Ответственность за непредоставление формы 2-ТП (отходы)



Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непредоставление формы 2-ТП (отходы) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации" КоАП РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Установив, что ходе плановой проверки учреждения в рамках федерального государственного экологического надзора выявлены 4 объекта (котельные), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; объекты (котельные) включены в перечень объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, и им присвоены категории риска; вместе с тем учреждение не представило отчет по форме 2-ТП (отходы) за отчетный период, плата (декларация) за негативное воздействие на окружающую среду не произведена, арбитражные суды правомерно отказали в отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по представлению экологической информации, поскольку доказательства, подтверждающие отсутствие у учреждения реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2015 N 309-АД14-3140 по делу N А50-22489/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено; исходя из несоответствия назначенного наказания принципу справедливости и соразмерности, суд снизил назначенное наказание ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении КС РФ от 25.02.2014 N 4-П.
Должностное лицо административного органа выявило, что управление ПФР передает твердые бытовые отходы (далее - ТБО) предприятию, не имеющему лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 класса опасности. Кроме того, заявитель не представляет отчетность по форме N 2-ТП (отходы).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

показать больше документов

Нормативные акты

Проект Федерального закона N 941255-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2025)
К примеру, согласно приказу Росстата от 09.10.2020 г. N 627 сведения по форме 2-ТП (отходы) должны предоставляться ежегодно территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации 1 февраля после отчетного года. В случае непредоставления данных сведений в установленный срок Росстат привлекает организации к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ за непредоставление первичных статистических данных путем наложения штрафных санкций. Замена наказания в виде штрафа предупреждением при этом недопустима и не применяется по причине обнаружения нарушений обязательных требований не в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248 (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2021 г. по делу N А42-9922/2020 Арбитражного суда Мурманской области; решение судьи Хивского районного суда Республики Дагестан от 10.06.2021 г.), а в процессе выполнения контрольных полномочий, предоставленных Росстату Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики".
показать больше документов