Ответственность за непредоставление формы 2-ТП (отходы)
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за непредоставление формы 2-ТП (отходы) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 8.5 "Сокрытие или искажение экологической информации" КоАП РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Установив, что ходе плановой проверки учреждения в рамках федерального государственного экологического надзора выявлены 4 объекта (котельные), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; объекты (котельные) включены в перечень объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, и им присвоены категории риска; вместе с тем учреждение не представило отчет по форме 2-ТП (отходы) за отчетный период, плата (декларация) за негативное воздействие на окружающую среду не произведена, арбитражные суды правомерно отказали в отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по представлению экологической информации, поскольку доказательства, подтверждающие отсутствие у учреждения реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")Установив, что ходе плановой проверки учреждения в рамках федерального государственного экологического надзора выявлены 4 объекта (котельные), оказывающие негативное воздействие на окружающую среду; объекты (котельные) включены в перечень объектов, подлежащих государственному экологическому надзору, и им присвоены категории риска; вместе с тем учреждение не представило отчет по форме 2-ТП (отходы) за отчетный период, плата (декларация) за негативное воздействие на окружающую среду не произведена, арбитражные суды правомерно отказали в отмене постановления о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.5 КоАП РФ, за неисполнение обязанности по представлению экологической информации, поскольку доказательства, подтверждающие отсутствие у учреждения реальной возможности соблюсти требования действующего законодательства в целях предотвращения совершения административного правонарушения, в материалах дела отсутствуют.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.04.2015 N 309-АД14-3140 по делу N А50-22489/2013
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено; исходя из несоответствия назначенного наказания принципу справедливости и соразмерности, суд снизил назначенное наказание ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении КС РФ от 25.02.2014 N 4-П.Должностное лицо административного органа выявило, что управление ПФР передает твердые бытовые отходы (далее - ТБО) предприятию, не имеющему лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 класса опасности. Кроме того, заявитель не представляет отчетность по форме N 2-ТП (отходы).
Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден материалами дела, нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности не установлено; исходя из несоответствия назначенного наказания принципу справедливости и соразмерности, суд снизил назначенное наказание ниже низшего предела в соответствии с правовой позицией, выраженной в постановлении КС РФ от 25.02.2014 N 4-П.Должностное лицо административного органа выявило, что управление ПФР передает твердые бытовые отходы (далее - ТБО) предприятию, не имеющему лицензию на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов 1 - 4 класса опасности. Кроме того, заявитель не представляет отчетность по форме N 2-ТП (отходы).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Какая ответственность установлена за нарушение порядка представления формы N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Какая ответственность установлена за нарушение порядка представления формы N 2-ТП (отходы)
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (отходы) начиная с отчета за 2025 г.
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Какая ответственность установлена за нарушение порядка представления формы N 2-ТП (отходы)
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Какая ответственность установлена за нарушение порядка представления формы N 2-ТП (отходы)
Нормативные акты
Заключение Минэкономразвития России от 30.04.2013
"По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами"¦ Независимый эксперт В.В. Луценко, аккредитованный Минюстом России на ¦
"По итогам экспертизы приказа Минприроды России от 1 сентября 2011 г. N 721 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами"¦ Независимый эксперт В.В. Луценко, аккредитованный Минюстом России на ¦
Проект Федерального закона N 941255-8
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2025)К примеру, согласно приказу Росстата от 09.10.2020 г. N 627 сведения по форме 2-ТП (отходы) должны предоставляться ежегодно территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации 1 февраля после отчетного года. В случае непредоставления данных сведений в установленный срок Росстат привлекает организации к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ за непредоставление первичных статистических данных путем наложения штрафных санкций. Замена наказания в виде штрафа предупреждением при этом недопустима и не применяется по причине обнаружения нарушений обязательных требований не в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248 (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2021 г. по делу N А42-9922/2020 Арбитражного суда Мурманской области; решение судьи Хивского районного суда Республики Дагестан от 10.06.2021 г.), а в процессе выполнения контрольных полномочий, предоставленных Росстату Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики".
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.06.2025)К примеру, согласно приказу Росстата от 09.10.2020 г. N 627 сведения по форме 2-ТП (отходы) должны предоставляться ежегодно территориальному органу Росприроднадзора в субъекте Российской Федерации 1 февраля после отчетного года. В случае непредоставления данных сведений в установленный срок Росстат привлекает организации к административной ответственности по ст. 13.19 КоАП РФ за непредоставление первичных статистических данных путем наложения штрафных санкций. Замена наказания в виде штрафа предупреждением при этом недопустима и не применяется по причине обнаружения нарушений обязательных требований не в рамках проведения контрольно-надзорных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248 (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19.10.2021 г. по делу N А42-9922/2020 Арбитражного суда Мурманской области; решение судьи Хивского районного суда Республики Дагестан от 10.06.2021 г.), а в процессе выполнения контрольных полномочий, предоставленных Росстату Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 г. N 420 "О Федеральной службе государственной статистики".
Вопрос: ...Турфирма арендует помещение под офис. Должна ли она сдавать пустые отчеты СМСП и 2-ТП (отходы) с приложением договора аренды, где указано, что договор на вывоз мусора заключает арендодатель?
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Принимая решение о представлении или непредставлении формы 2-ТП (отходы), следует помнить и об административной ответственности за непредоставление первичных статистических данных (ст. 13.19 КоАП РФ). Так, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных данных влечет наложение административного штрафа:
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2018, N 1)Принимая решение о представлении или непредставлении формы 2-ТП (отходы), следует помнить и об административной ответственности за непредоставление первичных статистических данных (ст. 13.19 КоАП РФ). Так, непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных данных влечет наложение административного штрафа:
Вопрос: У индивидуального предпринимателя при осуществлении деятельности (он содержит розничный книжный магазин) образуются отходы в виде упаковочной бумаги и картона, бытового мусора и люминесцентных ламп. Договор на вывоз мусора заключен со специализированной организацией. Паспорта на отходы индивидуальный предприниматель не оформлял. Какие штрафные санкции ждут предпринимателя, если он своевременно не представит отчет по форме N 2-ТП об образовании отходов за 2012 г.? Обязан ли он оформлять паспорта на перечисленные виды отходов?
(Консультация эксперта, 2013)Если индивидуальный предприниматель своевременно не представил отчет по форме 2-ТП об образовании отходов за 2012 г., он может быть привлечен к ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На отходы в виде упаковочной бумаги и картона, люминесцентных ламп индивидуальный предприниматель не обязан оформлять паспорт отходов, однако паспорт необходимо оформлять в отношении мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный).
(Консультация эксперта, 2013)Если индивидуальный предприниматель своевременно не представил отчет по форме 2-ТП об образовании отходов за 2012 г., он может быть привлечен к ответственности по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На отходы в виде упаковочной бумаги и картона, люминесцентных ламп индивидуальный предприниматель не обязан оформлять паспорт отходов, однако паспорт необходимо оформлять в отношении мусора от бытовых помещений организаций несортированного (исключая крупногабаритный).
Интервью: Офисные отходы и отчетность по ним
("Главная книга", 2021, N 6)Кроме того, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет за собой административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.
("Главная книга", 2021, N 6)Кроме того, несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления влечет за собой административную ответственность по ст. 8.2 КоАП РФ.
Статья: Комментарий к Письму Росприроднадзора от 13.07.2015 N ВС-02-01-36/11991 "О направлении разъяснений"
(Казаков Е.С.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2015, N 9)Со своей стороны сообщим о Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 N 05АП-8960/2014 по делу N А59-170/2014. В нем прямо указано: непредставление государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) одновременно подразумевает нарушение в области обращения с отходами производства и потребления, что исключает применение ст. 8.5 вместо ст. 8.2 КоАП РФ.
(Казаков Е.С.)
("Акты и комментарии для бухгалтера", 2015, N 9)Со своей стороны сообщим о Постановлении Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2014 N 05АП-8960/2014 по делу N А59-170/2014. В нем прямо указано: непредставление государственной статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) одновременно подразумевает нарушение в области обращения с отходами производства и потребления, что исключает применение ст. 8.5 вместо ст. 8.2 КоАП РФ.
Вопрос: ...ИП размещает офис в нежилых помещениях, смежных с помещениями ОАО. Виды деятельности ИП: "Офис" + "Косметологические и парикмахерские услуги". В результате деятельности у ИП образуются отходы. У ИП заключен договор на их регулярные вывоз и размещение. Иных отходов не производится, действий по их утилизации не предпринимается. Обязаны ли ИП и ОАО классифицировать и паспортизировать отходы? Каковы санкции за неисполнение и просрочку?
(Консультация эксперта, 2013)Ответ: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны классифицировать и паспортизировать данные отходы, а также представлять отчетность по форме N 2-ТП (отходы) (утв. Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"). За отсутствие классификации, паспортизации и непредставление статистической отчетности индивидуальный предприниматель и юридическое лицо подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. ст. 8.2 и 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
(Консультация эксперта, 2013)Ответ: Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны классифицировать и паспортизировать данные отходы, а также представлять отчетность по форме N 2-ТП (отходы) (утв. Приказом Росстата от 28.01.2011 N 17 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления"). За отсутствие классификации, паспортизации и непредставление статистической отчетности индивидуальный предприниматель и юридическое лицо подлежат привлечению к административной ответственности, предусмотренной ст. ст. 8.2 и 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Статья: Об административной ответственности за экологические нарушения
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)- за отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 11)- за отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;