Ответственность кии
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность кии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Вопросы квалификации неправомерного воздействия на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации (по материалам судебной практики)
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)7. Трунцевский Ю.В. Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру: уголовная ответственность ее владельцев и эксплуатантов / Ю.В. Трунцевский // Журнал российского права. 2019. N 5. С. 99 - 106.
(Евдокимов К.Н.)
("Российский следователь", 2023, N 5)7. Трунцевский Ю.В. Неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру: уголовная ответственность ее владельцев и эксплуатантов / Ю.В. Трунцевский // Журнал российского права. 2019. N 5. С. 99 - 106.
Статья: Проблемы обеспечения безопасности цифровой инфраструктуры системы здравоохранения уголовно-правовыми средствами
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В представленной публикации поднимаются проблемные вопросы, возникающие в процессе применения ст. 274.1 УК РФ, устанавливающей меры уголовной ответственности за неправомерный доступ к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Выявляется рассогласованность между охранительным и регулятивным законодательством, предлагаются меры по совершенствованию действующей нормативной системы в соответствующей сфере общественных отношений.
(Шутова А.А.)
("Безопасность бизнеса", 2025, N 1)В представленной публикации поднимаются проблемные вопросы, возникающие в процессе применения ст. 274.1 УК РФ, устанавливающей меры уголовной ответственности за неправомерный доступ к критической информационной инфраструктуре Российской Федерации. Выявляется рассогласованность между охранительным и регулятивным законодательством, предлагаются меры по совершенствованию действующей нормативной системы в соответствующей сфере общественных отношений.
Нормативные акты
"КонсультантПлюс: Новости для юриста"Нарушение эксплуатации КИИ: проект о новых штрафах внесен в Госдуму (21.11.2025)
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.12.1. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
(ред. от 04.11.2025)Статья 13.12.1. Нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)8) административная ответственность за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации <138>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)8) административная ответственность за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации <138>.
Статья: Структурно-содержательная характеристика главы 28 УК РФ: юридико-технические и правореализационные проблемы составов преступлений в сфере компьютерной информации
(Лавицкая М.И., Крапчатова И.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Составы части второй и третьей ст. 274.1 УК РФ не могут восприниматься как квалифицированные составы по отношению к основному составу ст. 274.1 УК РФ, поскольку в процессе конструирования законодатель соединил в рамках одной ст. 274.1 УК РФ в трех ее первых частях фактически три разные состава, что не только запрещено правилами законодательной техники, но и нецелесообразно в данном случае, исходя из их содержательного наполнения. Логичнее было бы сформулировать ответственность за посягательство на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации в качестве квалифицирующих признаков к уже имеющимся статьям 272, 273, 274 главы 28 УК РФ, а не в качестве криминообразующего признака для конструирования спецсоставов. Правоприменение этой нормы окажется также затруднено и не только ее бланкетной структурой (само понятие "критическая информационная инфраструктура" дефинировано в отдельном федеральном законе <11>), но и тем, что, введя категорийность таких объектов, Федеральный закон N 187-ФЗ предоставил возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации (РФ) исключать из перечня эти объекты критической информационной инфраструктуры и менять их категории по своему мотивированному решению.
(Лавицкая М.И., Крапчатова И.Н.)
("Российский следователь", 2021, N 6)Составы части второй и третьей ст. 274.1 УК РФ не могут восприниматься как квалифицированные составы по отношению к основному составу ст. 274.1 УК РФ, поскольку в процессе конструирования законодатель соединил в рамках одной ст. 274.1 УК РФ в трех ее первых частях фактически три разные состава, что не только запрещено правилами законодательной техники, но и нецелесообразно в данном случае, исходя из их содержательного наполнения. Логичнее было бы сформулировать ответственность за посягательство на критическую информационную инфраструктуру Российской Федерации в качестве квалифицирующих признаков к уже имеющимся статьям 272, 273, 274 главы 28 УК РФ, а не в качестве криминообразующего признака для конструирования спецсоставов. Правоприменение этой нормы окажется также затруднено и не только ее бланкетной структурой (само понятие "критическая информационная инфраструктура" дефинировано в отдельном федеральном законе <11>), но и тем, что, введя категорийность таких объектов, Федеральный закон N 187-ФЗ предоставил возможность органам государственной власти субъектов Российской Федерации (РФ) исключать из перечня эти объекты критической информационной инфраструктуры и менять их категории по своему мотивированному решению.