Ответственность за неисполнение требований прокурора
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за неисполнение требований прокурора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Требование прокурора
(КонсультантПлюс, 2025)При повторном выявлении тех же нарушений, для устранения которых было внесено представление прокурора, должно было быть возбуждено дело по ст. 17.7 КоАП РФ, а не повторно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
(КонсультантПлюс, 2025)При повторном выявлении тех же нарушений, для устранения которых было внесено представление прокурора, должно было быть возбуждено дело по ст. 17.7 КоАП РФ, а не повторно вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении
Важнейшая практика по ст. 17.7 КоАП РФПривлекут к ответственности за невыполнение требования прокурора, полученного по почте по истечении срока выполнения, если до его истечения документ получен по факсу >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К вопросу об оспаривании прокурором сделок в делах о несостоятельности (банкротстве)
(Серобаба И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)Прокурором могут быть приняты несудебные меры реагирования к конкурсному управляющему, кредиторам и иным участникам судебного разбирательства, защищающим публичный интерес, но принятие данных мер, которые в конечном счете могут быть сведены к привлечению виновных лиц к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора (ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не является гарантией конечного результата в виде фактического инициирования поднадзорными лицами обособленного спора об оспаривании сделки должника и применении последствий ее недействительности. Такие меры не являются также гарантией последующего активного процессуального поведения поднадзорных прокурору участников разбирательства в деле о несостоятельности (банкротстве) в случае инициирования такого обособленного спора. В период принятия комплекса надзорных мер прокурорского реагирования могут истечь сроки исковой давности.
(Серобаба И.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)Прокурором могут быть приняты несудебные меры реагирования к конкурсному управляющему, кредиторам и иным участникам судебного разбирательства, защищающим публичный интерес, но принятие данных мер, которые в конечном счете могут быть сведены к привлечению виновных лиц к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора (ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), не является гарантией конечного результата в виде фактического инициирования поднадзорными лицами обособленного спора об оспаривании сделки должника и применении последствий ее недействительности. Такие меры не являются также гарантией последующего активного процессуального поведения поднадзорных прокурору участников разбирательства в деле о несостоятельности (банкротстве) в случае инициирования такого обособленного спора. В период принятия комплекса надзорных мер прокурорского реагирования могут истечь сроки исковой давности.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
(ред. от 04.11.2025)Статья 17.7. Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении
"Методические рекомендации "Привлечение к административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора"
(одобрены Генпрокуратурой России)ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(одобрены Генпрокуратурой России)ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неисполнение требований прокурора, предъявляемых в ходе проверок, может повлечь наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, а за любого рода вмешательство в деятельность прокурора с целью воспрепятствовать расследованию предусмотрена ответственность по ст. 294 УК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Неисполнение требований прокурора, предъявляемых в ходе проверок, может повлечь наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ, а за любого рода вмешательство в деятельность прокурора с целью воспрепятствовать расследованию предусмотрена ответственность по ст. 294 УК РФ.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)За умышленное невыполнение требований прокурора существует административная ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)За умышленное невыполнение требований прокурора существует административная ответственность в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ.
Статья: Порядок определения подсудности дел об административных правонарушениях
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Готовое решение: Как организация должна рассмотреть протест прокурора и ответить на него
(КонсультантПлюс, 2025)О результатах рассмотрения протеста вы обязаны сообщить прокурору в письменной форме вне зависимости от того, удовлетворили вы его или нет. В противном случае есть риск быть привлеченным к административной ответственности за неисполнение требования прокурора по ст. 17.7 КоАП РФ (п. 3 ст. 6, п. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре).
(КонсультантПлюс, 2025)О результатах рассмотрения протеста вы обязаны сообщить прокурору в письменной форме вне зависимости от того, удовлетворили вы его или нет. В противном случае есть риск быть привлеченным к административной ответственности за неисполнение требования прокурора по ст. 17.7 КоАП РФ (п. 3 ст. 6, п. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре).
Готовое решение: Что делать, если вы не можете прийти к прокурору для дачи объяснений в установленный срок
(КонсультантПлюс, 2025)Как указано выше, Закон о прокуратуре не предусматривает порядка действий вызываемого лица при невозможности явки к прокурору для дачи объяснений в назначенное время. Применяя по аналогии п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре, вам следует составить соответствующее уведомление. Сделать это необходимо, поскольку иначе вас могут привлечь к административной ответственности за неисполнение требования прокурора.
(КонсультантПлюс, 2025)Как указано выше, Закон о прокуратуре не предусматривает порядка действий вызываемого лица при невозможности явки к прокурору для дачи объяснений в назначенное время. Применяя по аналогии п. 2 ст. 6 Закона о прокуратуре, вам следует составить соответствующее уведомление. Сделать это необходимо, поскольку иначе вас могут привлечь к административной ответственности за неисполнение требования прокурора.
Готовое решение: Что нужно знать заказчикам и участникам о прокурорском надзоре в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Неисполнение требований прокурора, предъявляемых в ходе проверок, может повлечь наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Неисполнение требований прокурора, предъявляемых в ходе проверок, может повлечь наступление административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
Статья: Невмешательство в управленческую деятельность поднадзорных лиц как критерий определения пределов прокурорской деятельности
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)На наш взгляд, в рассматриваемой трактовке Конституционного Суда заложен иной смысл, если опираться на буквальное толкование этого текста. Суд говорит о невозможности принудительного исполнения требований прокурора в том смысле, в котором принудительное исполнение используется в действующем законодательстве об исполнительном производстве для судебных решений, судебных приказов, иных исполнительных документов. То, что в отношении актов прокурорского реагирования установлен иной механизм принуждения к исполнению, не делает их необязательными к исполнению. Собственно, условия применения ст. 17.7 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, служит доказательством обязательности актов прокурорского реагирования не только к рассмотрению, но и к исполнению. Требования прокурора, содержащиеся в актах реагирования на нарушения, носят властно-обязывающий характер, на что обращал внимание Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17 февраля 2015 г. N 2-П. Неотнесение прокуратуры Российской Федерации к какой-либо ветви государственной власти не исключает ее из числа государственных органов, наделенных публичной властью.
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)На наш взгляд, в рассматриваемой трактовке Конституционного Суда заложен иной смысл, если опираться на буквальное толкование этого текста. Суд говорит о невозможности принудительного исполнения требований прокурора в том смысле, в котором принудительное исполнение используется в действующем законодательстве об исполнительном производстве для судебных решений, судебных приказов, иных исполнительных документов. То, что в отношении актов прокурорского реагирования установлен иной механизм принуждения к исполнению, не делает их необязательными к исполнению. Собственно, условия применения ст. 17.7 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за умышленное невыполнение законных требований прокурора, служит доказательством обязательности актов прокурорского реагирования не только к рассмотрению, но и к исполнению. Требования прокурора, содержащиеся в актах реагирования на нарушения, носят властно-обязывающий характер, на что обращал внимание Конституционный Суд РФ в Постановлении от 17 февраля 2015 г. N 2-П. Неотнесение прокуратуры Российской Федерации к какой-либо ветви государственной власти не исключает ее из числа государственных органов, наделенных публичной властью.
Статья: Запрос органов прокуратуры Российской Федерации
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом (непредоставление или несвоевременное представление истребуемых прокуратурой документов их копий или иных сведений) установлена ст. 17.7 КоАП РФ с дифференцируемым наказанием для граждан до полутора тысяч рублей штрафа, для должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей штрафа либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года, для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, а вмешательство в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела установлена ч. 2 ст. 294 УК РФ с уголовным наказанием в виде штрафа до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.
(Зайцев Е.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом (непредоставление или несвоевременное представление истребуемых прокуратурой документов их копий или иных сведений) установлена ст. 17.7 КоАП РФ с дифференцируемым наказанием для граждан до полутора тысяч рублей штрафа, для должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей штрафа либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года, для юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, а вмешательство в деятельность прокурора в целях воспрепятствования всестороннему, полному и объективному расследованию дела установлена ч. 2 ст. 294 УК РФ с уголовным наказанием в виде штрафа до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.