Ответственность эксперта 44-фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Ответственность эксперта 44-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 44-ФЗ провести экспертизу с привлечением сторонних экспертов или экспертных организаций
(КонсультантПлюс, 2025)условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц, в частности, если предоставлены недостоверные результаты экспертизы, недостоверное или заведомо ложное экспертное заключение, эксперт не уведомил заказчика о наличии оснований для отстранения от экспертизы (ч. 4 ст. 34, ч. 7 ст. 41 Закона N 44-ФЗ). За предоставление заведомо ложного экспертного заключения предусмотрена как административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации, так и уголовная ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 7.32.6 КоАП РФ, ст. 200.6 УК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)условие об ответственности эксперта, экспертной организации, ее уполномоченного представителя и должностных лиц, в частности, если предоставлены недостоверные результаты экспертизы, недостоверное или заведомо ложное экспертное заключение, эксперт не уведомил заказчика о наличии оснований для отстранения от экспертизы (ч. 4 ст. 34, ч. 7 ст. 41 Закона N 44-ФЗ). За предоставление заведомо ложного экспертного заключения предусмотрена как административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации, так и уголовная ответственность вплоть до лишения свободы (ст. 7.32.6 КоАП РФ, ст. 200.6 УК РФ).
Готовое решение: Как заказчику своими силами провести экспертизу исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)К какой ответственности может быть привлечено лицо, уполномоченное на проведение внутренней экспертизы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)К какой ответственности может быть привлечено лицо, уполномоченное на проведение внутренней экспертизы по Закону N 44-ФЗ
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)7. Результаты экспертизы, проводимой экспертом или экспертной организацией в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом или уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. За предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования части 3 настоящей статьи эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
"Доклад по правоприменительной практике, статистике типовых и массовых нарушений обязательных требований с разъяснением"
(утв. ФАС России)Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит требований к лицам, отбираемым в качестве экспертов (экспертной организации), и их ответственности за результаты проведенной экспертизы. Кроме того, отбор экспертной организации осуществляется заказчиком по результатам конкурса с возможностью применения субъективных критериев оценки со значимостью до 70%. Прием и оплата услуг эксперта осуществляются заказчиком по общим правилам приема результатов исполненного контракта, а значит, принимается только "нужный" заказчику результат.
(утв. ФАС России)Вместе с тем Закон N 44-ФЗ не содержит требований к лицам, отбираемым в качестве экспертов (экспертной организации), и их ответственности за результаты проведенной экспертизы. Кроме того, отбор экспертной организации осуществляется заказчиком по результатам конкурса с возможностью применения субъективных критериев оценки со значимостью до 70%. Прием и оплата услуг эксперта осуществляются заказчиком по общим правилам приема результатов исполненного контракта, а значит, принимается только "нужный" заказчику результат.
Вопрос: В результате наводнения пришли в негодность номера двух корпусов, что привело к уменьшению объема оказываемых услуг по госзаданию. Вправе ли мы были заключить контракт на ремонт корпусов по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для устранения последствий наводнения в кратчайшие сроки?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Таким образом, в случае заключения контракта на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ существует значительный риск привлечения должностного лица заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Рекомендуем произвести закупку ремонтных работ на общих основаниях.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 11)Таким образом, в случае заключения контракта на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ существует значительный риск привлечения должностного лица заказчика к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Рекомендуем произвести закупку ремонтных работ на общих основаниях.
Готовое решение: Какой срок установлен для хранения документов о закупках по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении контрактов целесообразно придерживаться следующего подхода. Храните их не менее пяти лет со дня истечения срока действия, прекращения обязательств по ним (но не менее шести лет с момента начала закупки). После истечения срока хранения контракты могут быть отобраны экспертно-проверочной комиссией для постоянного хранения (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ, ст. 224 Перечня N 236).
(КонсультантПлюс, 2025)В отношении контрактов целесообразно придерживаться следующего подхода. Храните их не менее пяти лет со дня истечения срока действия, прекращения обязательств по ним (но не менее шести лет с момента начала закупки). После истечения срока хранения контракты могут быть отобраны экспертно-проверочной комиссией для постоянного хранения (ч. 15 ст. 4 Закона N 44-ФЗ, ст. 224 Перечня N 236).
Готовое решение: Какие меры противодействия коррупции предусмотрены в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрено право Правительства РФ определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)предусмотрено право Правительства РФ определить случаи, когда проверка соответствия поставленного товара условиям контракта проводится исключительно сторонними экспертами (экспертными организациями) (ч. 4.1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ);
Вопрос: Возможно ли заключение контракта на холодное водоснабжение на 2022 год по п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ без использования КТРУ 36.00.20.130-00000001? Это ведь закупка у единственного поставщика!
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Вместе с тем отметим, что административной ответственности за несоответствие закупаемых на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ товаров (работ, услуг) требованиям КТРУ КоАП РФ не предусматривает.
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 12)Вместе с тем отметим, что административной ответственности за несоответствие закупаемых на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ товаров (работ, услуг) требованиям КТРУ КоАП РФ не предусматривает.
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Установите, что контрактный управляющий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (ч. 7 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Установите, что контрактный управляющий обязан принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов (ч. 7 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Правовое регулирование государственных закупок в рамках обеспечения государственных нужд
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)При обнаружении нарушений в результате приемки выполненных работ по контракту (или его части) такие нарушения должны быть подтверждены экспертным заключением.
(Адамян А.А.)
("Современный юрист", 2023, N 4)При обнаружении нарушений в результате приемки выполненных работ по контракту (или его части) такие нарушения должны быть подтверждены экспертным заключением.
Статья: Ошибки, допускаемые участниками бюджетного процесса при ведении финансовой деятельности
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Как показывают проверки, иногда вопреки ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчики не соблюдают требования о применении к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) мер ответственности в случае нарушения ими условий контрактов.
(Волчкова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 8)Как показывают проверки, иногда вопреки ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчики не соблюдают требования о применении к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) мер ответственности в случае нарушения ими условий контрактов.
Статья: Развитие уголовного законодательства об ответственности за преступления при осуществлении государственных закупок
(Самсонов В.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Дополнением к апрельским новшествам 2018 г. стало введение уголовной ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 200.6 УК РФ) <8>, явившейся следствием изменения порядка оформления результатов экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <9>. Тем же пакетом были приняты изменения, касающиеся административной ответственности экспертов. Необходимость указанных изменений справедливо отмечал доктор юридических наук Е.А. Свининых: "...в Законе о контрактной системе содержится бланкетная норма, согласно которой за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования ч. 3 ст. 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в законодательстве до внесения в него изменений отсутствовали специальные нормы об уголовной и административной ответственности за правонарушения экспертов и экспертных организаций в сфере публичных закупок" <10>.
(Самсонов В.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Дополнением к апрельским новшествам 2018 г. стало введение уголовной ответственности за заведомо ложное экспертное заключение в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (ст. 200.6 УК РФ) <8>, явившейся следствием изменения порядка оформления результатов экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <9>. Тем же пакетом были приняты изменения, касающиеся административной ответственности экспертов. Необходимость указанных изменений справедливо отмечал доктор юридических наук Е.А. Свининых: "...в Законе о контрактной системе содержится бланкетная норма, согласно которой за предоставление недостоверных результатов экспертизы, экспертного заключения или заведомо ложного экспертного заключения, за невыполнение экспертом, экспертной организацией требования ч. 3 ст. 41 Закона о контрактной системе эксперт, экспертная организация, уполномоченный представитель экспертной организации, должностные лица экспертной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в законодательстве до внесения в него изменений отсутствовали специальные нормы об уголовной и административной ответственности за правонарушения экспертов и экспертных организаций в сфере публичных закупок" <10>.
Статья: Контракт заключен с нарушением Закона N 44-ФЗ: деньги нужно вернуть!
(Зарипова М.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)1. Заключение контракта с лицом, не соответствующим обязательным требованиям к поставщику, является нарушением Закона N 44-ФЗ и влечет за собой признание такого контракта недействительным.
(Зарипова М.)
("Госконтроль: проверки, нарушения, ответственность", 2025, N 4)1. Заключение контракта с лицом, не соответствующим обязательным требованиям к поставщику, является нарушением Закона N 44-ФЗ и влечет за собой признание такого контракта недействительным.