно-изыскательских работ, поскольку в Документации отсутствует указание на предполагаемый к выполнению объем работ по проектированию и строительству.
Статья: Правовые проблемы саморегулирования в сфере капитального строительства
(Чумакова О.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)Однако переход к саморегулированию не лишен правовых проблем. Помимо постоянного мониторинга эффективности работы саморегулируемых организаций необходимы также правовые механизмы предотвращения возникновения коррупции и иных негативных явлений. Важно обеспечить прозрачность деятельности саморегулируемых организаций и доступность информации для общественности. Эффективность саморегулирования зависит от грамотного взаимодействия государства и саморегулируемых организаций, от четкого распределения ответственности и постоянного усовершенствования системы контроля. Без профессионального управления и надлежащего государственного надзора саморегулирование может привести к снижению качества строительства и увеличению рисков.
(Чумакова О.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)Однако переход к саморегулированию не лишен правовых проблем. Помимо постоянного мониторинга эффективности работы саморегулируемых организаций необходимы также правовые механизмы предотвращения возникновения коррупции и иных негативных явлений. Важно обеспечить прозрачность деятельности саморегулируемых организаций и доступность информации для общественности. Эффективность саморегулирования зависит от грамотного взаимодействия государства и саморегулируемых организаций, от четкого распределения ответственности и постоянного усовершенствования системы контроля. Без профессионального управления и надлежащего государственного надзора саморегулирование может привести к снижению качества строительства и увеличению рисков.
Вопрос: Как оформить договор подряда с бригадой монтажников: заключить договоры с каждым членом бригады или заключить один договор с бригадиром?
(Консультация эксперта, 2025)Однако для выполнения работ (на основании договоров строительного подряда, заключенных с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором) по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сносу объектов капитального строительства юридическим лицам и ИП не нужно иметь свидетельства о допуске, а необходимо являться членом СРО, если иное не предусмотрено ГрК РФ (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Однако для выполнения работ (на основании договоров строительного подряда, заключенных с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором) по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, сносу объектов капитального строительства юридическим лицам и ИП не нужно иметь свидетельства о допуске, а необходимо являться членом СРО, если иное не предусмотрено ГрК РФ (ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ).
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)5) отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в ч. 7 ст. 55.8 ГрК РФ;
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)5) отсутствия у индивидуального предпринимателя или юридического лица свидетельства о допуске хотя бы к одному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, за исключением случая, указанного в ч. 7 ст. 55.8 ГрК РФ;
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с закупками для государственных (муниципальных) нужд.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, по договорам подряда на выполнение соответствующих работ, заключенным с использованием конкурентных способов, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
(Письмо Минфина России от 14.09.2023 N 24-06-06/87998)уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам (первый, второй, третий, четвертый или пятый), определяемый в соответствии с частями 11 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ, по договорам подряда на выполнение соответствующих работ, заключенным с использованием конкурентных способов, в соответствии с которыми указанным членом саморегулируемой организации внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Кроме того, на основании подп. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ в случае осуществления обществом деятельности без лицензии, либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации, либо при отсутствии необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией, общество может быть ликвидировано в принудительном порядке по решению суда, принятому по иску государственного органа (органа местного самоуправления), которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
(том 1)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)Кроме того, на основании подп. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ в случае осуществления обществом деятельности без лицензии, либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации, либо при отсутствии необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией, общество может быть ликвидировано в принудительном порядке по решению суда, принятому по иску государственного органа (органа местного самоуправления), которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (ноябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С учетом объекта закупки, а также исходя из совокупности норм материального права уровень и вид ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, в связи с чем к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки соответствующего уровня ответственности члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что заказчиком не было выполнено.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)С учетом объекта закупки, а также исходя из совокупности норм материального права уровень и вид ответственности членов СРО должен соответствовать объекту, на который осуществляется строительный контроль, в связи с чем к участникам закупки предъявляется требование о наличии у участника закупки соответствующего уровня ответственности члена СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, что заказчиком не было выполнено.
Статья: Конкуренция договорных и деликтных требований в сфере предпринимательских отношений
(Драгунова Т.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Из совокупности приведенных обстоятельств и буквального толкования условий договора страхования апелляционная инстанция делает вывод о том, что страхование риска ответственности за нарушение договора подрядчиком не входит в предмет договора. В противном случае договор следовало бы признать ничтожным по основаниям ст. 932 ГК РФ. Таким образом, саморегулируемая организация не страховала и не могла страховать ответственность своих членов за неисполнение ими их договорных обязательств перед заказчиками работ. Таким образом, не подтверждается наличие установленных законом оснований для истребования истцом страхового возмещения по спорному договору и наличие страхового события по этому договору. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что вследствие допущенных по договору на выполнение проектно-изыскательских работ недостатков был причинен вред жизни, здоровью, имуществу третьих лиц (не сторон договора) или окружающей среде <188>.
(Драгунова Т.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2020, N 12)Из совокупности приведенных обстоятельств и буквального толкования условий договора страхования апелляционная инстанция делает вывод о том, что страхование риска ответственности за нарушение договора подрядчиком не входит в предмет договора. В противном случае договор следовало бы признать ничтожным по основаниям ст. 932 ГК РФ. Таким образом, саморегулируемая организация не страховала и не могла страховать ответственность своих членов за неисполнение ими их договорных обязательств перед заказчиками работ. Таким образом, не подтверждается наличие установленных законом оснований для истребования истцом страхового возмещения по спорному договору и наличие страхового события по этому договору. В материалах дела отсутствуют доказательства того, что вследствие допущенных по договору на выполнение проектно-изыскательских работ недостатков был причинен вред жизни, здоровью, имуществу третьих лиц (не сторон договора) или окружающей среде <188>.
Статья: Особенности оценки имущества для оформления наследства
(Анисимова Л.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)5) являющийся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
(Анисимова Л.К.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 2)5) являющийся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;
Статья: Стоимость услуг по экспертизе оценки имущества
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2025, N 8)Судебная коллегия Верховного Суда РФ в Определении N 305-ЭС19-21740 указала, что ненадлежащее качество оценочных услуг влечет за собой ответственность исполнителя перед заказчиком. Отсутствие заключения саморегулируемой организации у оценщика-исполнителя не снимает с оценщика-исполнителя ответственность за некачественную работу. Заказчик имеет право на возмещение убытков, если он не мог использовать результаты оценки для достижения своей цели.
(Дружинина И.)
("Жилищное право", 2025, N 8)Судебная коллегия Верховного Суда РФ в Определении N 305-ЭС19-21740 указала, что ненадлежащее качество оценочных услуг влечет за собой ответственность исполнителя перед заказчиком. Отсутствие заключения саморегулируемой организации у оценщика-исполнителя не снимает с оценщика-исполнителя ответственность за некачественную работу. Заказчик имеет право на возмещение убытков, если он не мог использовать результаты оценки для достижения своей цели.