Ответственность по 135-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность по 135-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.32 "Заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий, координация экономической деятельности" КоАП РФ"Таким образом, обстоятельства нарушения ООО "Вест" запретов, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 135-ФЗ, являются установленными, что свидетельствует о доказанности Управлением наличия в действиях ООО "Вест" события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 7.30 "Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" КоАП РФ"Факт привлечения членов аукционной комиссии к административной ответственности по части 7 статьи 7.30 КоАП РФ, как верно заключили суды, не исключает ответственность организатора аукциона в соответствии с положениями статьи 17 Закона N 135-ФЗ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие особенности учесть заказчику при закупке малого объема (до 100 тыс. руб. или 500 тыс. руб.) по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность именно за дробление закупок, проводимых по Закону N 223-ФЗ, не установлена. Вместе с тем их могут признать нарушением Закона N 135-ФЗ, что может привести к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ. Договоры могут признать недействительными по иску контролирующих органов или заинтересованных поставщиков (ст. 168 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Административная ответственность именно за дробление закупок, проводимых по Закону N 223-ФЗ, не установлена. Вместе с тем их могут признать нарушением Закона N 135-ФЗ, что может привести к ответственности по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ. Договоры могут признать недействительными по иску контролирующих органов или заинтересованных поставщиков (ст. 168 ГК РФ).
Статья: Обзор правовых позиций Федеральной нотариальной палаты по отдельным вопросам, возникшим в нотариальной практике в 2023 году
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ.
(Буштец Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 03.08.2018 N 290-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О международных компаниях и международных фондах"10. Международная компания без согласия управляющей компании вправе возложить исполнение обязательства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации на любое лицо из группы лиц, в состав которой входит данная международная компания, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по любому из оснований, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом ответственность за исполнение такого обязательства сохраняется за международной компанией.
(ред. от 08.08.2024)
"О международных компаниях и международных фондах"10. Международная компания без согласия управляющей компании вправе возложить исполнение обязательства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации на любое лицо из группы лиц, в состав которой входит данная международная компания, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" по любому из оснований, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции". При этом ответственность за исполнение такого обязательства сохраняется за международной компанией.
Готовое решение: Как контролируются закупки, проводимые по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если антимонопольная служба признает жалобу обоснованной, она может выдать предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протоколов, о внесении изменений в извещение, документацию, или об аннулировании закупки. Кроме того, заказчика и виновных сотрудников могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.30.4 КоАП РФ (п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона N 135-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Если антимонопольная служба признает жалобу обоснованной, она может выдать предписание об устранении нарушений, в том числе об отмене протоколов, о внесении изменений в извещение, документацию, или об аннулировании закупки. Кроме того, заказчика и виновных сотрудников могут привлечь к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.30.4 КоАП РФ (п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона N 135-ФЗ).
Готовое решение: Какой установлен срок для хранения документов о закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если до истечения сроков хранения документы утрачены и не представлены в госорганы, в то время как их представление является обязательным по закону, могут наложить предупреждение или штраф за непредставление документов - от 300 до 500 руб. для должностного лица, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для юридического лица (ст. 19.7 КоАП РФ). Например, такая ответственность грозит заказчику, не представившему документы в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ в ходе рассмотрения жалобы.
(КонсультантПлюс, 2025)Если до истечения сроков хранения документы утрачены и не представлены в госорганы, в то время как их представление является обязательным по закону, могут наложить предупреждение или штраф за непредставление документов - от 300 до 500 руб. для должностного лица, от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для юридического лица (ст. 19.7 КоАП РФ). Например, такая ответственность грозит заказчику, не представившему документы в соответствии с ч. 15 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ в ходе рассмотрения жалобы.
Статья: Спор о взыскании страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (по риску "ОСАГО") (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства: ст. ст. 15, 333, 387, 395, 927, 929, 931, 935 - 940, 942 - 947, 954 - 958, 961, 963 - 965, 966 ГК РФ, ст. 3, п. 6 ст. 4, ст. ст. 4.1 - 6.1, 9, 10, 11 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. ст. 6, 7, 10 - 12.1, 14.1, 16.1, 18 - 20 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", п. 6 ст. 13, ст. ст. 15, 28, 39, 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ч. 2 ст. 2, ст. ст. 15, 18, 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", Положение Банка России от 01.04.2024 N 837-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положение Банка России от 04.03.2021 N 755-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства".
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)1.1. Нормы федерального законодательства: ст. ст. 15, 333, 387, 395, 927, 929, 931, 935 - 940, 942 - 947, 954 - 958, 961, 963 - 965, 966 ГК РФ, ст. 3, п. 6 ст. 4, ст. ст. 4.1 - 6.1, 9, 10, 11 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", ст. ст. 6, 7, 10 - 12.1, 14.1, 16.1, 18 - 20 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", ст. 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", п. 6 ст. 13, ст. ст. 15, 28, 39, 39.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", ч. 2 ст. 2, ст. ст. 15, 18, 25 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", Положение Банка России от 01.04.2024 N 837-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положение Банка России от 04.03.2021 N 755-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства", Положение Банка России от 19.09.2014 N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства".