Ответственность за нерепатриацию
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нерепатриацию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Могут ли в случае прощения долга иностранному лицу быть применены меры административной ответственности по п. 4 ст. 15.25 КоАП РФ к российскому заимодавцу за нерепатриацию валютного займа?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В 2017 г. российская организация предоставила валютный заем иностранной организации (резиденту Виргинских островов). Срок возврата - до 31.12.2025, проценты - 10% годовых. В настоящее время сторонами обсуждается вопрос, что российская организация - заимодавец оформит соглашение о прощении долга, освободив иностранного заемщика от возврата долга. Могут ли в случае прощения долга иностранному лицу быть применены меры административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ к российскому заимодавцу за нерепатриацию валютного займа?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: В 2017 г. российская организация предоставила валютный заем иностранной организации (резиденту Виргинских островов). Срок возврата - до 31.12.2025, проценты - 10% годовых. В настоящее время сторонами обсуждается вопрос, что российская организация - заимодавец оформит соглашение о прощении долга, освободив иностранного заемщика от возврата долга. Могут ли в случае прощения долга иностранному лицу быть применены меры административной ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ к российскому заимодавцу за нерепатриацию валютного займа?
Статья: Субъективная сторона уклонения от исполнения обязанностей по репатриации денежных средств (ст. 193 УК)
(Губко В.А.)
("Законность", 2025, N 5)Для полноценного анализа субъективной стороны преступления, предусмотренного ст. 193 УК, и обоснованности представленных в доктрине выводов необходимо рассмотреть вопросы, связанные с конструкцией этого состава и сущностью неисполняемой обязанности. Также необходимо проанализировать описание вины в решениях судов о привлечении к административной и уголовной ответственности за нерепатриацию.
(Губко В.А.)
("Законность", 2025, N 5)Для полноценного анализа субъективной стороны преступления, предусмотренного ст. 193 УК, и обоснованности представленных в доктрине выводов необходимо рассмотреть вопросы, связанные с конструкцией этого состава и сущностью неисполняемой обязанности. Также необходимо проанализировать описание вины в решениях судов о привлечении к административной и уголовной ответственности за нерепатриацию.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 01.09.2021 N БВ-4-7/12350@
"О направлении разъяснений"Положениями статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрены основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное. Конституционный суд Российской Федерации допускает применение части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в случае внесения изменений не только в КоАП РФ, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 N 2735-О, от 27.09.2016 N 2017-О).
"О направлении разъяснений"Положениями статьи 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрены основания для прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное. Конституционный суд Российской Федерации допускает применение части 2 статьи 1.7 КоАП РФ, в случае внесения изменений не только в КоАП РФ, но и в законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие правила и нормы, за нарушение которых предусмотрено наступление административной ответственности (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.12.2015 N 2735-О, от 27.09.2016 N 2017-О).
Статья: Новый пакет антикризисных мер - 2022
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)4. Добавим, что на рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект, смягчающий ответственность за валютные нарушения <12>. В частности, предлагается снизить размер штрафов:
(Цветаева В.)
("Юридический справочник руководителя", 2022, N 7)4. Добавим, что на рассмотрении в Госдуме РФ находится законопроект, смягчающий ответственность за валютные нарушения <12>. В частности, предлагается снизить размер штрафов:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 19.12.2022 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)Федеральный закон от 19.12.2022 N 518-ФЗ освобождает до 31 декабря 2023 года организации и физлиц от административной ответственности за нарушения валютного законодательства из-за введенных санкций. Закон освободил от штрафов нерепатриацию средств от 100 млн руб. Это касается невозврата неотоваренных авансов, нерепатриации выручки, неполучения денег по займам. До сих пор штрафы отменялись только при невыполнении требований репатриации на суммы до 100 млн руб. - так было установлено нормами статьи 15.25 КоАП.
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 1)Федеральный закон от 19.12.2022 N 518-ФЗ освобождает до 31 декабря 2023 года организации и физлиц от административной ответственности за нарушения валютного законодательства из-за введенных санкций. Закон освободил от штрафов нерепатриацию средств от 100 млн руб. Это касается невозврата неотоваренных авансов, нерепатриации выручки, неполучения денег по займам. До сих пор штрафы отменялись только при невыполнении требований репатриации на суммы до 100 млн руб. - так было установлено нормами статьи 15.25 КоАП.
Статья: Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами Российской Федерации: анализ судебной практики
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Также из таблицы 1 видно, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло резкое сокращение дел об АП, возбужденных таможенными органами по итогам проведения валютного контроля (по ст. 15.25 КоАП РФ). Это было связано с тем, что из-за карантинных ограничений и усложнения перемещения товаров во внешнеторговом обороте Правительство РФ приняло решение о смягчении мер ответственности за нерепатриацию иностранной валюты. В частности, был ратифицирован Федеральный закон от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который дает участникам ВЭД право на продление репатриации денежных средств по внешнеторговым контрактам на срок до 45 дней с момента исполнения обязанности по нему.
(Агапова А.В., Панасовская В.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2024, N 2)Также из таблицы 1 видно, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом произошло резкое сокращение дел об АП, возбужденных таможенными органами по итогам проведения валютного контроля (по ст. 15.25 КоАП РФ). Это было связано с тем, что из-за карантинных ограничений и усложнения перемещения товаров во внешнеторговом обороте Правительство РФ приняло решение о смягчении мер ответственности за нерепатриацию иностранной валюты. В частности, был ратифицирован Федеральный закон от 20.07.2020 N 218-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", который дает участникам ВЭД право на продление репатриации денежных средств по внешнеторговым контрактам на срок до 45 дней с момента исполнения обязанности по нему.