Ответственность работников контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность работников контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных правил о материальной ответственности работников контрактной службы законодательно не установлено. Так, работник контрактной службы, как и любой другой работник заказчика, несет материальную ответственность за причинение работодателю прямого действительного ущерба. Пределы такой ответственности зависят от различных факторов. По общему правилу материальная ответственность работника ограничивается размером его среднего месячного заработка, однако в отдельных случаях может потребоваться возместить причиненный ущерб в полном объеме. Например, основанием для привлечения работника контрактной службы к полной материальной ответственности может быть причинение ущерба в результате административного правонарушения (ст. ст. 238, 241, п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Специальных правил о материальной ответственности работников контрактной службы законодательно не установлено. Так, работник контрактной службы, как и любой другой работник заказчика, несет материальную ответственность за причинение работодателю прямого действительного ущерба. Пределы такой ответственности зависят от различных факторов. По общему правилу материальная ответственность работника ограничивается размером его среднего месячного заработка, однако в отдельных случаях может потребоваться возместить причиненный ущерб в полном объеме. Например, основанием для привлечения работника контрактной службы к полной материальной ответственности может быть причинение ущерба в результате административного правонарушения (ст. ст. 238, 241, п. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19
(ред. от 11.06.2020)
"О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"12.1. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в результате которых причинен крупный ущерб, влекут уголовную ответственность по статье 200.4 УК РФ работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика, не являющихся должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, в случае, если деяние совершено ими умышленно из корыстной или иной личной заинтересованности.
(ред. от 11.06.2020)
"О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий"12.1. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, в результате которых причинен крупный ущерб, влекут уголовную ответственность по статье 200.4 УК РФ работников контрактной службы, контрактных управляющих, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, либо иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика, не являющихся должностными лицами или лицами, выполняющими управленческие функции в коммерческой или иной организации, в случае, если деяние совершено ими умышленно из корыстной или иной личной заинтересованности.
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовку и размещение в ЕИС извещения о закупке осуществляет контрактная служба или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Конкретные работники контрактной службы, ответственные за размещение извещений, определяются в порядке, предусмотренном положением о контрактной службе, или назначаются ее руководителем, а также наделяются соответствующими полномочиями в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовку и размещение в ЕИС извещения о закупке осуществляет контрактная служба или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Конкретные работники контрактной службы, ответственные за размещение извещений, определяются в порядке, предусмотренном положением о контрактной службе, или назначаются ее руководителем, а также наделяются соответствующими полномочиями в ЕИС.
Статья: Решение - коллективное, но ответственность - индивидуальная: некоторые вопросы юридической ответственности членов закупочных комиссий за правонарушения коррупционной направленности
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)<7> См. подробнее об этом: Бугаевская Н.В. Ответственность за коррупционные проявления в сфере закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд: новеллы уголовного законодательства // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Право. N 2. С. 433 - 451; Игнатьева Н.В. Исторические предпосылки установления уголовной ответственности за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок // Науч. портал. 2023. N 1. С. 14 - 24; Овчаров А.В. Уголовная ответственность в сфере осуществления государственных закупок как новелла российского уголовного законодательства // Воен. право: Электрон. науч. изд. 2019. Вып. N 2. С. 257 - 262; Шурпаев Ш.М. Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок // Право. Журн. Высш. шк. экономики. 2022. Т. 15. N 4. С. 51 - 70.
(Иванов Р.В., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 3)<7> См. подробнее об этом: Бугаевская Н.В. Ответственность за коррупционные проявления в сфере закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд: новеллы уголовного законодательства // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Право. N 2. С. 433 - 451; Игнатьева Н.В. Исторические предпосылки установления уголовной ответственности за подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок // Науч. портал. 2023. N 1. С. 14 - 24; Овчаров А.В. Уголовная ответственность в сфере осуществления государственных закупок как новелла российского уголовного законодательства // Воен. право: Электрон. науч. изд. 2019. Вып. N 2. С. 257 - 262; Шурпаев Ш.М. Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок // Право. Журн. Высш. шк. экономики. 2022. Т. 15. N 4. С. 51 - 70.
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)С учетом отмеченных правоприменительных проблем внесенные изменения предусматривают в том числе появление новых для уголовного законодательства Российской Федерации специальных субъектов уголовной ответственности - работников контрактной службы, контрактного управляющего, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)С учетом отмеченных правоприменительных проблем внесенные изменения предусматривают в том числе появление новых для уголовного законодательства Российской Федерации специальных субъектов уголовной ответственности - работников контрактной службы, контрактного управляющего, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Статья: К вопросу об эффективности противодействия антиконкурентным действиям коллективных субъектов в публичном праве
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)Действительно, описанная О.В. Соболевым проблема имеет место, в то же время, по мнению автора настоящей статьи, можно взглянуть на эту проблематику несколько под иным углом. Ровно так же, как при применении к коллективному субъекту административных наказаний в виде штрафа или административного приостановления деятельности, страдают и работники такого субъекта, которые не участвовали в процессах принятия решений, которые привели к совершению правонарушения и применению соответствующего наказания, наказание коллективного субъекта и его ответственного должностного лица (например, ответственного работника контрактной службы государственного заказчика или руководителя ответственного отдела) может не повлиять на воздержание коллективного субъекта от подобных нарушений в будущем. Причина сохранения такой практики кроется в том, что руководители коллективного субъекта или линейные сотрудники, которые непосредственно к ответственности не были привлечены, могут быть ее носителями и продолжать реализовывать ее в коллективном субъекте.
(Шадрин А.Д.)
("Юрист", 2024, N 6)Действительно, описанная О.В. Соболевым проблема имеет место, в то же время, по мнению автора настоящей статьи, можно взглянуть на эту проблематику несколько под иным углом. Ровно так же, как при применении к коллективному субъекту административных наказаний в виде штрафа или административного приостановления деятельности, страдают и работники такого субъекта, которые не участвовали в процессах принятия решений, которые привели к совершению правонарушения и применению соответствующего наказания, наказание коллективного субъекта и его ответственного должностного лица (например, ответственного работника контрактной службы государственного заказчика или руководителя ответственного отдела) может не повлиять на воздержание коллективного субъекта от подобных нарушений в будущем. Причина сохранения такой практики кроется в том, что руководители коллективного субъекта или линейные сотрудники, которые непосредственно к ответственности не были привлечены, могут быть ее носителями и продолжать реализовывать ее в коллективном субъекте.
Форма: Ответ на представление контролирующего органа об устранении нарушений в рамках Закона N 44-ФЗ (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителю контрактной службы и работнику, ответственному за ведение претензионной работы, объявлено замечание.
(КонсультантПлюс, 2025)Руководителю контрактной службы и работнику, ответственному за ведение претензионной работы, объявлено замечание.
Готовое решение: Какая административная ответственность установлена за нарушения Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)За такие нарушения к административной ответственности привлекают ответственных должностных лиц. Как правило, это контрактный управляющий или работник контрактной службы. Нарушение влечет предупреждение или штраф в пределах от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Наказать могут, если (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)За такие нарушения к административной ответственности привлекают ответственных должностных лиц. Как правило, это контрактный управляющий или работник контрактной службы. Нарушение влечет предупреждение или штраф в пределах от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Наказать могут, если (ч. 1 ст. 7.30.1 КоАП РФ):