Ответственность за нарушение ТР ТС



Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность за нарушение ТР ТС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.37 "Нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции" КоАП РФ"Доводы ГБУ Самарской области "Центр размещения рекламы" и Министерства имущественных отношений Самарской области о том, что при решении вопроса о наличии в действиях ГБУ Самарской области "Центр размещения рекламы" события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.37 КоАП РФ, суды не должны были исследовать обязательность применения ГОСТ Р 52044-2003, поскольку диспозицией данной статьи КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только за нарушение норм Технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" TP ТС 014/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827, подлежит отклонению, поскольку ГОСТом Р 52044-2003 установлены требования к техническим средствам, размещения наружной рекламы способам их установки, обеспечивающими безопасность участников дорожного движения."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 14.43 "Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов" КоАП РФ"Несоблюдение температурного режима хранения пищевой продукции является нарушением Технического регламента Таможенного союза 021/2011 и влечет административную ответственность по статье 14.43 КоАП РФ. Субъектом административной ответственности за нарушение температурного режима хранения продукции является лицо, на которое возложена обязанность по надлежащему хранению продукции, то есть в рассматриваемом случае Школа."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)
Обратим внимание, что суды на законных основаниях отклоняют как необоснованные доводы заявителей о том, что если технические регламенты, нарушение которых им вменяется, вступили в силу до 1 января 2020 г., то в соответствии с ч. 2 ст. 15 комментируемого Закона с 1 января 2021 г. при осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в указанных актах, если они вступили в силу до 1 января 2020 г. Так, в решении Арбитражного суда Приморского края от 18 июля 2022 г. по делу N А51-8085/2021 о привлечении к административной ответственности общества за нарушение ТР ТС 021/2011 и ТР ЕАЭС 040/2016 указано, что Технический регламент Таможенного союза 021/2011 утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", Технический регламент ТР ЕАЭС 040/2016 принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 162.
Статья: Система анализа опасных факторов и критических точек контроля (HACCP) (ХАССП)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Необеспечение безопасности пищевой продукции в процессе ее изготовления и производства ведет к применению мер административной ответственности. Если при осуществлении процессов изготовления и производства пищевой продукции производителями не разрабатываются, не внедряются и не поддерживаются процедуры, основанные на принципах HACCP, то это становится основанием привлечения к ответственности по ст. 14.43 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований технических регламентов или подлежащих применению обязательных требований к процессам изготовления и хранения пищевой продукции - основные типичные нарушения ст. ст. 10 - 15 ТР ТС 021/2011 (п. 2.3 разд. III Обзора правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 2016 год).
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
(ред. от 01.06.2022)
Административный орган привлек общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ, за нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", п. 12 ст. 17 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" ТР ТС 021/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 880.
"Обзор судебной практики "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.12.2017)
Таким образом, общественные отношения, связанные с содержанием автомобильных дорог, являются составной частью данного объекта административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ. Нарушив требования технического регламента Таможенного союза при выполнении на основании государственного контракта работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог, акционерное общество совершило два административных правонарушения, предусмотренных частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ и статьей 12.34 КоАП РФ, вследствие чего, применительно к части 1 статьи 4.4 КоАП РФ, возможно привлечение к ответственности как по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ, так и по статье 12.34 КоАП РФ.
показать больше документов