Ответственность контрактной службы
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность контрактной службы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Продажа мебели
(КонсультантПлюс, 2025)...Судом [по делу о привлечении к административной ответственности руководителя контрактной службы заказчика - ред.] установлено, что поставленный... комплект мебели существенно отличался от указанного в контракте по размерам, толщине, материалу, функциональным характеристикам.
(КонсультантПлюс, 2025)...Судом [по делу о привлечении к административной ответственности руководителя контрактной службы заказчика - ред.] установлено, что поставленный... комплект мебели существенно отличался от указанного в контракте по размерам, толщине, материалу, функциональным характеристикам.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы завершить процесс создания службы и утвердить положение о контрактной службе, издайте приказ. Включите в него информацию о лице, которое назначаете руководителем, и, в случае если создаете службу без выделения подразделения, список сотрудников, которые войдут в ее состав. Укажите также срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы в соответствии с п. 2.4 Типового положения N 158н.
(КонсультантПлюс, 2025)Для того чтобы завершить процесс создания службы и утвердить положение о контрактной службе, издайте приказ. Включите в него информацию о лице, которое назначаете руководителем, и, в случае если создаете службу без выделения подразделения, список сотрудников, которые войдут в ее состав. Укажите также срок подготовки руководителем документов, определяющих должностные обязанности и персональную ответственность сотрудников контрактной службы в соответствии с п. 2.4 Типового положения N 158н.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 настоящего Федерального закона контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и не переданные соответствующим уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контрактная служба, контрактный управляющий несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий.
"Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)В рассматриваемом деле, несмотря на то, что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 6 статьи 38 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как составить, разместить и разъяснить извещение о закупке по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовку и размещение в ЕИС извещения о закупке осуществляет контрактная служба или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Конкретные работники контрактной службы, ответственные за размещение извещений, определяются в порядке, предусмотренном положением о контрактной службе, или назначаются ее руководителем, а также наделяются соответствующими полномочиями в ЕИС.
(КонсультантПлюс, 2025)Подготовку и размещение в ЕИС извещения о закупке осуществляет контрактная служба или контрактный управляющий (п. 3 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ). Конкретные работники контрактной службы, ответственные за размещение извещений, определяются в порядке, предусмотренном положением о контрактной службе, или назначаются ее руководителем, а также наделяются соответствующими полномочиями в ЕИС.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Извлечение. Несмотря на то что должность заместителя руководителя контрактной службы заказчика не включена в перечень, содержащийся в указанной норме, судом установлен конфликт интересов ввиду того, что полномочия руководителя контрактной службы заказчика и его заместителя являются тождественными по функциональным обязанностям, позволяют влиять на процедуру закупки и результат ее проведения. Как руководитель, так и заместитель руководителя контрактной службы заказчика несут ответственность за принятие решений при осуществлении закупок заказчиком. Кроме того, при рассмотрении дела судом установлено, что в соответствии с должностной инструкцией заместитель руководителя контрактной службы имеет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)С учетом отмеченных правоприменительных проблем внесенные изменения предусматривают в том числе появление новых для уголовного законодательства Российской Федерации специальных субъектов уголовной ответственности - работников контрактной службы, контрактного управляющего, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)С учетом отмеченных правоприменительных проблем внесенные изменения предусматривают в том числе появление новых для уголовного законодательства Российской Федерации специальных субъектов уголовной ответственности - работников контрактной службы, контрактного управляющего, членов комиссии по осуществлению закупок, лиц, осуществляющих приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, иных уполномоченных лиц, представляющих интересы заказчика в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)В первом случае руководитель контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные Положением функциональные обязанности между указанными работниками, что свидетельствует о наделении руководителя контрактной службы организационно-распорядительными полномочиями в отношении организации труда подчиненных. Кроме того, руководитель контрактной службы руководит деятельностью службы по организации заключения и исполнения контрактов.
Статья: Ответственность за нарушения условий и отказ от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу как уголовно-правовое средство обеспечения национальной оборонной политики
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2023, N 10)В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным понимают "лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ". Таким образом, указанная формулировка фактически соответствует пониманию должностного лица в уголовном законе. В этом же примечании указано, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ, члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие и работники контрактной службы несут ответственность как должностные лица.
(Любый И.А.)
("Российский следователь", 2023, N 10)В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ указано, что под должностным понимают "лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, т.е. наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов РФ, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ". Таким образом, указанная формулировка фактически соответствует пониманию должностного лица в уголовном законе. В этом же примечании указано, что при совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.29 КоАП РФ, члены комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие и работники контрактной службы несут ответственность как должностные лица.
Готовое решение: Как проверить независимую гарантию в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).
(КонсультантПлюс, 2025)Проверка независимых гарантий для обеспечения исполнения контракта, а также обеспечения исполнения гарантийных обязательств относится к функциям и полномочиям контрактной службы (контрактного управляющего). Поэтому ответственность за проверку таких гарантий несет либо руководитель контрактной службы, либо ее сотрудник, на которого возложены соответствующие функции и полномочия, либо контрактный управляющий, ответственный за соответствующую закупку (ч. 2, п. 4 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. п. 2.4, 3.3.3, 3.4.1 Типового положения N 158н).